
Темы по самообразованию:
речевое развитие дошкольников
Уважаемы коллеги!
Здесь представлены основные формулировки по речевому развитию дошкольников. По аналогии формулировки тем можно конструировать самим, взяв начало от одной темы, а окончание — от другой.
- Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
- Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
- Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
- Формирование коммуникативно-целесообразной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе.
- Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (это фраза из ФГОС) воспитанников дошкольной образовательной организации посредством детской художественной литературы.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения.
- Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения. (Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развтие»).
- Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства (это про ИКТ).
- Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой.
- Обогащение литературного опыта дошкольников посредством знакомства со сказками.
- Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
- Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой в процессе театрализованной деятельности.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
- Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
- Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в речевой деятельности.
- Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
- Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в процессе речевого развития.
- Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста посредством коммуникативных игр.
- Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством образовательных технологий.
- Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе применения ТРИЗ-технологии.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
- Развитие речевой активности воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края.
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования мультимедийных дидактических игр.
- Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования.
- Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе наглядного моделирования.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста тему, чтобы в ней было развитие речи через изобразительную деятельность (конструирование, аппликация, рисование и лепка) в старшей группе.
Наталья, можно так:
1. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности.(Можно «старшего» не упоминать).
3. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе различных видов изобразительной деятельности. (Здесь акцент на общение).
Бэла Геннадьевна! Здравствуйте! В поисках нужной информации увидела Ваш сайт, действительно, это находка для воспитателя.Прошу Вас помочь грамотно составить тему для самообразования.У меня 2 года была тема «Развитие речи детей посредством произведений русского фольклора». В этом году старший воспитатель сказала, чтобы темы по самообразованию звучали грамотно, фразы были по ФГОСам, и не так просто. Вот такую тему она мне сформулировала «Создание условий для позитивной социализации и речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора». Я уже «сломала» голову, считаю, что тема сложная, в ней столько всего: создание условий, позитивная социализация, речевое развитие, русский фольклор. Помогите, пожалуйста, грамотно определить тему. Обязательно должно быть развитие речи.
Марина, спасибо за добрые слова о сайте!
Да, формулировку старшего воспитателя надо немного подкорректировать. Фразу «создание условий» лучше написать или в цель, или в одну из задач. Фраза «позитивная социализация» хоть и очень актуальная, но здесь не нужна, так как Вам будет сложно диагностировать детей и по речевому развитию, и по социализации. (А диагностика нужна как показатель результативности Вашей работы).
Можно сформулировать так : «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора». Диагностику возьмёте по образовательной области «Речевое развитие».
Добрый день, Бэла Геннадьевна! Спасибо большое за то, что нашли время ответить на мою проблему. Дело в том, что у меня два года была эта тема, только звучала не речевое развитие, а развитие речи. Так как наш детский сад является пилотной площадкой, и в следующем учебном году одна из годовых задач будет по развитию речи, ст. воспитатель хочет, чтобы темы были из формулировок, взятых из ФГОС. Сформулировав тему «Создание условий для позитивной социализации и речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора», написали цель: повышение профессиональной компетентности по созданию условий для позитивной социализации и речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора». У меня подготовительная группа, есть наработанный материал за 2 года, виден результат работы, и хотелось не менять в последний год тему, и понимаю, что позитивная социализация здесь лишняя.Как быть? Не могу понять, что не устраивает ст.воспитателя в этой формулировке темы?
Марина, не нужно менять тему еще и по причине предстоящей аттестации. Лучше, когда в межаттестационный период педагог работает по одной теме (будет результат). Тут, конечно, последнее слово за Вашим старшим воспитателем. Скажите ей об этом (про аттестацию) и о диагностике, которую придётся проводить по двум направлениям (по развитию речи и по социализации).
Спасибо большое, Бэла Геннадьевна, я тоже придерживаюсь этого мнения, сделаю план по самообразованию по теме, которую Вы сформулировали. Всего Вам доброго, спасибо за помощь!