Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

художественно-эстетическое развитие дошкольников

 

Уважаемые коллеги!

Здесь представлены основные темы по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Отображены все направления данной образовательной области, кроме музыкального развития. (Музыкальное развитие будет отдельно, в другой статье).

  1. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  3. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
  4. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
  5. Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
  6. Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  7. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
  8. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе в процессе театрализованной деятельности.
  9. Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
  10. Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
  11. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
  12. Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  13. Развитие эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
  14. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.
  15. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности.
  16. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
  17. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
  18. Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством творческой мастерской.
  19. Становление эстетического отношения (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста к окружающему природному миру.
  20. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного труда.
  21. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования.
  22. Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в процессе Лего-конструирования.
  23. Приобщение детей дошкольного возраста к художественно-речевому творчеству в процессе проектной деятельности.
  24. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации.
  25. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации.
  26. Развитие эмоционально-ценностного восприятия у детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
  27. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
  28. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности.
  29. Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о художественном творчестве в процессе продуктивной деятельности.
  30. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством художественного творчества.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

62 комментария к записи “Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников”

  1. Татьяна:

    Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, с темами по музыкальному развитию!

  2. Татьяна:

    Спасибо ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!

  3. Ирина:

    Помогите пожалуйста подготовиться к аттестации. Не могу определиться с темой. Занимаюсь с детьми нетрадиционными способами рисования. Можно ли взять такую тему как «Нетрадиционные техники рисования сыпучими материалами как средство развития мелкой моторики рук». Согласна на исправление темы и разработку программы.

  4. Надежда:

    Добрый день, Бэла Геннадьевна» Занла на Ваш сайт — какая колоссальная работа с Вашей стороны по аттестации и по другим темам, ни один методист так не разъясняет. Спасибо Вам огромное!. А Вы помогаете с аттестацией лично? Мне необходимо подготовить материал для аттестации на 1 квалиф. категорию ( МБДОУ) по теме » Синтез искусств» на занятиях ИЗО и конструирования ( провела 2 открытых занятия) и подбирала материал по этой теме для старшего возраста. СПАСИБО ЗА ОТВЕТ

    • admin:

      Надежда, здравствуйте! Спасибо Вам за такой отзыв!!!! Да, я помогаю коллегам, в том числе и по аттестации: пишу заявления, самоанализы (аналитические отчеты). Я Вам написала в ВКонтакте.

    • Татьяна:

      Присоединяюсь к данному сообщению.

  5. Здравствуйте! Ответьте мне пожалуйста, могу ли отказаться от прохождения аттестации: аттестацию на соответствие занимаемой должности прошла в ноябре 2014 г;я работаю старшим воспитателем с сентября 2017, была заместителем директора по ДО с 2015 г, а до реорганизации работала заведующей детского сада, мне 54 г.
    Спасибо!

    • admin:

      Сания, здравствуйте! Извините, что сразу не ответила.
      Насколько я знаю, соответствие нужно подтверждать.
      Вот нашла об этом ответ в дополнениях к «Письму Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 “Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”
      Ссылка http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071984/
      Не знаю, актуален ли сейчас этот документ, но ответ на вопрос там такой:
      Ответ на вопрос № 11:
      Поскольку для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории, аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности является обязательной, отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

  6. Любовь:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите, может ли так звучать тема по самообразованию: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»?

  7. Татьяна:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна.Большое спасибо за сайт.Спасибо!!!!!
    Работаю в малокомплектном д/с, в группе 3 возраста.Методиста нет. Писанины- ночи не хватает. Еще велели в течении 2 недель составить программу по дополнительному образованию подскажите, пожалуйста где можно посмотреть, или может быть посмотрите что я написала. Может быть готовые программы бывают!

    • admin:

      Татьяна, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  8. Юлия:

    Здравствуйте, пожалуйста помогите подготовиться к аттестации на 1 категорию. Тема «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников».Правильно ли сформулирована тема Очень нужна помощь.

    • admin:

      Юлия, я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  9. Белла Геннадьевна, здравствуйте! Помогмте пожалуйста составить план по теме самообразования:
    Приобщение детей дошкольного возраста к художественно-речевому творчеству в проектной деятельности.Буду очень благодарна.

    • admin:

      Екатерина, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  10. Анастасия:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна, помогите с темой по самообразованию я ее назвала так «Особенности организации занятий в дополнительном образовании детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДОУ». Буду очень благодарна за ответ.

  11. Анастасия:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста с темой по самообразованию она звучит так «Особенности организации занятий в дополнительном образовании детей дошкольного возраста». Буду признательна за ответ. Спасибо.

    • admin:

      Анастасия, нужно поменять формулировку. Эта формулировка больше похожа на название доклада. А что Вы диагностировать будете? Особенности? Ведь сейчас в любой теме нужен результат, а результат — это диагностика. Напишите, пожалуйста, какое конкретно направление Вы реализуете в дополнительном образовании? Я Вам подкорректирую тему, но она должна быть более конкретная.

