Математика — интересная страна

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Математика — интересная страна»
для детей подготовительной группы

Целик Лариса Анатольевна,
воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 124,
г. Тольятти Самарской обл.

Задачи
Познавательное развитие:
— закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина); умение находить сходства и различия;
— закрепить представления детей о различных видах кривых линий;
— закрепить умение ориентироваться по схеме и плану, на плоскости;
— закрепить порядковый счёт в пределах 10;
Речевое развитие:
— развивать логическую речь детей.
Социально – коммуникативное развитие:
— воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Оборудование: доска, план группы на каждого ребёнка, указка, конверты с заданиями на каждого ребёнка, «облако» с цифрами и знаками, план «волшебного леса», загадки на сообразительность, карточки с геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо из волшебной страны Математики. Её жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну, что готовы отправиться в путь и преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперёд.
Жители страны Математика не любят беспорядок. На облаке потерялись цифры их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразброс написаны цифры от 0 до 9. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).

Воспитатель: А теперь жители страны Математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. Я утверждаю, что каждая из них может быть лишней. Докажите почему. (2 признака: цвет и форма, форма и размер).
В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими. Давайте рассмотрим их. Скажите:
— Сколько фигур, которые не имеют углов?
— Сколько красных фигур?
— Сколько треугольников?
— Сколько маленьких фигур?
— Как называется единственная фигура?
— Сколько не жёлтых фигур?
— По каким признакам можно разделить все фигуры?
— На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету?
— На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме?

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждёт новое приключение. (Дети садятся перед доской, на которой находятся разные картинки в разных количествах и по – разному расположенных).
Замечательная картинка открылась нашему взору. А вы заметили?
— Что находится справа от дерева?
— Кто находится слева от дерева?
— Кого больше насекомых или облаков? Что можно сделать, чтобы сравнять количество насекомых и облаков?
— Каких предметов по 1?
— Кого больше птиц или зайцев?
Молодцы. И с этим препятствием справились.

Воспитатель: Жители волшебной страны приготовили для вас необычный сюрприз, который надёжно спрятался. Я раздам вам план, внимательно рассмотрите. В обозначенном месте вы найдёте маленький конверт — это и есть сюрприз. (У каждого ребёнка своё задание. После того, как дети найдут конвертик, они выкладывают карточки с цифрами, находящиеся в конвертах в порядке возрастания).

Воспитатель: Все жители волшебной страны любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Они приглашают побывать в их волшебном лесу. Проходите на лужайку, садитесь на траву. Посмотрите, на этой картинке изображён план волшебного леса. Сравните 2 плана и найдите отличия. Ответы давайте полным предложением.
Посмотрите, под пеньком лежат прошлогодние листья, а на них загадки на сообразительность. (Дети отгадывают загадки на сообразительность).

Воспитатель: Жители волшебной страны очень рады, что вы любите математику, знаете много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам свои математические игры. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.