Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

музыкальное развитие дошкольников

 

Уважаемые коллеги!

Я написала основные формулировки тем по музыкальному развитию детей. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой.

  1. Развитие двигательной активности (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  2. Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
  3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
  4. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
  5. Развитие саморегуляции в двигательной сфере (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
  6. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности.
  7. Развитие нравственных качеств личности воспитанников дошкольной образовательной организации в музыкальной деятельности.
  8. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста в процессе музыкального развития.
  9. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  10. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  11. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
  12. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий.
  13. Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
  15. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования.
  16. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  17. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия (или восприятия музыки).
  18. Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  19. Формирование эмоционально-ценностного опыта воспитанников к окружающей действительности посредством музыкальной деятельности.
  20. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений.
  21. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
  22. Развитие музыкальных способностей  детей дошкольного возраста средствами фольклора.
  23. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе регионального песенного фольклора.
  24. Формирование сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
  25. Эмоциональное развитие детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
  26. Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе  музыкальной деятельности.
  27. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством музыкально-игровой деятельности.
  28. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
  29. Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством музыкально-игровой деятельности.
  30. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  31. Психолого-педагогическая коррекция личностной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкально-ритмической деятельности.
  32. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-ритмической деятельности.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

48 комментариев к записи “Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников”

  1. Наталья:

    Добрый день! Можно по этой теме по самообразованию приобрести весь материал, желательно на 3 года «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности».Заранее благодарю!

    • admin:

      Наталья, у меня нет материала специально на продажу. Я могу разработать аналитический отчет и программу по самообразованию по этой теме. Если нужно, то пишите на почту сайта detstvogid@yandex.ru

  2. Светлана:

    Добрый день, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, в формулировке темы самообразования по направлению «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального экспериментирования». Заранее спасибо.

    • admin:

      Светлана, да Вы сами очень грамотно и сформулировали: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального экспериментирования (можно вместо «посредством» написать «в процессе»).

  3. Ирина:

    Здравствуйте, Белла геннадьевна. Я работаю муз. руководителем. Можно ли так сформулировать мою тему по самообразованию: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе музыкального развития», т.к. у детей плохо развита речь.

    • admin:

      Ирина, тему нужно чуть-чуть подкорректировать: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».
      Но подумайте, прежде чем брать эту тему. Дело в том, что аттестовываться Вы будете не по развитию речи, а по музыкальному развитию. Хватит ли у Вас музыкальных наработок? Может быть, лучше взять музыкальную тему или, хотя бы, логоритмику?

  4. Ирина:

    Здравствуйте.Есть ли у вас разработанный НОД по интеллектуальному развитию детей 3-4 лет? Спасибо.

  5. Аноним:

    Здравствуйте.Есть ли у вас разработанный НОД по интеллектуальному развитию детей 3-4 лет? Спасибо.

  6. Любовь:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста, корректно ли звучит тема самообразования: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»

  7. марина:

    Здравствуйте, подскажите как сформулировать правильно тему. Цель звучит так «Организация эффективного взаимодействия с родителями по развитию инициативности и творческой самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования» заранее благодарна

    • admin:

      Марина, извините, я Ваш комментарий пропустила. Стала отвечать на другие, а Ваше «ушло вниз», так и потерялось))))
      Отвечаю: эту формулировку лучше взять ТЕМОЙ. А цель написать так: «Установление преемственных связей между ДОУ и семьей в вопросах развития инициативности и творческой самостоятельности дошкольников посредством элементарного музицирования»

  8. Людмила:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста,правильно сформулировать тему: Развитие певческих навыков у дошкольников на муз. занятиях (дети слабовидящие)

    • admin:

      Людмила, можно так: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе музыкальной деятельности». Очень хорошая темочка)))) Правильно, что её взяли! Обратите внимание: Навыки мы ФОРМИРУЕМ, а не развиваем.

  9. Аноним:

    спасибо!

  10. Нонна:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с развитием чувства ритма.

    • admin:

      Нонна, можно так: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

  11. Нонна:

    Спасибо!!!

  12. Наталья:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с логоритмикой,что-то вроде»Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.»

  13. Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с логоритмикой,что-то вроде «Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения»

  14. Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с логоритмикой,вроде»Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения»

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
      2. Формирование музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.

  15. Катерина:

    Добрый день! хочу попросить помощи в формулировке темы. Подскажите подойдет ли такая тема, и корректно ли звучит? «Развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр (или музыкально-дидактических игр)», Заранее спасибо!

  16. Катерина:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, нормально ли звучит такая тема? «Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры (или музыкально-дидактической игры)». Заранее благодарю.

    • admin:

      Катерина, давайте чуть подкорректируем: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».

  17. елена:

    добрый день! подскажите как правильно сформулировать тему по самообразования по развитию навыков мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактические (развивающие)или просто игры?

    • admin:

      Елена, лучше бы не брать «навыки мышления», так как сейчас так не формулируют. А как Вы диагностировать будете эти навыки? Ведь будут нужны результаты по этой теме, а результаты — это диагностика. Лучше взять такие формулировки, которые можно будет продиагностировать (по которым есть диагностики):
      1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр развивающего характера.

  18. Лидия:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна. Подскажите пожалуйста правильно ли у меня сформулирована тема по самообразованию «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Спасибо.

