Вопросы для воспитателей по теме «Речевое развитие дошкольников»

педсовет

Вопросы для воспитателей по теме

«Речевое развитие дошкольников»

(материал для педсоветов, анкет, мастер-классов)

 

Задание 1. Выпишите основные задачи развития фонетической, лексической и грамматической сторон речи дошкольников.

Задание 2. Определите основные причины грамматических ошибок в речи детей:

А) Общие психофизиологические за­кономерности развития ребенка и усвоения им языка. Сложности грамматического строя языка. Недостаточный запас знаний об окружающем. Неблагоприятное влияние речи окружающих взрослых. Активное отношение к языку.

Б) Недостаточный уровень развития психических процессов, фонемати­ческого слуха. Словотворчество. Влияние окружающей среды. Педагогическая запущенность.

В) Словотворчество. Возрастные особенности внимания, памяти. Незнание грамматических правил языка.

Г) Недостаточный уровень развития фонематического слуха. Особенности речи детей. Недостаточное внимание к речи детей со стороны взрослых.

Задание 3. Что перечислено ниже:

— единство развития словаря с развитием познавательных процессов;

— целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей;

— наличие наглядности;

— единство реализации всех задач словарной работы.

Варианты ответов:

А) Требования к организации и мето­дике проведения занятий.

Б) Задачи словарной работы в ДОУ.

В) Содержание словарной работы в ДОУ.

Г) Принципы словарной работы.

Задание 4. В  каком разделе работы по формированию грамматического строя речи используются данные упражнения:

а) дидактическая игра «Кто у кого?»; б) игры-загадки о людях различных профессий; в) придумывание имен персонажам; г) под­бор однокоренных слов.

Варианты ответов:

А) Формирование синтаксической стороны речи.

Б) Ознакомление со способами слово­образования.

В) Развитие словотворчества.

Г) Формирование морфологической стороны речи.

Задание 5. Каков алгоритм построения занятий по пересказу?

А) Беседа по поводу предстоящего чтения. Чтение с установкой на запоминание. Беседа по произведению. Повторное чтение. Образец пересказа воспитателя.

Б) Подготовка к восприятию текста. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание. Работа над текстом произведения. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание. Пересказы детей.

В) Выразительное чтение (рассказывание) произведения. Вопросы по произведению, направленные на его запоминание, осмысление и выделение выразительных средств. Чтение отрывков по выбору детей. Пересказы детей.

Г) Подготовка детей к пересказу. Повторное чтение с установкой на пересказ. Упражнения детей в пересказе.

Задание 6. Укажите авторов, исследующих вопросы словарной работы в дошкольном учреждении.

А) Н. Иванова, Ю. Ляховская, Л. Колунова, В. Яшина, Е. Струнина.

Б) М. Алексеева, Г. Швайко, О. Ушакова, Э. Короткова.

В) А. Бондаренко, А. Арушанова, В. Гербова, Ф. Сохин, А. Бородич.

Г) С. Новоселова, Е. Смирнова, В. Гербова, А. Бородич.

Задание 7. Какие методические приемы можно использовать для помощи детям, когда они составляют пересказы?

А) Показ портрета писателя, подсказка.

Б) Наводящий вопрос, подсказка, отраженная речь ребенка.

В) Чтение отрывков, показ иллюстраций, указание.

Г) Наглядный план произведения.

Задание 8. Каков алгоритм построения занятий по пересказу?

А) Беседа по поводу предстоящего чтения. Чтение с установкой на запоминание. Беседа по произведению. Повторное чтение. Образец пересказа воспитателя.

Б) Подготовка к восприятию текста. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание. Работа над текстом произведения. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание. Пересказы детей.

В) Выразительное чтение (рассказывание) произведения. Вопросы по произведению, направленные на его запоминание, осмысление и выделение выразительных средств. Чтение отрывков по выбору детей. Пересказы детей.

Г) Подготовка детей к пересказу. Повторное чтение с установкой на пересказ. Упражнения детей в пересказе.

Задание 9. Проанализировать профессиональную деятельность по речевому развитию дошкольников на основе собранных фактов по следующим параметрам:

— опыт успешно решенных методико-дидактических и психолого-педагогических проблем;

— опыт решаемых на сегодняшний день проблем;

— ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.