Темы по самообразованию: ранний возраст

Темы по самообразованию:

ранний возраст

 

Уважаемые коллеги!

В этой статье представлены основные формулировки тем по работе с детьми раннего возраста. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой. Или можете посмотреть формулировки по детям дошкольного возраста, выбрать понравившуюся и подкорректировать её под ранний возраст.

  1. Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  2. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
  3. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  4. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
  5. Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  6. Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм.
  7. Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
  8. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности.
  9. Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  10. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
  11. Формирование элементарных представлений у детей раннего возраста об изобразительном искусстве в процессе продуктивной деятельности.
  12. Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  13. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности.
  14. Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о малой родине в процессе ознакомления с окружающим социальным миром.
  15. Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством краеведения.
  16. Формирование основ экологической культуры у детей раннего возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
  17. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе предметной деятельности.
  18. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.
  19. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
  20. Формирование основ диалогической речи у детей раннего возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе.
  21. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования.
  22. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
  23. Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в игровой деятельности.
  24. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
  25. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством ознакомления с малыми формами фольклора.
  26. Речевое развитие детей раннего возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству.
  27. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.
  28. Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
  29. Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.
  30. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
  31. Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
  32. Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания.
  33. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр.
  34. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.
  35. Взаимодействие с родителями по речевому развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

34 комментария к записи “Темы по самообразованию: ранний возраст”

  1. Света:

    Добрый день.Помогите,пожалуйста, сформулировать тему для выступления на методическом объединении. В группе был взят проект про мастеров нашего города. Дети встречались с мастерами по изготовлению куколок, плетению из бересты. Тема МО нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Как связать мой проект и тему МО?

    • admin:

      Светлана, можно так:
      1. Приобщение детей дошкольного возраста к народным промыслам родного края посредством проектной деятельности.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и традициями своей малой родины в процессе проектной деятельности.
      3. Воспитание любви к своему родному краю посредством проектной деятельности.

  2. Света:

    спасибо. у меня еще был проект про наш город. Именно история, достопримечательности. Как здесь сформулировать тему, чтобы четко прослеживалось нравственно-патриотическое воспитание?

    • admin:

      Светлана, можно так: «Воспитание любви у детей дошкольного возраста к своему городу в процессе проектной деятельности». Тут не обязательно писать фразу «нравственно-патриотическое». Это и так понятно. Но если уж хотите вставить эту фразу, то так: » Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным городом».

  3. Евгения:

    Добрый день.Помогите,пожалуйста, сформулировать тему «Речевое развитие детей раннего возраста посредством режиссерской игры в кукольный театр» Возможна ли такая формулировка?

    • admin:

      Евгения, формулировка хорошая, но надо бы немного подкорректировать: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством режиссерской игры». Не обязательно в теме писать про кукольный театр. О нём можно упомянуть в задачах. Или ещё вариант: «Речевое развитие детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности». Если брать эту тему, то тут больше «места для манёвра», я бы её взяла, чтобы не ограничиваться только режиссерской игрой.

  4. Евгения:

    Большое спасибо!

  5. Шолпан:

    Добрый день,Бэла Геннадьевна. Методист нашего сада предложила мне тему «Технология развития критического мышления» как тему самообразования. В целом мне она нравится.С сентября меня поставили в 1 младшую группу. Подскажите,пожалуйста,как можно связать данную тему и учесть возраст детишек (1,5-3 лет).Если Вы знакомы с данной технологией или обладаете информацией о воспитателях.занимающихся ей,готовых поделиться опытом,помогите пожалуйста.

    • admin:

      Шолпан, эта тема не для детей от 1,5 до 3 лет!!!!! Они чисто физиологически не готовы к этому. Тема сложна даже для подготовишек. У Вас будут проблемы при аттестации. Посмотрите здесь на сайте в рубрике «темы по самообразованию» формулировки по раннему возрасту и возьмите другую.

