Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

познавательное развитие дошкольников

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем по познавательному развитию дошкольников.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

 Природный мир:

  1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
  2. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к окружающему природному миру.
  3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
  4. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире посредством игровой деятельности.
  5. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  6. Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире.
  7. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности.
  8. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
  9. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.
  10. Ознакомление детей дошкольного возраста с природными богатствами родного края посредством продуктивных видов деятельности (имеется в виду рисование, лепка, конструирование макетов из природного материала и т.д.).

Социальный мир:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве.
  2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством краеведения.
  3. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
  4. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в проектной деятельности.
  5. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством коллекционирования.
  6. Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации в различных видах детской деятельности.
  7. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды (про ИКТ).
  8. Развитие познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации (фраза из ФГОС) посредством проектной деятельности.

Исследовательская деятельность:

  1. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности.
  3. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
  4. Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.

 ФЭМП:

  1. Развитие основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
  2. Математическое развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  3. Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений.
  4. Развитие поисково-исследовательской деятельности воспитанников на основе математического содержания.
  5. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
  6. Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
  7. Развитие познавательного интереса воспитанников посредством игр математического содержания.
  8. Обогащение познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством математического развития (общая тема).

Сенсорное развитие:

  1. Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  2. Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
  3. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
  4. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
  5. Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
  6. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством пескографии.
  7. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пескографии.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

10 комментариев к записи “Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников”

  1. Вера Никулина:

    Уважаемая Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, достаточно ли грамотно сформулирована тема самообразования старшего воспитателя «Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения как эффективная форма методического сопровождения педагогов». Спасибо!

    • admin:

      Вера, сейчас эта формулировка больше похожа на доклад (Вы её потом примените обязательно при выступлении). Лучше сформулировать так: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством организации творческих групп. (Темы про профессиональную компетентность сейчас самые актуальные).

  2. Вера Никулина:

    Бэла Геннадьевна, доброе утро! Спасибо большое!!!

  3. Наталья:

    Бэла Геннадьевна! Подскажите,пожалуйста, как сформулировать тему связанную со сказкой? Чтобы по этой теме грамотно провести диагностику. Изначально моя тема звучала » Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки». Но к этой теме не могу найти диагностику.

    • admin:

      Наталья, Вы правы. Не всегда можно найти диагностику по своей теме. Думаю, что можно сформулировать так (варианты):
      1. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сказки. (Диагностика по этому направлению должна быть в программе, на основе которой работает Ваш д/с («От рождения до школы, или «Детство, или др.)
      2. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой. (По нравственному воспитанию диагностику найти можно).

      • Наталья:

        Хотелось бы что-то с патриотическим воспитанием связать, т.к. состою в творческой группе по патриотическому воспитанию. может подскажите диагностику по патриотичекому воспитанию, или подкоррекктируйте тему к сказкам.

        • admin:

          Наталья, посмотрите эту диагностику (она, вроде бы, есть в интернете): Новицкая М.Ю., Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В. «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе». – М: «Дрофа», 2010г.

  4. наталья:

    Уважаемая Белла Генадьевна,если я возьму тему по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания» и если это будет Квест-игра,её не обязательно отмечать в теме.

    • admin:

      Наталья, Вы правы. Квест не обязательно упоминать в формулировке. Можно упомянуть в одной из задач, а можно и не упоминать.
      Формулировка у Вас методически грамотная.