Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

музыкальное развитие дошкольников

 

Уважаемые коллеги!

Я написала основные формулировки тем по музыкальному развитию детей. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой.

  1. Развитие двигательной активности (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  2. Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
  3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
  4. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
  5. Развитие саморегуляции в двигательной сфере (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
  6. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности.
  7. Развитие нравственных качеств личности воспитанников дошкольной образовательной организации в музыкальной деятельности.
  8. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста в процессе музыкального развития.
  9. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  10. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  11. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
  12. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий.
  13. Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
  15. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования.
  16. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  17. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия (или восприятия музыки).
  18. Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
  19. Формирование эмоционально-ценностного опыта воспитанников к окружающей действительности посредством музыкальной деятельности.
  20. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений.
  21. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
  22. Развитие музыкальных способностей  детей дошкольного возраста средствами фольклора.
  23. Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе регионального песенного фольклора.
  24. Формирование сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
  25. Эмоциональное развитие детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
  26. Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе  музыкальной деятельности.
  27. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством музыкально-игровой деятельности.
  28. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
  29. Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством музыкально-игровой деятельности.
  30. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности.
  31. Психолого-педагогическая коррекция личностной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкально-ритмической деятельности.
  32. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-ритмической деятельности.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

83 комментария к записи “Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников”

  1. Наталья:

    Добрый день! Можно по этой теме по самообразованию приобрести весь материал, желательно на 3 года «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности».Заранее благодарю!

    • admin:

      Наталья, у меня нет материала специально на продажу. Я могу разработать аналитический отчет и программу по самообразованию по этой теме. Если нужно, то пишите на почту сайта detstvogid@yandex.ru

  2. Светлана:

    Добрый день, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, в формулировке темы самообразования по направлению «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального экспериментирования». Заранее спасибо.

    • admin:

      Светлана, да Вы сами очень грамотно и сформулировали: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального экспериментирования (можно вместо «посредством» написать «в процессе»).

  3. Ирина:

    Здравствуйте, Белла геннадьевна. Я работаю муз. руководителем. Можно ли так сформулировать мою тему по самообразованию: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе музыкального развития», т.к. у детей плохо развита речь.

    • admin:

      Ирина, тему нужно чуть-чуть подкорректировать: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».
      Но подумайте, прежде чем брать эту тему. Дело в том, что аттестовываться Вы будете не по развитию речи, а по музыкальному развитию. Хватит ли у Вас музыкальных наработок? Может быть, лучше взять музыкальную тему или, хотя бы, логоритмику?

  4. Ирина:

    Здравствуйте.Есть ли у вас разработанный НОД по интеллектуальному развитию детей 3-4 лет? Спасибо.

  5. Аноним:

    Здравствуйте.Есть ли у вас разработанный НОД по интеллектуальному развитию детей 3-4 лет? Спасибо.

  6. Любовь:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста, корректно ли звучит тема самообразования: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»

  7. марина:

    Здравствуйте, подскажите как сформулировать правильно тему. Цель звучит так «Организация эффективного взаимодействия с родителями по развитию инициативности и творческой самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования» заранее благодарна

    • admin:

      Марина, извините, я Ваш комментарий пропустила. Стала отвечать на другие, а Ваше «ушло вниз», так и потерялось))))
      Отвечаю: эту формулировку лучше взять ТЕМОЙ. А цель написать так: «Установление преемственных связей между ДОУ и семьей в вопросах развития инициативности и творческой самостоятельности дошкольников посредством элементарного музицирования»

  8. Людмила:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста,правильно сформулировать тему: Развитие певческих навыков у дошкольников на муз. занятиях (дети слабовидящие)

    • admin:

      Людмила, можно так: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе музыкальной деятельности». Очень хорошая темочка)))) Правильно, что её взяли! Обратите внимание: Навыки мы ФОРМИРУЕМ, а не развиваем.

  9. Аноним:

    спасибо!

  10. Нонна:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с развитием чувства ритма.

    • admin:

      Нонна, можно так: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

  11. Нонна:

    Спасибо!!!

  12. Наталья:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с логоритмикой,что-то вроде»Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.»

  13. Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с логоритмикой,что-то вроде «Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения»

  14. Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста с формулированием темы по самообразованию, связанной с логоритмикой,вроде»Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения»

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.
      2. Формирование музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики.

  15. Катерина:

    Добрый день! хочу попросить помощи в формулировке темы. Подскажите подойдет ли такая тема, и корректно ли звучит? «Развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр (или музыкально-дидактических игр)», Заранее спасибо!

  16. Катерина:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, нормально ли звучит такая тема? «Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры (или музыкально-дидактической игры)». Заранее благодарю.

    • admin:

      Катерина, давайте чуть подкорректируем: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр».

