Страна Здоровья

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга

«Страна Здоровья»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Панфилова Анна Александровна,

воспитатель МАДОУ № 16,

 г. Кировск Мурманской обл.

 

Цель: Формировать  представления  детей  о  правилах,  необходимых  для   укрепления  здоровья.

Задачи:

  1. Реализовать  потребность  ребенка  выражать  свое эмоциональное  состояние.
  2. Воспитывать  у  детей  потребность  бережно  относиться  к  своему  здоровью.

Оборудование:  скамейка, письмо, фантики, маски зайчика, лисы, волка, мячи, корзины для мячей.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ход досуга:

Дети заходят под музыку в спортивный зал. Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо: «Сильно заболел, ничего не помогает; спасите, помогите! Подпись – «Хрюша».

Очень странно, еще вчера он выглядел очень здоровым. И что могло с ним случиться? Но в любом случае ему надо помочь, вы согласны, ребята? (Ответы детей.)

А что необходимо знать, чтобы оказать Хрюше помощь? (Ответы детей).

Спешим на помощь Хрюше! Да, а что необходимо взять с собой, для оказания скорой помощи? (Ответы детей.)

Дети имитируют звуки скорой помощи, «подъезжают»  к скамейке, где спит Хрюша.

Хрюша: Ой! Ой! Ой! Ай! Ай! Ай!

Воспитатель: Хрюша, как ты нас напугал своим письмом! Что с тобой случилось? Ты серьезно заболел?

Хрюша: Ой! У меня рука болит, у меня нога гудит, зубы ноют, в ушах стреляют, бедный я несчастный поросенок!

Воспитатель: Кажется, ребята, я знаю,  в чем тут дело. Вы только посмотрите, что наш Хрюша съел! ( Дети рассматривают этикетки от продуктов и характеризуют их по степени полезности для детского организма.)

Разве можно остаться здоровым, если все это есть! Давайте расскажем Хрюше об основных правилах полезного питания. (Обобщения детей.)

Вместе: Чтоб здоровым быть – учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

Хрюша: Я все понял! Ура! Ура! Вот только что же такое эти самые витамины?

Воспитатель: Я предлагаю это узнать, отгадывая наши загадки и находя на них отгадки.

Хрюша: Очень люблю отгадывать загадки!

Воспитатель: А загадки у нас не простые, отгадки на них растут прямо на грядке:

  1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковка.)

  1. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах. (Капуста.)

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко-под кустом…(картошка).

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук).

Воспитатель: А не хотелось бы тебе отправиться с нами в интересное и увлекательное путешествие в страну «Здоровья». Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

Приглашаю всех в самолеты. (Дети имитируют полет на самолете.)

А вот и первая остановка – «Физкультурная». Физкультурную разминку ещё называют зарядкой.  Для чего нужна зарядка? (Ответы детей).

Жарким днём лесной тропойСпокойно идут друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,                        Идут топающим шагом.

За мамой лисицей крался лисёнок,                     Идут на носочках.

За мамой ежихой катился ежонок,                     Идут в приседе.

За мамой медведицей шёл  медвежонок,  Идут на внешнем своде стопы

За мамой белкой скакали бельчата,                   Подскакивают.

За мамой зайчихой – косые зайчата,                 Прыгают на обеих ногах.

Волчица вела за собою волчат.                        Идут широким шагом.

Все мамы и дети на праздник спешат.              Хлопают в ладоши

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше. Приглашаю всех в машины. (Дети имитируют езду на машинах).

И мы прибыли на станцию «Спортивная». Здесь нас ждут очень сложные испытания. В  первом испытании надо отгадать загадки о спорте. Готовы?

  1. Зелёный луг.

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих –

Рыбацкие сети.  (Футбол.)

  1. Загадка эта нелегка:

Всегда пишусь через два «к».

И мяч и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я … (хоккей).

  1. Кто по снегу

Быстро мчится ,

Провалиться

Не боится?  (Лыжник.)

  1. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они

Возят меня. (Коньки.)

Воспитатель: Какие должны быть настоящие спортсмены? (Ответы детей.) В следующем испытании мы посмотрим, какие вы ловкие, сильные и выносливые.

Проводится эстафета.

Первый ребенок бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет  мяч в пустую корзину, затем бежит следующий ребенок. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Воспитатель:  Вы отлично справились с испытаниями. И нам пора следовать дальше. Занимайте места в вагонах. (Дети имитируют езду на поезде).

Мы прибыли на станцию «Игровая».

Дети по лесу гуляли,                                           Дети идут по кругу.

Ягоды в траве искали.

Видят, скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.          В середину круга выпрыгивает ребёнок

И сейчас же зайчику                    в маске зайчика. Дети грозят пальцем.

Погрозили пальчиком:

«Убегай, малыш, скорей!

И не бойся ты детей!»                                    «Зайчик» встаёт в круг.

Дети по лесу гуляли,                                         Дети идут по кругу.

Ягоды в траве искали.

Видят, вышла на опушку

Лиска, рыжая подружка.                  Ребёнок в маске лисы бежит внутри

Все захлопали в ладоши                    круга. Дети хлопают в ладоши.

И сказали ей построже:

«Ты, лисичка, убегай

И ребяток не пугай!»                                         «Лиса» встаёт в круг.

Дети по лесу гуляли,                                          Дети идут по кругу.

Ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк.          В круг широким шагом забегает ребёнок

Он зубами щёлк да щёлк.в маске волка.        Дети начинают дрожать.

Все ребята задрожали

И от волка убежали.

Быстро бегают друзья,

Их догнать никак нельзя.              Дети разбегаются. «Волк» ловит.

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам было интересно? Давайте расскажем Хрюше стихи о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребенок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребенок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 ребенок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7 ребенок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8 ребенок:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Все вместе:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Хрюша: Я понял, понял! Спасибо вам, ребята! За такое путешествие я хочу вас угостить яблочками!!!!

Хрюша раздает яблоки, дети под музыку уходят в группу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.