Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Выручаем Петушка»
для детей 2 младшей группы
Алексеева Ирина Валентиновна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программные задачи: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить собирать из геометрических фигур предмет. Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий). Развивать внимание, память. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»; работа со строительным материалом, на закрепление основных цветов, на сравнение предметов по величине. Наблюдение на прогулке за высокими и низкими деревьями, рассматривание объектов разной высоты; лепка снеговика. Дидактические игры на закрепление геометрических фигур «На что похоже?», «Заплатки», «Пирамидки».
Материал: белая материя (дорожка), 3 круга белых (большой, поменьше, маленький), квадрат, треугольник, 2 елочки (высокая и низкая), шарики по количеству детей синего, зеленого, красного цвета), блоки Дьенеша, на каждого ребенка карточка с изображением геометрических фигур, игрушка петушок, плоскостной домик, магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, перед ними узкая дорожка. В грамзаписи звучит: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки. Ребята, выручите меня».
Воспитатель: Ребята, кто это просит о помощи?
Дети: Петушок – золотой гребешок.
Воспитатель: А вот и письмо от лисы. (читает) «Если вы хотите выручить Петушка, идите по узкой дорожке и выполняйте мои задания. Если справитесь, отпущу Петушка».
Воспитатель: А как мы пойдем по узкой дорожке?
Дети: Друг, за другом (идут по дорожке и видят геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, как называются эти геометрические фигуры?
Дети: Круги, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Сколько кругов? Какие они? Какого цвета квадрат? Треугольник? (ответы детей). Какой предмет может получиться из этих фигур? (воспитатель вместе с детьми выкладывает снеговика).
Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше. Как много снега кругом (дети идут высоко поднимая колени – по сугробам, подходят к 2 елочкам: высокой и низкой). Сколько елочек на полянке? Какие они? А вот и письмо от Лисы.
Воспитатель читает письмо «Украсьте высокую елочку шариками не синими и не зелеными» (дети украшают высокую елку красными шарами). Молоды, справились с заданием Лисы. Ребята, очень холодно в лесу, побежали дальше. (дети друг за другом бегут к столам («быстрой реке»). На столах блоки Дьенеша, карточки с изображением контуров геометрических фигур разного цвета и размера.
Воспитатель читает письмо Лисы: «Отремонтируйте коврики и я верну вам Петушка» (дети на контуры накладывают блоки Дьенеша).
В грамзаписи звучит «Ку-ка-ре-ку». Появляется игрушка Петушок.
Воспитатель: Ребята, молодцы, выручили Петушка.
Воспитатель: Вам понравилось играть? Что понравилось Арине? А тебе, Матвей? А тебе, Анфиса? Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали Петушку. Будем еще помогать и придумывать новые игры?