  19. Надежда:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности» (не музыкально-дидактических игр, а именно подвижных, хороводных). Параллельно я веду долгосрочный проект «Игры на музыкальных занятиях в ДОУ». У меня такой вопрос: могу ли я проводить опробацию данных игр на музыкальных занятиях или же я должна разрабатывать и проводить с детьми вечера игр вне НОД?

    • admin:

      Надежда, да, можете включать свои разработанные игры в НОД. Это говорит о Вашей творческой и инновационной деятельности. Это очень хорошо! Но, если у Вас по этому поводу разногласия с начальством, то лучше прислушаться к их мнению и не ссориться))))

      • Аноним:

        Спасибо большое)

      • Татьяна:

        Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования — приемы мнемотехники на музыкальных занятиях. Спасибо!

        • admin:

          Татьяна, можно так: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством моделирования». А конкретно про мнемотехнику надо упомянуть в одной из задач.

  20. Татьяна:

    Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования «Использование приемов мнемотехники на музыкальных занятиях с детьми ТНР»

  21. Ирина Трофимова:

    Добрый день, Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста в формулировке темы по самообразованию.
    Моя предыдущая тема на протяжении двух лет:«Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
    Добившись определенных результатов в этой теме я увидела, что мне в
    театрализованной деятельности не хватает певческих навыков у детей. И я хотела бы взяться за формирование певческих навыков, но не бросать эмоции и театрализацию. К тому же готовлюсь к аттестации и кардинально менять направление не хочется.
    Могу я сформулировать тему так:»Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
    А эмоции прописать в цели и задачах. Или только в задачах?
    Заранее благодарю за помощь.

  22. Ирина:

    Добрый день, Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования. Предыдущая тема на протяжении двух лет была такой:
    «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
    Добившись определенных успехов в этой теме я увидела, что мне не хватает певческих навыков у деток в театрализованной деятельности.И я хотела бы заняться развитием у детей певческих навыков. Но эмоции и театрализацию бросать не хочу. Тем более, что готовлюсь к аттестации и кардинально менять направление не хочется.
    Могу ли я сформулировать тему таким образом:
    «Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». А эмоции прописать в теме или задачах?
    Заранее благодарна за ответ.

    • admin:

      Ирина, здравствуйте! Я бы вообще советовала Вам не трогать формулировку темы, если у Вас скоро аттестация. Правильнее «довести» эту тему до конца межаттестационного периода.
      Формулировка, которую Вы написали не совсем удачная, так как достаточно сложно добиться сформированных певческих навыков в процессе работы над спектаклем, там других задач хватает. К тому же, эксперты в аттестационной комиссии могут придраться (если там будут музыканты).
      По большому счету, хороших певческих навыков можно добиться только в процессе певческой деятельности.

  23. Ирина:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна.Подскажите, пожалуйста, как правильно прописать задачи по теме самообразования, если она в работе второй и третий год.Могу ли я использовать такие формулировки как:
    -Продолжать развивать умения….
    -Продолжать формировать…
    -Расширять представления…
    -Обогощать…
    В первый год, с помощью Вашей книги, задачи я сформулировала так:
    Для педагога:
    1.Повысить собственный уровень знаний(путем изучения методической литературы, интернет ресурсов) в области социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и создать методическую базу (специальная литература, картотеки игр и упражнений, темати-
    ческое планирование) по театрализованной деятельности.
    2.Включить театрализацию в музыкально-художественную деятельность путем игр-драматизаций, мини-сценок, кукольных спектаклей, спектаклей.
    3.Привлечь родителей к процессу театрализованной деятельности (помощь в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов, исполнении ролей)
    Для детей:
    1.Формировать умение у воспитанников взаимодействовать со сверстниками и подчиняться правилам игры.
    2.Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, выразительности речи, мимике, пантомиме)
    3.Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.
    4.Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

  24. Ирина:

    И еще у меня вопрос:т.к я музыкальный руководитель, мне наверное стоит добавить в своей теме «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» — на музыкальных занятиях или музыкальной театрализованной деятельности?…
    Надо ли это конкретизировать? и как это сделать грамотно? Заранее благодарна за ответ.

    • admin:

      Ирина, я советую немного подкорректировать тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Потому что фраза «социально-эмоциональной» не совсем корректна. Правильнее убрать слово «социально». А про музыкальную деятельность у Вас есть упоминание в задачах. Задачу номер 4 можно убрать, а вставить музыкальную. Вот такую:»Способствовать развитию музыкальности в процессе театрализованной деятельности».
      Насчет формулировок на второй и третий год. Да, Вы правы, можно использовать слова: продолжать, обогащать и т.д.

  25. Добрый день, Бэлла Геннадьевна. на протяжении 3 лет тема моего самообразования – развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста.правильно ли она сформулирована? и могу ли я поменять эту тему?Или как-то по другому ее назвать. Дело в том, что в следующем год, у меня аттестация.

    • admin:

      Людмила, здравствуйте! Нужно чуть-чуть подкорректировать формулировку. Во так: «Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности». (1. навыки формируют, а не развивают. 2. в дошкольной педагогике принято называть не «вокально-хоровые», а «певческие»). Тема очень хорошая!