  12. Анастасия:

    Мое направление в дополнительном образование бумажное конструирование, аплликация и все техники работы с бумагой.

    • admin:

      Анастасия, могу предложить такие формулировки:
      1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации и бумажного конструирования.
      2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством аппликации и бумажного конструирования.
      3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности. (А конкретно об аппликации и конструировании можно упомянуть в задачах).
      4. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе ручного труда. (тоже нужно будет конкретизировать, что это за труд, в задачах).

  13. Анастасия:

    Тогда можно поподробнее про четвертую тему по электронной почте

    • admin:

      Анастасия, а что именно подробнее? Я Вам просто сформулировала тему, под которую можно «вставить» все техники работы с бумагой. Вы же просили помочь с темой. Или я неправильно Вас поняла7

  14. Анастасия:

    Да мне нужна помощь не только в формулировке темы, но и помощь по самой теме, по составлению плана и т.д.

    • admin:

      Анастасия! Я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  15. Светлана:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Я внимательно читаю все комментарии по темам самообразования. Но тем не менее, мне нужна Ваша помощь. Старшим воспитателем работаю 3 года. Но в голове по-прежнему «каша». Детский сад у нас малокомплектный. педагоги в основном молодые. Подскажите, пожалуйста, какую тему можно взять мне, как старшему воспитателю. Спасибо!

    • admin:

      Светлана, прежде всего, посмотрите, в чем сильны Ваши педагоги (так Вам легче будет ориентироваться в теме, да и будет от чего «оттолкнуться»). Если воспитатели сильны в речевом развитии детей, то берите тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития воспитанников». (Если по познавательному развитию, то вставьте познавательное).
      Раз у Вас много молодых, то можно взять «Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодых педагогов» (стажисты будут у Вас как наставники, тем самым и у молодых, и у стажистов повысится проф. уровень).
      Еще темы:
      — Методическое обеспечение организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях ДОУ.
      — Повышение профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников посредством освоения активных форм сотрудничества.

  16. Евгения:

    Добрый вечер ,Белла Геннадьевна!Мне нужна помощь сформулировать тему про»Мнемотехнику» с использованием практических проб для педагогов. Мое название такое«Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста»,я думаю что- то надо изменить в этом.

    • admin:

      Евгения, здравствуйте! Да, нужно немного подкорректировать формулировку. Вот так: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством мнемотехники». А про практические пробы я не поняла)))

  17. Оксана:

    Здравствуйте, помогите мне пожалуйста с выбором темы, плана по самообразованию(художественно-эстетическое). Вообще это все для меня ново, т.к. получала дошкольное образование почти 30 лет назад.Отработала полгода в саду, во всем этом не разбираюсь, что вообще нужно делать, с чего начать. Буду очень благодарна за помощь.

    • admin:

      Оксана, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, на какой возрастной группе работаете. И напишите более конкретно, какое направление Вам ближе и интереснее: рисование, лепка, конструирование или др. А я сформулирую тему. После того как определимся с темой, я могу разработать Вам план по самообразованию (я постоянно пишу коллегам подобные планы).

      • Оксана:

        Здравствуйте, Белла Геннадьевна. У нас вообще разновозрастные группы, но я хочу взять возраст 3-4 года. Но вот все никак не могу решить, что лучше выбрать рисование(возможны варианты нетрадиционного) или аппликация. Детки очень сбенькие, неусидчивые. Что будет проще, на ваш взгляд т.к. я сама в этом плохо разбираюсь и деткам. Спасибо за понимание и помощь.

        • admin:

          Вам очень хорошо подойдут нетрадиционные техники рисования. Работа по этим техникам полностью соответствует ФГОС, так как развивает детей 3-4 лет в нескольких направлениях (художественно-эстетическое, речевое, игровое, сенсорное). Но лучше акцент сделать на сенсорном. Это очень актуальное для младшей группы направление. Я Вам напишу план по этой теме. Формулировка Вашей темы будет такая: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
          Можно взять «мелкую моторику». Тогда тема будет звучать так: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования». Выбирайте.
          Насчет оплаты по плану я напишу сейчас Вам на почту.

  18. Анфиса:

    При анализе работы за год выявились проблемы по трудовому и художественно-эстетическому воспитанию. Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовые задачи. Спасибо.

  19. Анфиса:

    Здравствуйте, при анализе работы за год выявились проблемы по трудовому и художественно-эстетическому воспитанию. Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовые задачи. Заранее спасибо.

    • admin:

      Анфиса, здравствуйте! Извините, что не сразу ответила. Задачи можно сформулировать так:
      1. Совершенствовать образовательную деятельность по обогащению художественно-эстетического опыта дошкольников посредством применения современных педагогических технологий.
      2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

  20. Нурия:

    Добрый вечер, Бэла Геннадьевна!
    Помогите пожалуйста определиться с темой плана самообразования, она приблизительно должна звучать так: «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности в процессе ознакомления детей с родным краем и Отчизной»(правильно нужно объединить две темы) или «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников посредством ИЗО деятельности в процессе ознакомления с родным краем и Отчизной»(очень хотелось бы заниматься с детьми нетрадиционными техниками рисования).Как это все логически правильно объединить?Спасибо!

