Темы по самообразованию: социально-коммуникативное развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

социально-коммуникативное развитие дошкольников

Темы сформулированы по следующим направлениям: нравственное воспитание, патриотическое воспитание, ознакомление с малой Родиной, приобщение к истории и культуре народов своего края,  гендерное воспитание, позитивная социализация,  формирование социальных представлений, ОБЖ, формирование коммуникативных навыков, подготовка к школе и др.

  1. Формирование положительного нравственного опыта у детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим социальным и природным миром.
  2. Формирование эмоционально-ценностных представлений у воспитанников ДОУ в процессе патриотического воспитания.
  3. Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания.
  4. Развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края.
  5. Формирование нравственных ценностей у воспитанников ДОУ в процессе социально-коммуникативного развития.
  6. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  7. Социализация детей дошкольного возраста в процессе гендерного воспитания.
  8. Социализация и индивидуализация личности ребенка в процессе гендерного воспитания.
  9. Позитивная социализация личности воспитанника в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством пескографии.
  11. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста о социокультурных ценностях и традициях русского (татарского, чувашского, чеченского или др.) народа.
  12. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов родного края в процессе проектной деятельности.
  13. Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.
  14. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира.
  15. Формирование у воспитанников ДОУ социальных представлений о малой родине и Отечестве.
  16. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме.
  17. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
  18.  Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
  19. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.
  20. Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
  21. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
  22. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  23. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
  24. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности.
  25. Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда.
  26. Формирование нравственно-волевых качеств личности воспитанников в трудовой деятельности.
  27. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством пескографии.
  28. Развитие личностных качеств воспитанников в процессе ручного труда.
  29. Развитие у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению.
  30. Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста, способствующих адаптации к обучению в школе.
  31. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
  32. Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

21 комментарий к записи “Темы по самообразованию: социально-коммуникативное развитие дошкольников”

  1. Наталья:

    Здравствуйте! Я выбрала тему для аттестации:»Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности». Я бы хотела использовать вашу статью и ещё добавить проекты, которые я реализовала: средняя группа «Родной дом», старшая группа «Неразлучные друзья-взрослые и дети», подготовительная группа «Человек и его дело». Но мне трудно определиться с задачами. Посоветуйте, пожалуйста.Спасибо.

  2. Наталья:

    Спасибо!

  3. Светлана:

    Добрый день. Помогите,пожалуйста,сформулировать тему для выступения на семинаре для педагогов. Был мною разработан краткосрочный проект «Выборы в сказочной стране». Также был проведен досуг на данную тему.Спасибо

    • admin:

      Светлана, а семинар на какую тему? И этот проект про выборы о чём? Мне по какой теме формулировать выступление? Уточните, пожалуйста, я не совсем поняла.

  4. Светлана:

    Семинар патриотическое воспитание дошкольников. Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.Как мне все связать воедино?)

    • admin:

      Светлана, в одном предложении Вы хотите соединить «коня и трепетную лань»))) Не обязательно всё включать в одно предложение.
      Можно так назвать выступление:
      1. Обогащение социальных представлений дошкольников о предвыборной компании и проведении выборов.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными представлениями о предвыборной компании.
      3. Приобщение детей дошкольного возраста к окружающему социальному миру посредством ознакомления с предвыборной компанией и проведением выборов.

  5. Афина:

    Здравствуйте, помогите сформулировать тему для аттестации — ручной труд и легоконструирование, спасибо

  6. Афина:

    Мне Тема нужна как педагогу дополнительного образования в доу

    • admin:

      Афина, можно так:
      1. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе ручного труда и легоконструирования.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ручного труда и легоконструирования.
      3. Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.

  7. Жанна:

    Тема самообразования «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников», как правильно поставить цель?

