Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

познавательное развитие дошкольников

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем по познавательному развитию дошкольников.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

 Природный мир:

  1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
  2. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к окружающему природному миру.
  3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
  4. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире посредством игровой деятельности.
  5. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  6. Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире.
  7. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности.
  8. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
  9. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.
  10. Ознакомление детей дошкольного возраста с природными богатствами родного края посредством продуктивных видов деятельности (имеется в виду рисование, лепка, конструирование макетов из природного материала и т.д.).

Социальный мир:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве.
  2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством краеведения.
  3. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
  4. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в проектной деятельности.
  5. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством коллекционирования.
  6. Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации в различных видах детской деятельности.
  7. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды (про ИКТ).
  8. Развитие познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации (фраза из ФГОС) посредством проектной деятельности.

Исследовательская деятельность:

  1. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности.
  3. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
  4. Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.

 ФЭМП:

  1. Развитие основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
  2. Математическое развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  3. Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений.
  4. Развитие поисково-исследовательской деятельности воспитанников на основе математического содержания.
  5. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
  6. Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
  7. Развитие познавательного интереса воспитанников посредством игр математического содержания.
  8. Обогащение познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством математического развития (общая тема).

Сенсорное развитие:

  1. Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  2. Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
  3. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
  4. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
  5. Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
  6. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством пескографии.
  7. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пескографии.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

48 комментариев к записи “Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников”

  1. Вера Никулина:

    Уважаемая Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, достаточно ли грамотно сформулирована тема самообразования старшего воспитателя «Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения как эффективная форма методического сопровождения педагогов». Спасибо!

    • admin:

      Вера, сейчас эта формулировка больше похожа на доклад (Вы её потом примените обязательно при выступлении). Лучше сформулировать так: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством организации творческих групп. (Темы про профессиональную компетентность сейчас самые актуальные).

  2. Вера Никулина:

    Бэла Геннадьевна, доброе утро! Спасибо большое!!!

  3. Наталья:

    Бэла Геннадьевна! Подскажите,пожалуйста, как сформулировать тему связанную со сказкой? Чтобы по этой теме грамотно провести диагностику. Изначально моя тема звучала » Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки». Но к этой теме не могу найти диагностику.

    • admin:

      Наталья, Вы правы. Не всегда можно найти диагностику по своей теме. Думаю, что можно сформулировать так (варианты):
      1. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сказки. (Диагностика по этому направлению должна быть в программе, на основе которой работает Ваш д/с («От рождения до школы, или «Детство, или др.)
      2. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой. (По нравственному воспитанию диагностику найти можно).

      • Наталья:

        Хотелось бы что-то с патриотическим воспитанием связать, т.к. состою в творческой группе по патриотическому воспитанию. может подскажите диагностику по патриотичекому воспитанию, или подкоррекктируйте тему к сказкам.

        • admin:

          Наталья, посмотрите эту диагностику (она, вроде бы, есть в интернете): Новицкая М.Ю., Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В. «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе». – М: «Дрофа», 2010г.

  4. наталья:

    Уважаемая Белла Генадьевна,если я возьму тему по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания» и если это будет Квест-игра,её не обязательно отмечать в теме.

    • admin:

      Наталья, Вы правы. Квест не обязательно упоминать в формулировке. Можно упомянуть в одной из задач, а можно и не упоминать.
      Формулировка у Вас методически грамотная.

  5. Елена:

    Здравствуйте,уважаемая Белла Геннадьевна! Я первый год работаю заместителем заведующего по ВМР и ваши статьи и рекомендации — это большая помощь для меня. Огромное Вам спасибо! У меня такой вопрос. В институте меня учили, что работая над темой по самообразованию цель я должна ставить самой себе, так как я себя «самообразовываю». И в задачах я не должна развивать у детей, воспитывать..и тд. Я должна работать над собой по данной теме. А в план можно вставить пункт по применению данной темы в работе с детьми.

    • admin:

      Елена, спасибо большое за Вашу оценку моего труда!Очень приятно! А насчет цели и задач по самообразованию Вас абсолютно правильно учили. Они касаются не детей, а Вас. Будет такая глагольная лексика: создать условия, разработать, составить, внедрить.

  6. Наталья:

    Добрый день! подскажите правильно ли сформулированы цели и задачи?«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через русскую народную сказку»
    Целью работы является изучение сказки, как средство нравственно-патриотического воспитания старшего дошкольника. Для достижения данной цели я наметила следующие задачи:
    Задачи.
    1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
    2.Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению героев.
    3. Воспитывать чувство долга, справедливости, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.
    4.Помочь родителям понять ценность сказки, ее первенствующую роль в воспитании сегодняшнего и, в особенности, завтрашнего человека.

    • admin:

      Наталья, задачи очень даже хорошие! Молодец! Только чуть-чуть надо подкорректировать. В Цели написать не «средствО», а «средствА». В задаче № 2 не «развивать», а «формировать» (умения мы формируем). Слово «учить» убрать. Задачу № 4 рекомендую (не настаиваю) сформулировать так: Организовать взаимодействие с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей посредством сказки.

      • Наталья:

        Спасибо большое! решила задачу №3 исправить, под тему, все таки нравственно-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.3. Воспитание в детях патриотических чувств, любовь к Родине, гордость за ее достижения. Не слишком громко звучит…или оставить предыдущую задачу?

        • admin:

          Наталья, вот эта задача про нравственно-патриотическое грамотнее и лучше. Берите её.

  7. Зинаида:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования, связанную с одаренностью детей старшего дошкольного возраста. Может есть у вас уже что то по этой теме. Спасибо заранее.

