Темы по самообразованию:
художественно-эстетическое развитие дошкольников
Уважаемые коллеги!
Здесь представлены основные темы по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Отображены все направления данной образовательной области, кроме музыкального развития. (Музыкальное развитие будет отдельно, в другой статье).
- Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
- Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
- Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
- Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
- Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе в процессе театрализованной деятельности.
- Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
- Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
- Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
- Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.
- Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности.
- Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
- Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством творческой мастерской.
- Становление эстетического отношения (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста к окружающему природному миру.
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного труда.
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования.
- Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в процессе Лего-конструирования.
- Приобщение детей дошкольного возраста к художественно-речевому творчеству в процессе проектной деятельности.
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации.
- Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации.
- Развитие эмоционально-ценностного восприятия у детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
- Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
- Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о художественном творчестве в процессе продуктивной деятельности.
- Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством художественного творчества.
Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, с темами по музыкальному развитию!
Татьяна, я сделала темы по музыкальному развитию. Вот ссылка http://detstvogid.ru/temyi-po-samoobrazovaniyu-muzyikalnoe-razvitie-doshkolnikov/.html
Спасибо, что написали и поторопили меня с темами! А то черновик был написан давно, но всё не было времени подкорректировать и опубликовать.
Спасибо ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!
Помогите пожалуйста подготовиться к аттестации. Не могу определиться с темой. Занимаюсь с детьми нетрадиционными способами рисования. Можно ли взять такую тему как «Нетрадиционные техники рисования сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук». Согласна на исправление темы и разработку программы.
Добрый день, Бэла Геннадьевна» Занла на Ваш сайт — какая колоссальная работа с Вашей стороны по аттестации и по другим темам, ни один методист так не разъясняет. Спасибо Вам огромное!. А Вы помогаете с аттестацией лично? Мне необходимо подготовить материал для аттестации на 1 квалиф. категорию ( МБДОУ) по теме » Синтез искусств» на занятиях ИЗО и конструирования ( провела 2 открытых занятия) и подбирала материал по этой теме для старшего возраста. СПАСИБО ЗА ОТВЕТ
Надежда, здравствуйте! Спасибо Вам за такой отзыв!!!! Да, я помогаю коллегам, в том числе и по аттестации: пишу заявления, самоанализы (аналитические отчеты). Я Вам написала в ВКонтакте.
Присоединяюсь к данному сообщению.
Здравствуйте! Ответьте мне пожалуйста, могу ли отказаться от прохождения аттестации: аттестацию на соответствие занимаемой должности прошла в ноябре 2014 г;я работаю старшим воспитателем с сентября 2017, была заместителем директора по ДО с 2015 г, а до реорганизации работала заведующей детского сада, мне 54 г.
Спасибо!
Сания, здравствуйте! Извините, что сразу не ответила.
Насколько я знаю, соответствие нужно подтверждать.
Вот нашла об этом ответ в дополнениях к «Письму Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 “Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”
Ссылка http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071984/
Не знаю, актуален ли сейчас этот документ, но ответ на вопрос там такой:
Ответ на вопрос № 11:
Поскольку для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории, аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности является обязательной, отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.
Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите, может ли так звучать тема по самообразованию: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»?
Здравствуйте Белла Геннадьевна.Большое спасибо за сайт.Спасибо!!!!!
Работаю в малокомплектном д/с, в группе 3 возраста.Методиста нет. Писанины- ночи не хватает. Еще велели в течении 2 недель составить программу по дополнительному образованию подскажите, пожалуйста где можно посмотреть, или может быть посмотрите что я написала. Может быть готовые программы бывают!
Татьяна, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте, пожалуйста помогите подготовиться к аттестации на 1 категорию. Тема «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников».Правильно ли сформулирована тема Очень нужна помощь.
Юлия, я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Белла Геннадьевна, здравствуйте! Помогмте пожалуйста составить план по теме самообразования:
Приобщение детей дошкольного возраста к художественно-речевому творчеству в проектной деятельности.Буду очень благодарна.
Екатерина, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте Белла Геннадьевна, помогите с темой по самообразованию я ее назвала так «Особенности организации занятий в дополнительном образовании детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДОУ». Буду очень благодарна за ответ.
Здравствуйте Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста с темой по самообразованию она звучит так «Особенности организации занятий в дополнительном образовании детей дошкольного возраста». Буду признательна за ответ. Спасибо.
Анастасия, нужно поменять формулировку. Эта формулировка больше похожа на название доклада. А что Вы диагностировать будете? Особенности? Ведь сейчас в любой теме нужен результат, а результат — это диагностика. Напишите, пожалуйста, какое конкретно направление Вы реализуете в дополнительном образовании? Я Вам подкорректирую тему, но она должна быть более конкретная.
Мое направление в дополнительном образование бумажное конструирование, аплликация и все техники работы с бумагой.