  17. елена:

    добрый день! подскажите как правильно сформулировать тему по самообразования по развитию навыков мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактические (развивающие)или просто игры?

    • admin:

      Елена, лучше бы не брать «навыки мышления», так как сейчас так не формулируют. А как Вы диагностировать будете эти навыки? Ведь будут нужны результаты по этой теме, а результаты — это диагностика. Лучше взять такие формулировки, которые можно будет продиагностировать (по которым есть диагностики):
      1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр развивающего характера.

  18. Лидия:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна. Подскажите пожалуйста правильно ли у меня сформулирована тема по самообразованию «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Спасибо.

  19. Надежда:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности» (не музыкально-дидактических игр, а именно подвижных, хороводных). Параллельно я веду долгосрочный проект «Игры на музыкальных занятиях в ДОУ». У меня такой вопрос: могу ли я проводить опробацию данных игр на музыкальных занятиях или же я должна разрабатывать и проводить с детьми вечера игр вне НОД?

    • admin:

      Надежда, да, можете включать свои разработанные игры в НОД. Это говорит о Вашей творческой и инновационной деятельности. Это очень хорошо! Но, если у Вас по этому поводу разногласия с начальством, то лучше прислушаться к их мнению и не ссориться))))

      • Аноним:

        Спасибо большое)

      • Татьяна:

        Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования — приемы мнемотехники на музыкальных занятиях. Спасибо!

        • admin:

          Татьяна, можно так: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством моделирования». А конкретно про мнемотехнику надо упомянуть в одной из задач.

  20. Татьяна:

    Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования «Использование приемов мнемотехники на музыкальных занятиях с детьми ТНР»

  21. Ирина Трофимова:

    Добрый день, Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста в формулировке темы по самообразованию.
    Моя предыдущая тема на протяжении двух лет:«Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
    Добившись определенных результатов в этой теме я увидела, что мне в
    театрализованной деятельности не хватает певческих навыков у детей. И я хотела бы взяться за формирование певческих навыков, но не бросать эмоции и театрализацию. К тому же готовлюсь к аттестации и кардинально менять направление не хочется.
    Могу я сформулировать тему так:»Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
    А эмоции прописать в цели и задачах. Или только в задачах?
    Заранее благодарю за помощь.

  22. Ирина:

    Добрый день, Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования. Предыдущая тема на протяжении двух лет была такой:
    «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
    Добившись определенных успехов в этой теме я увидела, что мне не хватает певческих навыков у деток в театрализованной деятельности.И я хотела бы заняться развитием у детей певческих навыков. Но эмоции и театрализацию бросать не хочу. Тем более, что готовлюсь к аттестации и кардинально менять направление не хочется.
    Могу ли я сформулировать тему таким образом:
    «Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». А эмоции прописать в теме или задачах?
    Заранее благодарна за ответ.

    • admin:

      Ирина, здравствуйте! Я бы вообще советовала Вам не трогать формулировку темы, если у Вас скоро аттестация. Правильнее «довести» эту тему до конца межаттестационного периода.
      Формулировка, которую Вы написали не совсем удачная, так как достаточно сложно добиться сформированных певческих навыков в процессе работы над спектаклем, там других задач хватает. К тому же, эксперты в аттестационной комиссии могут придраться (если там будут музыканты).
      По большому счету, хороших певческих навыков можно добиться только в процессе певческой деятельности.

      • Ирина:

        Спасибо большое. Вы правы. Еще раз спасибо.

  23. Ирина:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна.Подскажите, пожалуйста, как правильно прописать задачи по теме самообразования, если она в работе второй и третий год.Могу ли я использовать такие формулировки как:
    -Продолжать развивать умения….
    -Продолжать формировать…
    -Расширять представления…
    -Обогощать…
    В первый год, с помощью Вашей книги, задачи я сформулировала так:
    Для педагога:
    1.Повысить собственный уровень знаний(путем изучения методической литературы, интернет ресурсов) в области социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и создать методическую базу (специальная литература, картотеки игр и упражнений, темати-
    ческое планирование) по театрализованной деятельности.
    2.Включить театрализацию в музыкально-художественную деятельность путем игр-драматизаций, мини-сценок, кукольных спектаклей, спектаклей.
    3.Привлечь родителей к процессу театрализованной деятельности (помощь в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов, исполнении ролей)
    Для детей:
    1.Формировать умение у воспитанников взаимодействовать со сверстниками и подчиняться правилам игры.
    2.Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, выразительности речи, мимике, пантомиме)
    3.Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.
    4.Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

  24. Ирина:

    И еще у меня вопрос:т.к я музыкальный руководитель, мне наверное стоит добавить в своей теме «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» — на музыкальных занятиях или музыкальной театрализованной деятельности?…
    Надо ли это конкретизировать? и как это сделать грамотно? Заранее благодарна за ответ.