  6. Ирина:

    Подскажите,пожалуйста, как правильно сформулировать цель к этой теме?
    Речевое развитие детей раннего возраста посредством пальчикового театра.

    • admin:

      Ирина, можно так: Развитие речи детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.

  7. Ирина:

    Помогите,пожалуйста,правильно составить цель и задачи по теме»Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством пальчикового театра»

  8. Ирина:

    Спасибо. А задачи такие подойдут?
    речевое развитие дошкольников;
    развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
    формирование навыков правильного произношения;
    формирование дикции (четкого и ясного произношения каждого звука в отдельности, слов и фраз в целом);
    развивать мелкую моторику рук;
    вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

  9. Ирина:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! У меня тема по самообразованию «Пальчиковый театр как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Такие задачи подходят?

    -развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
    -расширять и активизировать словарный запас детей;
    -формирование навыков правильного произношения;
    -Развивать диалогическую форму речи;
    -развивать мелкую моторику рук;
    -вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

    • admin:

      Ирина, более правильная формулировка темы у Вас была в первом варианте: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством пальчикового театра». Потому что второй вариант «Пальчиковый театр как средство …» больше похож на доклад.
      Задачи хорошие. Только пишите все глаголы в одной форме (развивать, формировать).
      Я специально написала статью о том, как формулировать задачи. Посмотрите, может быть, пригодится. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  10. Вера:

    Добрый день, подскажите пожалуйста, задачи на тему,, развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности

  11. Марина:

    Здравствуйте. Я хочу взять тему по самообразованию » Развитие речи детей раннего возраста через художественную литературу»Хочу включить в работу — чтение детских стихов, потешек, сказок, прибауток- всего всего, что возможно.Правильно ли я сформулировала тему?Подскажите мне, пожалуйста, как сформулировать цель и задачи.И ещё вопрос- теперь требуют папки по самообразованию по типу проекта- как это правильно оформить?

    • admin:

      Марина, можно немного подкорректировать формулировку: Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к детской художественной литературе и фольклору.
      Как формулировать цель и задачи я написала в этой статье http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
      Насчет папок по самообразованию. Нужно выделить этапы своего самообразования: организационный, деятельностный и обобщающий. (Не обязательно эти названия, но смысл в этапах). И по каждому этапу собираете материалы.

  12. Валентина:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, правильно составить Программу по самообразованию «Пальчиковый театр, как средство речевого развития детей раннего возраста (2-3 года)

    • admin:

      Валентина, я Вам ответила на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  13. Наталья:

    Уважаемая Белла Геннадьевна!Помогите,пожалуйста,правильно составить Программу по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» возраст (1-2 года)

    • admin:

      Наталья, я написала Вам на электронную почту, посмотрите там, пожалуйста. И предлагаю немного подкорректировать формулировку: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

  14. Светлана:

    Добрый вечер!помогите выбрать тему для первого раза…группа ясли,детки в основном не разговаривают…

    • admin:

      Светлана, если детки не говорят, то можно взять такие формулировки:
      1. Развитие предметных действий у детей раннего возраста.
      2. Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе различных видов деятельности.
      3. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.

  15. Елена:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна! Можно ли сформулировать тему так: Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром природы в процессе наблюдений.

    • admin:

      Елена, у Вас хорошая формулировка: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе наблюдений.

  16. Уважаемая, Белла Геннадьевна! Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе наблюдений( или посредством наблюдений).Можно ли так сформулировать тему по самообразованию?

  17. Елена:

    Добрый день, подскажите пожалуйста интересную тему для самообразования.Я психолог детского сада.

    • admin:

      Елена, сейчас актуальны темы по индивидуализации образовательного процесса, развитию личностных качеств, эмоциональному развитию.
      Можно так:
      1. Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в коммуникативной деятельности со сверстниками.
      2. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе приобщения к художественно-эстетической деятельности.
      3. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства
      4. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе индивидуализации образовательного процесса в ДОУ.