    • admin:

      Зинаида, по этой теме, к сожалению, у меня ничего нет. А сформулировать можно так: Педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях ДОУ.

  8. Елена:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста сформулировать тему самообразования, если проблема, над которой я буду работать в следующий межаттестационный период: развитие комплекса условий, обеспечивающих эффективное познавательное развитие дошкольников.И цель и задачи.

    • admin:

      Елена, комплекс условий, необходимый для того или иного развития (или познавательного, или речевого, или физического, или др.) примерно одинаков. Это психолого-педагогические условия, методическое обеспечение, РППС. В свою очередь, в псих-пед. условия входит много компонентов: деятельностный подход, индивидуализация и т.д. Вообщем, комплекс условий – это обширнейшая тема.
      Поэтому Вам нужно взять какую-нибудь тему по познавательному развитию и раскрывать условия конкретно для этой темы.
      Формулировки могут быть примерно такие:
      1. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
      2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
      По большому счету, Вы можете взять любую формулировку по познавательному развитию из этого списка: http://detstvogid.ru/temyi-po-samoobrazovaniyu-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov/.html

      Насчет цели и задач. Я специально написала статью на эту тему. Посмотрите здесь, пожалуйста: http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  9. Светлана:

    Бела Геннадьевна, помогите пожалуйста с темой самообразования по патриотическому воспитанию в средней группе

    • admin:

      Светлана, если Вам нужно написать самоанализ или программу по самообразованию по этой теме, то напишите, пожалуйста, на почту detstvogid@.ru Я обязательно помогу.
      Если я не правильно Вас поняла, то уточните, пожалуйста, в чем именно Вы нуждаетесь.

  10. Светлана:

    Бела Геннадьевна,подскажите пожалуйста как правильно сформулировать цель и задачи по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с природными богатствами родного края посредством продуктивных видов деятельности» (имеется в виду рисование, лепка, конструирование макетов из природного материала и т.д.).

    • admin:

      Светлана, цель может быть такая: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природе родного края в процессе продуктивных видов деятельности. Про то, как формулировать задачи я написала статью. Посмотрите тут, пожалуйста, она Вам поможет http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  11. Наталья:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать цель и задачи по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром.»(Для защиты на первую категорию)

  12. Добрый вечер,Бела Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему по самообразованию знакомство детей с профессиями в гендерном напралении. Спасибо.

    • admin:

      Наталья, ну и задали Вы задачку))) Может быть так: «Гендерная социализация детей дошкольного возраста посредством ознакомления с мужскими и женскими профессиями»

  13. Елена:

    Добрый день, Бела Геннадьевна! Подскажите как правильно сформулировать тему по самообразованию, работая старшим воспитателем. Я знаю что актуальна тема по профессиональной компетентности педагогов и брала её, когда были педагоги новаторы и профессионалы, а сейчас пришли молодые педагоги, которые не все знают в совершенстве дошкольную педагогику и методику. За раннее Вам благодарна

    • admin:

      Елена, Вам нужно организовать что-то типа обучающей площадки именно для молодых педагогов. Сформулировать так:
      1. Методическое сопровождение молодых специалистов посредством организации «Школы молодых педагогов».
      2. Развитие профессиональных компетенций у молодых специалистов посредством организации «Школы молодых педагогов». Очень хорошая тема!

  14. Елена:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему по самообразованию, какой вариант более правильный:«Развитие когнитивных способностей детей с ТНР посредством развивающих игр»,
    «Развитие познавательных способностей детей с ТНР посредством развивающих игр»,
    «Развитие познавательной активности детей с ОНР посредством развивающих игр».
    Бэла Геннадьевна,как приятно встретиться с Вами в виртуальном пространстве. В Мурманске была курсантом на Ваших курсах, с удовольствием вспоминаю Ваши лекции.Всего Вам самого доброго и лучшего!

    • admin:

      Леночка, спасибо! Приятно слышать! И Вам всех-всех благ! Все формулировки хороши, но мне нравится третья.

      • Елена:

        Бэла Геннадьевна!Спасибо за быстрый ответ, передаю вам благодарность от своих коллег за Ваш замечательный сайт! Это большое подспорье в нашей работе! Здоровья Вам и удачи!

  15. Лилия:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна!Помогите пожалуйста составить программу по теме: » Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием дидактических игр». Работаю в дом ребёнка с детьми ЗПР.

  16. Татьяна:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать правильно тему по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами социо-игровой технологии», и составить по ней программу.

    • admin:

      Татьяна, можно так: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии». Я помогу Вам с программой по самообразованию. Вы напишите, пожалуйста, на почту сайта detstvogid@yandex.ru

  17. Светлана:

    Белла Геннадьевна, доброе утро! Помогите связать тему «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» с одарёнными детьми.

    • admin:

      Светлана, можно так: «Совершенствование познавательных способностей у одаренных детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности». Или можно оставить слово «развитие» (вместо «совершенствования»).

  18. Светлана:

    Большое спасибо.

  19. Алена Неллиновна Федореева:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста актуальна ли тема по самообразованию ««Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством сенсорных технологий» и достаточно ли грамотно она сформулирована.

    • admin:

      Алена Неллиновна, всё, что связано с развитием познавательной активности и сенсорикой, — очень актуально! Но формулировку надо подкорректировать. А что за сенсорные технологии? Непонятно. Разве есть такое словосочетание? Напишите, пожалуйста, подробнее. Я тогда сформулирую Вам тему. Может, лучше начать так: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством …» (назвать конкретное средство развития сенсорики у детей).

  20. Эльмира:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать правильно тему по самообразованию «Формирование основ безопасности у
    старших дошкольников», и составить по ней программу.