Анастасия, могу предложить такие формулировки:
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации и бумажного конструирования.
2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством аппликации и бумажного конструирования.
3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности. (А конкретно об аппликации и конструировании можно упомянуть в задачах).
4. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе ручного труда. (тоже нужно будет конкретизировать, что это за труд, в задачах).
Тогда можно поподробнее про четвертую тему по электронной почте
Анастасия, а что именно подробнее? Я Вам просто сформулировала тему, под которую можно «вставить» все техники работы с бумагой. Вы же просили помочь с темой. Или я неправильно Вас поняла7
Да мне нужна помощь не только в формулировке темы, но и помощь по самой теме, по составлению плана и т.д.
Анастасия! Я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Я внимательно читаю все комментарии по темам самообразования. Но тем не менее, мне нужна Ваша помощь. Старшим воспитателем работаю 3 года. Но в голове по-прежнему «каша». Детский сад у нас малокомплектный. педагоги в основном молодые. Подскажите, пожалуйста, какую тему можно взять мне, как старшему воспитателю. Спасибо!
Светлана, прежде всего, посмотрите, в чем сильны Ваши педагоги (так Вам легче будет ориентироваться в теме, да и будет от чего «оттолкнуться»). Если воспитатели сильны в речевом развитии детей, то берите тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития воспитанников». (Если по познавательному развитию, то вставьте познавательное).
Раз у Вас много молодых, то можно взять «Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодых педагогов» (стажисты будут у Вас как наставники, тем самым и у молодых, и у стажистов повысится проф. уровень).
Еще темы:
— Методическое обеспечение организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях ДОУ.
— Повышение профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников посредством освоения активных форм сотрудничества.
Добрый вечер ,Белла Геннадьевна!Мне нужна помощь сформулировать тему про»Мнемотехнику» с использованием практических проб для педагогов. Мое название такое«Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста»,я думаю что- то надо изменить в этом.
Евгения, здравствуйте! Да, нужно немного подкорректировать формулировку. Вот так: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством мнемотехники». А про практические пробы я не поняла)))
Спасибо большое!!!
Здравствуйте, помогите мне пожалуйста с выбором темы, плана по самообразованию(художественно-эстетическое). Вообще это все для меня ново, т.к. получала дошкольное образование почти 30 лет назад.Отработала полгода в саду, во всем этом не разбираюсь, что вообще нужно делать, с чего начать. Буду очень благодарна за помощь.
Оксана, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, на какой возрастной группе работаете. И напишите более конкретно, какое направление Вам ближе и интереснее: рисование, лепка, конструирование или др. А я сформулирую тему. После того как определимся с темой, я могу разработать Вам план по самообразованию (я постоянно пишу коллегам подобные планы).
Здравствуйте, Белла Геннадьевна. У нас вообще разновозрастные группы, но я хочу взять возраст 3-4 года. Но вот все никак не могу решить, что лучше выбрать рисование(возможны варианты нетрадиционного) или аппликация. Детки очень сбенькие, неусидчивые. Что будет проще, на ваш взгляд т.к. я сама в этом плохо разбираюсь и деткам. Спасибо за понимание и помощь.
Вам очень хорошо подойдут нетрадиционные техники рисования. Работа по этим техникам полностью соответствует ФГОС, так как развивает детей 3-4 лет в нескольких направлениях (художественно-эстетическое, речевое, игровое, сенсорное). Но лучше акцент сделать на сенсорном. Это очень актуальное для младшей группы направление. Я Вам напишу план по этой теме. Формулировка Вашей темы будет такая: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Можно взять «мелкую моторику». Тогда тема будет звучать так: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования». Выбирайте.
Насчет оплаты по плану я напишу сейчас Вам на почту.
При анализе работы за год выявились проблемы по трудовому и художественно-эстетическому воспитанию. Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовые задачи. Спасибо.
Здравствуйте, при анализе работы за год выявились проблемы по трудовому и художественно-эстетическому воспитанию. Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовые задачи. Заранее спасибо.
Анфиса, здравствуйте! Извините, что не сразу ответила. Задачи можно сформулировать так:
1. Совершенствовать образовательную деятельность по обогащению художественно-эстетического опыта дошкольников посредством применения современных педагогических технологий.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Спасибо!
Добрый вечер, Бэла Геннадьевна!
Помогите пожалуйста определиться с темой плана самообразования, она приблизительно должна звучать так: «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности в процессе ознакомления детей с родным краем и Отчизной»(правильно нужно объединить две темы) или «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников посредством ИЗО деятельности в процессе ознакомления с родным краем и Отчизной»(очень хотелось бы заниматься с детьми нетрадиционными техниками рисования).Как это все логически правильно объединить?Спасибо!
Забыла написать, что сад маленький всего две группы и они разновозрастные 1 гр2-3-4 года дети, 2 гр 4-5, 6-7 лет дети.