    • admin:

      Жанна, Вашу формулировку надо подкорректировать. Сейчас она похожа на доклад. И стилистически неправильная (у Вас стоят рядом 2 несовместимых слова — «формирования развития»). Тема может звучать так: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Цель: Развитие всех сторон устной речи у дошкольников в процессе применения сказкотерапии.
      Насчет сказкотерапии я написала статью. Прочтите её, пожалуйста. Вот ссылка http://detstvogid.ru/artterapiya-i-artpedagogika-v-dou/.html

  8. Елена:

    Здравстуйте, я сегодня так увлеклась вашим сайтом, что хочу выразить вам благодарность за изменение моей точки зрения.Не так давно нас поставили перед фактом, что в нашем городе профессия музыкального руководителя меняется на учителя музыки. Вместо 4 групп разного возраста мы на ставку музыкального руководителя теперь будем вести кто 6, а кто 8 групп. Это будет зависеть от возрастных групп, младший возраст теперь не в цене, это малооплачиваемая категория. Не знаю правильно это или нет, но почитав ваши коментарии я пришла к тому что нужно пересмотреть свою работу.И нашла много интнрнсного и современного, хотя мой стаж более 35 лет. Можно за заслуженный отдых, но мне интересно работать и я не хочу утратить интерес. Наверно поменяв подход и правильно войти в стандарт это лучший выход из ситуации протеста. А ведь недавно я только все отрицала, впереди аттестация это надо все выдержать и пройти с достоинством. Спасибо огромное.Хотела приобрести книги, но оплаты по карте мир у вас нет.Ищу возможность заплатить.

    • admin:

      Елена, спасибо большое за такой отзыв! Я рада, что Вам мои статьи чем-то помогли (что-то понять, что-то новенькое увидеть). Сейчас у меня времени будет побольше, так я и для музыкальных руководителей еще напишу и статьи, и книжки.Заходите почаще!!!
      Насчет оплаты. Если у Вас есть услуга на телефоне «мобильный банк», то можно по номеру моего телефона сделать перевод. Мой номер телефона +7921 734 34 45 (Мегафон). Правда, я не знаю, берут комиссию или нет. Или можно положить деньги на телефон в виде абонентской платы.
      Если будете переводить, то напишите мне на почту сайта detstvogid@yandex.ru
      Чтобы я знала и выслала Вам книжку.

  9. Александра:

    Здравствуйте! помогите, пожалуйста, сформулировать тему для самообразования. Я педагог дополнительного образования. Работаю по программе «Я и Закон», основное направление данной программы — Право. Также в программе есть блоки ОБЖ и «Я — ЛИДЕР»(развитие лидерских качеств путем тренингов, мастер-классов и т.д.)Чтобы вы могли мне посоветовать?

  10. Александра:

    Работаю с детьми 11-14 лет.

    • admin:

      Александра, ну, не совсем соединяются правовое воспитание и развитие лидерских качеств. Можно так:
      1. Формирование правовой культуры обучающихся посредством ознакомления с морально-ценностными нормами и правилами, принятым в обществе.
      2. Развитие личностных качеств школьников в процессе правового воспитания.
      3. Социальное развитие школьников посредством приобщения к нравственно-правовым установкам и ценностным ориентациям, принятым в обществе.

  11. Светлана:

    Добрый день Бела Геннадьевна! Хотела выбрать тему по самообразованию «Трудовое воспитание»,благодаря вашим публикациям определилась с темой «Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда».Работаю в подготовительной группе ОНР по программе Н.В. Нищевой.Прошу помочь мне определиться с целями и задачами,посоветуйте к каким источникам обратиться.спасибо.

    • admin:

      Светлана, я рада, что Вы определились с темой! Тема, правда, очень хорошая. Но с источниками помочь не могу, это надо смотреть на сайтах издательств («Просвещение», «Лабиринт» и др.).
      Цель может быть такая: «Формирование у дошкольников положительного отношения к труду и трудовым действиям».
      А задачи можете разработать на основании этой статьи, я её специально написала http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

      • Светлана:

        Премного благодарна,Вам,Бела Геннадьевна! Материала собрала не мало,надо теперь систематизировать.Еще раз спасибо,всего доброго.