  21. Нурия:

    Забыла написать, что сад маленький всего две группы и они разновозрастные 1 гр2-3-4 года дети, 2 гр 4-5, 6-7 лет дети.

    • admin:

      Нурия, здравствуйте! Я Вам ответила на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  22. Оксана:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования. В подготовительной группе хочу вести кружок по ХЭР ,будут включены различные виды деятельности,рисование традиционное и нетрадиционное, лепка,аппликация,оригами, бумагопластка, поделки из бросового и природного материала.Как правильно сформулировать тему,чтоб были включены все данные виды деятельности.

    • admin:

      Оксана, тема у Вас объемная, поэтому и формулировка будет достаточно общая. Можно так:
      1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. (Как Вы знаете в эту деятельность входят рисование, лепка, аппликация).
      2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
      3. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.

  23. Юлия:

    Здравствуйте Бэла Геннадьевна.Подскажите, пожалуйста, правильно ли сформулировала тему по самообразованию — «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство». Или «воспитание» лучше заменить на «развитие»? Просто со старшим воспитателем зашел спор, что из данного названия не понятно «путем чего будет получен результат и что тогда диагностировать?», Правильно ли я понимаю, что через изо деятельность (рисование (роспись), лепка, аппликация), следовательно и критерии диагностики связаны с навыками по данным видам развития (рисование, лепка, аппликация)? Спасибо!

    • admin:

      Юлия, здравствуйте! Да, формулировку надо немного подкорректировать, написать «развитие», как по ФГОС. И написать не «через», а «посредством», так более методически грамотно.
      И желательно бы сузить тему. Поэтому и непонятно, что диагностировать. Лучше взять, например, такую формулировку: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства» В моей формулировке диагностировать надо творческие способности, потому что акцент я сделала на них.
      В Вашей формулировке нужно диагностировать освоение ОО «Художественно-эстетическое развитие». Потому что акцент у Вас на худ-эст развитие, а декоративно-прикладное исскуство — это всего лишь средство.
      Чтобы диагностировать изобразительные навыки, то акцент надо сделать именно на эти навыки. В этом случае формулировка будет звучать так: «Формирование изобразительных навыков у детей дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства».

      • Юлия:

        Благодарю, за совет. Вы мне очень помогли!

  24. Света:

    Тема самоанализа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.» Помогите пожалуйста написать цели и задачи на высшую категорию.

  25. Света:

    Или тема «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

  26. Светлана:

    Бэла Геннадьевна, подскажите как грамотно сформулировать тему аттестации по развит речи, чтобы туда входили мнемотехника, строителлинг, карты проппа, синквейн.

    • admin:

      Светлана, здравствуйте! Можно сформулировать так: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством комплекса образовательных методик и технологий».
      Цель может быть такая: Создание условий для речевого развития дошкольников на основе образовательных методик и технологий.
      А в задачах упомяните о всех методиках и технологиях.

  27. Светлана:

    Бэла Геннадьевна, Посмотрите как лучше сформулировать задачи к теме
    «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством комплекса образовательных методик и технологий».
    Задачи: 1 Создать предметно-развивающую среду для применения развивающих технологий 2 Изучить и внедрить в образовательную деятельность современные методики и технологии по речевому развитию
    3 Повысить уровень речевой активности детей дошкольного возраста, сформировать желание общаться.
    Нам говорили что задач должно быть 2-3.
    И подскажите еще в интернете пишут по- разному: синквей, мнемотехника карты проппа, сторителлинг- что есть методика, а что технология?

    • admin:

      Светлана, третьей задачей лучше написать такую: сформировать все стороны устной речи ребенка, умение выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения.
      По поводу того, методика или технология. Из всех названий нет ни одной технологии, это всё методики. У нас очень свободно и методически неправильно относятся к понятию «технология». Ну, если уж пальчиковые игры стали «технологией», то что говорить о других синквейнах, мнемотехниках и пр.))))

  28. Светлана:

    Подскажите какую лучше взять диагностику по развитию речи посредством образоват. технологий,проверять связную речь или все вместе?

  29. Светлана:

    Спасибо за помощь!

  30. Ольга:

    Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Хочу взять тему по самообразованию на следующий учебный год «Развитие всех сторон устной речи у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» (подготовительная группа). Тема объемная, не могу сформулировать задачи. помогите пожалуйста!

    • admin:

      Ольга, Вы извините, но я подробно писать все задачи не буду. Я Вам коротко объясню, что в каждой задаче нужно отобразить.
      1. Создать условия для ….
      2. Сформировать коммуникативные навыки в процессе …
      3. Способствовать развитию речевой инициативы и самотоятельности на основе …

  31. Татьяна:

    Добрый день. Я вчера оплатила 500 руб за методическую разработку. Через какое время я ее получу.

    • admin:

      Татьяна, я Вам написала на почту. Посмотрите там пожалуйста.

  32. Ольга:

    Бэла Геннадьевна, спасибо!