Красная Шапочка

Итоговое занятие по математике
«Красная Шапочка»
для детей средней группы

Довбыш Жанна Борисовна,
воспитатель МБДОУ № 30,
г. Североморск

Программные задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5; формировать умение детей соотносить цифру с количеством.
2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
3. Закреплять знания детей о геометрическом теле и геометрических фигурах.
4. Закреплять знания детей о цвете, величине, ширине и длине.
5. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
6. Продолжать развивать у детей умение составлять фигуры из танграма.
7. Развивать внимание, наблюдательность, пространственное мышление.

Материал:
— Цифры 0-5.
— Сказочные герои: внучка — Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, домик.
— Яблоки для фланелеграфа – 5 шт.
— Груши для фланелеграфа – 5 шт.
— Фланелеграф.
— 2 дороги – 1-широкая – короткая; 2-длинная – узкая.
— Объемные геометрические тела: конус -1шт.; цилиндр — 2шт.; куб — 2шт
— Рубашки (схематич.изображение) для геометричесих тел
— Геометрические фигуры на каждого ребенка
— Игра «Танграм» на каждого ребенка
— Схемы – карточки с изображением зверей
— Квадраты – 40х40см.
— Корзинка-1шт.
— Красная Шапочка (кукла).
Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Сюрпризный момент – в гости к детям приходит Красная Шапочка (кукла).
Воспитатель: Ребята, кто знает из какой сказки девочка? (Из сказки «Красная Шапочка). Каких героев из этой сказки вы еще знаете? (Дети перечисляют героев).
Воспитатель выставляет героев сказки на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, скажите какой по счету волк? Маша найди нужную цифру и поставь радом с героем (3).
— А бабушка? Полина найди нужную цифру и поставь радом с героем (1).
— Дровосеки? Егор найди нужную цифру и поставь радом с героем (4).
— Кто из них высокий? (Дровосеки).
— Низкий? (Красная Шапочка).

II. Игра «Найди нужную дорогу». Работа на ковролине.
Воспитатель: Ребята, а куда Красная Шапочка шла? (К бабушке). Давайте мы с вами пойдем вместе с Красной Шапочкой в гости к бабушке. А чтобы быстрее дойти до домика, по какой дорожке лучше идти? (По короткой).
— А как нам узнать какая из этих дорожек короткая? Что нужно сделать? (Наложить дорожки друг на друга). Как наложить? Объясните. (Проблемная ситуация).
Воспитатель: Чем еще отличаются дорожки? (По ширине) Ваня, покажи какая из этих дорожек длинная и узкая. Скажи Маша, какая это дорожка?

III. Игра «Танграм». Работа за столами.
Воспитатель: Шли мы с вами шли и в лес пришли. А в этом лесу живут сказочные животные.
У вас на столах лежат геометрические фигуры, попробуйте сложить фигурку своего животного. (У каждого ребенка схема животного).
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за животные. (Рассматривание карточек с изображением животных из геометрических фигур – танграм).
— Полина, кого ты сделала, какие фигуры использовала в своей работе?
— А ты, Сережа?
— Егор, скажи, из каких фигур состоит зайчик?
— Лиза, сколько всего геометрических фигур у лисы?
Рассматривание еще 2 фигур: кот, верблюд.

Воспитатель: Полина, кого ты сделала, какие фигуры использовала в своей работе?
— А ты, Сережа?
— Что общего у этих животных? (геометрические фигуры и количество)

IV. Игра «Соберем фрукты». Работа на ковролине.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ребята, как вы знаете, Красная Шапочка несла бабушке подарок. И наша внучка тоже несла подарок для бабушки, но нечаянно уронила корзинку и все рассыпалось. Давайте, поможем ей собрать яблоки и груши. Мальчики будут собирать груши и выкладывать их на фланелеграфе на верхнем ряду. А девочки будут собирать яблоки и выкладывать их тоже на фланелеграфе, только на нижний ряд.
Воспитатель:
— Дима, сколько груш? (4).
— Адам, сколько яблок? (5).
— Рома, что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить или убавить 1).
— Молодцы, вот мы с вами и справились с этим заданием, собрали все яблоки и груши. Теперь нам нужно отправляться дальше.

V. Игра «Повтори узор». Работа за столами.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка подготовила еще один подарок для бабушки – это красивый платочек, но забыла его дома. Давайте выручим ее и порадуем бабушку платочками. Садитесь за столы, пододвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами и большие квадраты. Посмотрите у меня на доске готовый платочек. Давайте его внимательно рассмотрим.
— Соня, что находится в верхнем левом углу?
— Алина, что находится в верхнем правом углу?
— Лиза , что находится в нижнем правом углу?
— Сережа, что находится в нижнем левом углу?
— Адам, что находится посередине?
Воспитатель: Ребята, еще раз внимательно посмотрите на платочек, на расположение фигур. А сейчас я платочек уберу, а вы должны выложить (повторить) этот рисунок на своих столах.
Молодцы, ребята, вот и готов еще один подарок для бабушки. Пора отправляться дальше. Шли мы с вами, шли, и до ворот дошли.

VI . Игра «Геометрические тела». Работа на ковролине.
Воспитатель: Ребята, назовите, из каких геометрических тел состоят ворота?
— А теперь найдите рубашки (схемы) геометрических тел. Из каких геометрических фигур состоит конус (цилиндр, куб)?
— Найдите схемы и прикрепите к нужному геометрическому телу. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно сделали и ворота открылись. Теперь мы с вами и с Красной Шапочкой можем зайти к бабушке и вручить ей подарки. Бабушка всех благодарит за подарки. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

VII. Итог.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним какие препятствия мы с вами преодолели. Что вам понравилось на занятии, какие задания? (Ответы детей).
Воспитатель: Красная Шапочка подготовила подарки не только для бабушки, но и для вас, ребята.
Раздача подарков.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.