    • admin:

      Ирина, я советую немного подкорректировать тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Потому что фраза «социально-эмоциональной» не совсем корректна. Правильнее убрать слово «социально». А про музыкальную деятельность у Вас есть упоминание в задачах. Задачу номер 4 можно убрать, а вставить музыкальную. Вот такую:»Способствовать развитию музыкальности в процессе театрализованной деятельности».
      Насчет формулировок на второй и третий год. Да, Вы правы, можно использовать слова: продолжать, обогащать и т.д.

  25. Добрый день, Бэлла Геннадьевна. на протяжении 3 лет тема моего самообразования – развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста.правильно ли она сформулирована? и могу ли я поменять эту тему?Или как-то по другому ее назвать. Дело в том, что в следующем год, у меня аттестация.

    • admin:

      Людмила, здравствуйте! Нужно чуть-чуть подкорректировать формулировку. Во так: «Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности». (1. навыки формируют, а не развивают. 2. в дошкольной педагогике принято называть не «вокально-хоровые», а «певческие»). Тема очень хорошая!

  26. Ксения:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна.Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему самообразования —Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

    • admin:

      Ксения, у Вас хорошо сформулирована тема. Не надо ничего менять.

  27. Светлана:

    Белла Геннадьевна, посмотрите, пожалуйста, возможна ли такая формулировка: «Музыкальное развитие ребенка в новых формах дошкольного образования по программе «Радуемся»?

    • admin:

      Светлана, здравствуйте! Спасибо за доверие)))
      Насчет формулировки. Что-то не так …. Не очень звучит. Такая формулировка может быть темой выступления, но не темой самообразования.

      • Светлана:

        Как же тогда лучше сформулировать)))))

        • admin:

          Светлана, я думаю, что тему можно сформулировать так: «Музыкальное развитие детей раннего возраста в процессе партнерского взаимодействия педагогов и родителей». А про новые формы и программу «Радуемся» можно упомянуть в задачах.

  28. Ирина:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Подскажите, как можно сформулировать тему по самообразованию на следующий межаттестационный период. Моя тема сейчас «Формирование певческих навыков, развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-хоровой деятельности». Спасибо!

    • admin:

      Ирина, здравствуйте! Я так понимаю, что Вы хотите оставить это направление (певческую деятельность детей). Тогда так:
      1. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе певческой деятельности.
      2. Формирование певческих навыков детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений.

  29. эльвира:

    Белла Геннадьевна,помогите, пожалуйста.Тема моего самообразования на протяжении 2 лет «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре в условиях интеграции различных видов деятельности».Обобщила опыт,выступила с ним на педсовете и РМО. А сейчас нам(всем педагогам садика)предлагают оставить свой опыт ещё на год, немного переформулируя его(на то есть объективные причины).Но я не понимаю, как это сделать.Может быть, то же самое, но для младшего возраста?Хотя это узко,наверное, и менее интересно?Посоветуйте, пожалуйста.

    • admin:

      Эльвира, здравствуйте! Вы не написали, кем работаете: воспитателем или музыкальным руководителем. Я пишу Вам формулировки как для воспитателя. Можно перефразировать так (на выбор):
      1. Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного края в процессе проектной деятельности. (Я не пишу возраст детей, Вы сами подставьте: или старший, или младший).
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истории и культуре русского народа.
      3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе приобщения к русской народной культуре. (Сейчас патриотическое очень актуально).

      • эльвира:

        Белла Геннадьевна, спасибо огромное за внимание и отзывчивость.Жаль, что я не сообщила ,кем работаю, поэтому предложенные вами темы не совсем подходят, разве что последняя.я-музыкальный руководитель с очень большим стажем(43 года),но каждый раз мучаюсь с формулировками тем.содержание моего опыта как раз и было всё направлено на нравственно-патриотическое воспитание,хотя эти слова и не звучали в названии.поэтому в сложившейся ситуации,наверное,эта тема и подойдёт…Как вы думаете?Ещё раз спасибо!

        • admin:

          Эльвира, тогда можно так: «Формирование у детей дошкольного возраста эмоционально-ценностных представлений о русской народной культуре в процессе различных видов музыкальной деятельности». В эту тему можно «вставить» всё, что угодно.

          • Аноним:

            Спасибо большое,её и возьму:действительно, универсальная тема!

  30. эльвира:

    Белла Геннадьевна,спасибо большое!Тема, действительно, универсальная — её и возьму.

  31. Мария:

    Добрый день, Белла Геннадьевна. Подскажите, пожалуйста, как правильно поставить цель при разработке плана работы по самообразованию по теме «Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».

    • admin:

      Мария, извините, что сразу не ответила, пропустила Ваш вопрос))))
      Цель будет такая:Совершенствование профессиональной компетентности по вопросам развития танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста.

  32. Белла Геннадьевна, добрый день! Я- муз.руководитель в детском саду, хотелось бы приобрести материал по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».

