
Темы по самообразованию:
социально-коммуникативное развитие дошкольников
Темы сформулированы по следующим направлениям: нравственное воспитание, патриотическое воспитание, ознакомление с малой Родиной, приобщение к истории и культуре народов своего края, гендерное воспитание, позитивная социализация, формирование социальных представлений, ОБЖ, формирование коммуникативных навыков, подготовка к школе и др.
- Формирование положительного нравственного опыта у детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим социальным и природным миром.
- Формирование эмоционально-ценностных представлений у воспитанников ДОУ в процессе патриотического воспитания.
- Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания.
- Развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного края.
- Формирование нравственных ценностей у воспитанников ДОУ в процессе социально-коммуникативного развития.
- Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- Социализация детей дошкольного возраста в процессе гендерного воспитания.
- Социализация и индивидуализация личности ребенка в процессе гендерного воспитания.
- Позитивная социализация личности воспитанника в условиях дошкольной образовательной организации.
- Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством пескографии.
- Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста о социокультурных ценностях и традициях русского (татарского, чувашского, чеченского или др.) народа.
- Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов родного края в процессе проектной деятельности.
- Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.
- Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира.
- Формирование у воспитанников ДОУ социальных представлений о малой родине и Отечестве.
- Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме.
- Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
- Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
- Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.
- Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
- Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности.
- Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда.
- Формирование нравственно-волевых качеств личности воспитанников в трудовой деятельности.
- Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством пескографии.
- Развитие личностных качеств воспитанников в процессе ручного труда.
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению.
- Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста, способствующих адаптации к обучению в школе.
- Психологическое сопровождение процесса адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
- Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.
Здравствуйте! Я выбрала тему для аттестации:»Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности». Я бы хотела использовать вашу статью и ещё добавить проекты, которые я реализовала: средняя группа «Родной дом», старшая группа «Неразлучные друзья-взрослые и дети», подготовительная группа «Человек и его дело». Но мне трудно определиться с задачами. Посоветуйте, пожалуйста.Спасибо.
Наталья, цель возьмите из этой статьи: http://detstvogid.ru/pozitivnaya-sotsializatsiya-doshkolnikov/.html
Задачи можете взять из этой статьи: http://detstvogid.ru/fgos-do-sotsialno-kommunikativnoe-ra/.html
Эти задачи из ФГОС. Они абсолютно все подходят.
Еще у меня есть статья о том, как формулировать задачи по теме. Посмотрите тут, пожалуйста:
http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
Не забудьте прочитать про формы позитивной социализации: http://detstvogid.ru/formyi-organizatsii-pozitivnoy-sotsializatsii-doshkolnikov/.html
Спасибо!
Добрый день. Помогите,пожалуйста,сформулировать тему для выступения на семинаре для педагогов. Был мною разработан краткосрочный проект «Выборы в сказочной стране». Также был проведен досуг на данную тему.Спасибо
Светлана, а семинар на какую тему? И этот проект про выборы о чём? Мне по какой теме формулировать выступление? Уточните, пожалуйста, я не совсем поняла.
Семинар патриотическое воспитание дошкольников. Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.Как мне все связать воедино?)
Светлана, в одном предложении Вы хотите соединить «коня и трепетную лань»))) Не обязательно всё включать в одно предложение.
Можно так назвать выступление:
1. Обогащение социальных представлений дошкольников о предвыборной компании и проведении выборов.
2. Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными представлениями о предвыборной компании.
3. Приобщение детей дошкольного возраста к окружающему социальному миру посредством ознакомления с предвыборной компанией и проведением выборов.
Здравствуйте, помогите сформулировать тему для аттестации — ручной труд и легоконструирование, спасибо
Мне Тема нужна как педагогу дополнительного образования в доу
Афина, можно так:
1. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе ручного труда и легоконструирования.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ручного труда и легоконструирования.
3. Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
Тема самообразования «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников», как правильно поставить цель?