Нурия, здравствуйте! Я Вам ответила на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования. В подготовительной группе хочу вести кружок по ХЭР ,будут включены различные виды деятельности,рисование традиционное и нетрадиционное, лепка,аппликация,оригами, бумагопластка, поделки из бросового и природного материала.Как правильно сформулировать тему,чтоб были включены все данные виды деятельности.
Оксана, тема у Вас объемная, поэтому и формулировка будет достаточно общая. Можно так:
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. (Как Вы знаете в эту деятельность входят рисование, лепка, аппликация).
2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
3. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.
Здравствуйте Бэла Геннадьевна.Подскажите, пожалуйста, правильно ли сформулировала тему по самообразованию — «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство». Или «воспитание» лучше заменить на «развитие»? Просто со старшим воспитателем зашел спор, что из данного названия не понятно «путем чего будет получен результат и что тогда диагностировать?», Правильно ли я понимаю, что через изо деятельность (рисование (роспись), лепка, аппликация), следовательно и критерии диагностики связаны с навыками по данным видам развития (рисование, лепка, аппликация)? Спасибо!
Юлия, здравствуйте! Да, формулировку надо немного подкорректировать, написать «развитие», как по ФГОС. И написать не «через», а «посредством», так более методически грамотно.
И желательно бы сузить тему. Поэтому и непонятно, что диагностировать. Лучше взять, например, такую формулировку: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства» В моей формулировке диагностировать надо творческие способности, потому что акцент я сделала на них.
В Вашей формулировке нужно диагностировать освоение ОО «Художественно-эстетическое развитие». Потому что акцент у Вас на худ-эст развитие, а декоративно-прикладное исскуство — это всего лишь средство.
Чтобы диагностировать изобразительные навыки, то акцент надо сделать именно на эти навыки. В этом случае формулировка будет звучать так: «Формирование изобразительных навыков у детей дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства».
Благодарю, за совет. Вы мне очень помогли!
Тема самоанализа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.» Помогите пожалуйста написать цели и задачи на высшую категорию.
Или тема «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Светлана, здравствуйте!
Грамотнее звучит вторая формулировка, про развитие творческих способностей.
Цель может быть такая: Создать условия, способствующие реализации творческого потенциала дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
А задачи посмотрите, пожалуйста, в моих статьях про театрализацию. Вот ссылки:
http://detstvogid.ru/formyi-organizatsii-teatralizovannoy/.html
http://detstvogid.ru/tvorcheskoe-razvitie-doshkolnikov-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti/.html
Спасибо!!
Бэла Геннадьевна, подскажите как грамотно сформулировать тему аттестации по развит речи, чтобы туда входили мнемотехника, строителлинг, карты проппа, синквейн.
Светлана, здравствуйте! Можно сформулировать так: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством комплекса образовательных методик и технологий».
Цель может быть такая: Создание условий для речевого развития дошкольников на основе образовательных методик и технологий.
А в задачах упомяните о всех методиках и технологиях.
Бэла Геннадьевна, Посмотрите как лучше сформулировать задачи к теме
«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством комплекса образовательных методик и технологий».
Задачи: 1 Создать предметно-развивающую среду для применения развивающих технологий 2 Изучить и внедрить в образовательную деятельность современные методики и технологии по речевому развитию
3 Повысить уровень речевой активности детей дошкольного возраста, сформировать желание общаться.
Нам говорили что задач должно быть 2-3.
И подскажите еще в интернете пишут по- разному: синквей, мнемотехника карты проппа, сторителлинг- что есть методика, а что технология?
Светлана, третьей задачей лучше написать такую: сформировать все стороны устной речи ребенка, умение выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения.
По поводу того, методика или технология. Из всех названий нет ни одной технологии, это всё методики. У нас очень свободно и методически неправильно относятся к понятию «технология». Ну, если уж пальчиковые игры стали «технологией», то что говорить о других синквейнах, мнемотехниках и пр.))))
Подскажите какую лучше взять диагностику по развитию речи посредством образоват. технологий,проверять связную речь или все вместе?
Да, наверное, лучше взять свзную речь.
Спасибо за помощь!
Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Хочу взять тему по самообразованию на следующий учебный год «Развитие всех сторон устной речи у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» (подготовительная группа). Тема объемная, не могу сформулировать задачи. помогите пожалуйста!
Ольга, Вы извините, но я подробно писать все задачи не буду. Я Вам коротко объясню, что в каждой задаче нужно отобразить.
1. Создать условия для ….
2. Сформировать коммуникативные навыки в процессе …
3. Способствовать развитию речевой инициативы и самотоятельности на основе …
Добрый день. Я вчера оплатила 500 руб за методическую разработку. Через какое время я ее получу.
Татьяна, я Вам написала на почту. Посмотрите там пожалуйста.