  33. admin:

    Наталия, здравствуйте!
    А что именно Вам нужно: отчет по этой теме или методика (как обучать)? Этот материал нужен к аттестации? Я могу разработать такие материалы, просто хотелось бы знать более конкретно.

  34. Елена:

    Уважаемая Белла Геннадьевна,добрый день!Я-музыкальный руководитель детского сада.Стаж работы 37 лет.Хотелось бы взять тему по самообразованию «развитие муз. способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий». Хотелось бы узнать,охватывает ли эта тема детей раннего возраста (их у меня 2-е группы)?И присылаете ли вы разработки таких материалов (литературу,которую можно использовать,какие технологии и как использовать в работе с детьми?

    • admin:

      Елена, здравствуйте! Я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  35. Лариса:

    Добрый день,Белла Геннадьевна. Подскажите пожалуйста грамотно ли сформулирована методическая тема:» Чувство ритма, как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

    • admin:

      Лариса, здравствуйте! Нет, формулировку надо корректировать. Ваша формулировка подойдет к названию выступления или публикации.
      А для методической темы лучше написать так: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности»

      • Лариса:

        Белла Геннадьевна, огромное спасибо за корректировку темы!!!

  36. Анонимно:

    Белла Геннадьевна! Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить аналитический отчет! Скоро аттестация и понимаю, что я не то пишу совсем, что нужно и что хотелось бы!

  37. Анонимно:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Можно у вас попросить помощи в написании аналитического отчета?

    • admin:

      Да, конечно, я пишу коллегам аналитические отчеты. Но мне нужно знать, из какой Вы области, так как везде разные требования. Напишите, пожалуйста, мне на почту сайта detstvogid@yandex.ru

  38. Ольга:

    Добрый день, Белла Геннадьевна! При Помощи Вашего сайта определилась с темой для аттестации,но не могу сформулировать цель и задачи, подскажите, пожалуйста! Тема «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности».Спасибо огромное, что Вы есть!

  39. Лариса:

    Белла Геннадьевна, здравствуйте!
    Очень нуждаюсь в Вашем профессиональном совете. Помогаю в подготовке участнице конкурса «Воспитатель года» (музыкальный руководитель) И, если честно, меня смущает формулиовка темы «Флеш-моб как средство развития творческих способностей старших дошкольников». Пожалуйста, выскажите своё мнение по данной проблеме. Спасибо.

    • admin:

      Лариса, Вы правы — это очень спорная формулировка. На неё обязательно обратит внимание жюри и «замучает» вопросами. В итоге музыкальный руководитель от этого только проиграет((( Рисковать не нужно!!!!! Тем более, флеш-моб в полной мере не разовьёт творческие способности детей. Но вот представить флеш-моб как ОДНУ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ работы с детьми можно!

  40. Ксения:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста с написанием программы самообразования на тему «ФОрмирование певческих навыков у старших дошкольников с помощью муз игр и упражнений» или «с помощью здоровьесберегающих технологий»

    • admin:

      Ксения, здравствуйте! Я Вам ответила на Вашу электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  41. Ольга:

    Белла Геннадьевна, здравствуйте! Работаю музыкальным руководителем, но специального муз.образования нет, только переподготовка. По совместительству была заместителем заведующего, что и отнимало большую часть моего времени. Сейчас аттестация, самообразования нет. Помогите советом, что делать, какую тему выбрать?
    (С детьми и пели, и танцевали, училась вместе с ними)

    • admin:

      Ольга, я Вам ответила по электронной почте.

  42. Ленара:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать цель и задачи по теме самообразования: «Использование приёмов мнемотехники на музыкальных занятиях с детьми с ОНР». Эту тему дала мне старший воспитатель. Заранее благодарю!

    • admin:

      Ленара, здравствуйте!
      Сразу скажу, что формулировка не совсем грамотная))))) Она не соответствует ФГОС.
      Сейчас у Вас она звучит как тема доклада, выступления, а не как тема профессионального самообразования.
      Акцент должен быть на ДЕТЕЙ (их развитие, воспитание или обучение), а в этой формулировке — на «использование приемов мнемотехники». А диагностику (которая нужна как результат любой темы) Вы по какому направлению будете делать?
      Это первое.
      Второе – формулировка не очень подходит музыкальному руководителю. Да, мнемотехника – это хорошо, у детей развивается мышление, способность к моделированию. Но к музыке это имеет КОСВЕННОЕ отношение. А аттестовываться Вы как будете? Вам же надо будет за 5 лет (аттестационный период) развить у детей музыкальные способности и культуру. Мнемотехника может быть одним из средств в Вашей работе, но никак не основным направлением в течении 5 лет.
      Ленара, я советую Вам поговорить со своим старшим воспитателем. Ведь у Вас могут быть проблемы при аттестации. Нужно взять другую тему.