Жанна, Вашу формулировку надо подкорректировать. Сейчас она похожа на доклад. И стилистически неправильная (у Вас стоят рядом 2 несовместимых слова — «формирования развития»). Тема может звучать так: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Цель: Развитие всех сторон устной речи у дошкольников в процессе применения сказкотерапии.
Насчет сказкотерапии я написала статью. Прочтите её, пожалуйста. Вот ссылка http://detstvogid.ru/artterapiya-i-artpedagogika-v-dou/.html
Здравстуйте, я сегодня так увлеклась вашим сайтом, что хочу выразить вам благодарность за изменение моей точки зрения.Не так давно нас поставили перед фактом, что в нашем городе профессия музыкального руководителя меняется на учителя музыки. Вместо 4 групп разного возраста мы на ставку музыкального руководителя теперь будем вести кто 6, а кто 8 групп. Это будет зависеть от возрастных групп, младший возраст теперь не в цене, это малооплачиваемая категория. Не знаю правильно это или нет, но почитав ваши коментарии я пришла к тому что нужно пересмотреть свою работу.И нашла много интнрнсного и современного, хотя мой стаж более 35 лет. Можно за заслуженный отдых, но мне интересно работать и я не хочу утратить интерес. Наверно поменяв подход и правильно войти в стандарт это лучший выход из ситуации протеста. А ведь недавно я только все отрицала, впереди аттестация это надо все выдержать и пройти с достоинством. Спасибо огромное.Хотела приобрести книги, но оплаты по карте мир у вас нет.Ищу возможность заплатить.
Елена, спасибо большое за такой отзыв! Я рада, что Вам мои статьи чем-то помогли (что-то понять, что-то новенькое увидеть). Сейчас у меня времени будет побольше, так я и для музыкальных руководителей еще напишу и статьи, и книжки.Заходите почаще!!!
Насчет оплаты. Если у Вас есть услуга на телефоне «мобильный банк», то можно по номеру моего телефона сделать перевод. Мой номер телефона +7921 734 34 45 (Мегафон). Правда, я не знаю, берут комиссию или нет. Или можно положить деньги на телефон в виде абонентской платы.
Если будете переводить, то напишите мне на почту сайта detstvogid@yandex.ru
Чтобы я знала и выслала Вам книжку.
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, сформулировать тему для самообразования. Я педагог дополнительного образования. Работаю по программе «Я и Закон», основное направление данной программы — Право. Также в программе есть блоки ОБЖ и «Я — ЛИДЕР»(развитие лидерских качеств путем тренингов, мастер-классов и т.д.)Чтобы вы могли мне посоветовать?
Работаю с детьми 11-14 лет.
Александра, ну, не совсем соединяются правовое воспитание и развитие лидерских качеств. Можно так:
1. Формирование правовой культуры обучающихся посредством ознакомления с морально-ценностными нормами и правилами, принятым в обществе.
2. Развитие личностных качеств школьников в процессе правового воспитания.
3. Социальное развитие школьников посредством приобщения к нравственно-правовым установкам и ценностным ориентациям, принятым в обществе.
Спасибо большое!
Добрый день Бела Геннадьевна! Хотела выбрать тему по самообразованию «Трудовое воспитание»,благодаря вашим публикациям определилась с темой «Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда».Работаю в подготовительной группе ОНР по программе Н.В. Нищевой.Прошу помочь мне определиться с целями и задачами,посоветуйте к каким источникам обратиться.спасибо.
Светлана, я рада, что Вы определились с темой! Тема, правда, очень хорошая. Но с источниками помочь не могу, это надо смотреть на сайтах издательств («Просвещение», «Лабиринт» и др.).
Цель может быть такая: «Формирование у дошкольников положительного отношения к труду и трудовым действиям».
А задачи можете разработать на основании этой статьи, я её специально написала http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
Премного благодарна,Вам,Бела Геннадьевна! Материала собрала не мало,надо теперь систематизировать.Еще раз спасибо,всего доброго.