
Темы по самообразованию:
познавательное развитие дошкольников
Уважаемы коллеги!
Представляю вам основные формулировки тем по познавательному развитию дошкольников.
Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.
Природный мир:
- Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
- Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к окружающему природному миру.
- Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
- Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире посредством игровой деятельности.
- Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире.
- Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности.
- Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.
- Ознакомление детей дошкольного возраста с природными богатствами родного края посредством продуктивных видов деятельности (имеется в виду рисование, лепка, конструирование макетов из природного материала и т.д.).
Социальный мир:
- Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве.
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством краеведения.
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
- Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в проектной деятельности.
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством коллекционирования.
- Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации в различных видах детской деятельности.
- Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды (про ИКТ).
- Развитие познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации (фраза из ФГОС) посредством проектной деятельности.
Исследовательская деятельность:
- Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности.
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
- Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.
ФЭМП:
- Развитие основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
- Математическое развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений.
- Развитие поисково-исследовательской деятельности воспитанников на основе математического содержания.
- Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
- Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
- Развитие познавательного интереса воспитанников посредством игр математического содержания.
- Обогащение познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством математического развития (общая тема).
Сенсорное развитие:
- Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
- Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
- Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
- Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
- Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством пескографии.
- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пескографии.
Уважаемая Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, достаточно ли грамотно сформулирована тема самообразования старшего воспитателя «Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения как эффективная форма методического сопровождения педагогов». Спасибо!
Вера, сейчас эта формулировка больше похожа на доклад (Вы её потом примените обязательно при выступлении). Лучше сформулировать так: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством организации творческих групп. (Темы про профессиональную компетентность сейчас самые актуальные).
Бэла Геннадьевна, доброе утро! Спасибо большое!!!
Бэла Геннадьевна! Подскажите,пожалуйста, как сформулировать тему связанную со сказкой? Чтобы по этой теме грамотно провести диагностику. Изначально моя тема звучала » Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки». Но к этой теме не могу найти диагностику.
Наталья, Вы правы. Не всегда можно найти диагностику по своей теме. Думаю, что можно сформулировать так (варианты):
1. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сказки. (Диагностика по этому направлению должна быть в программе, на основе которой работает Ваш д/с («От рождения до школы, или «Детство, или др.)
2. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой. (По нравственному воспитанию диагностику найти можно).
Хотелось бы что-то с патриотическим воспитанием связать, т.к. состою в творческой группе по патриотическому воспитанию. может подскажите диагностику по патриотичекому воспитанию, или подкоррекктируйте тему к сказкам.
Наталья, посмотрите эту диагностику (она, вроде бы, есть в интернете): Новицкая М.Ю., Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В. «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе». – М: «Дрофа», 2010г.
спасибо!
Уважаемая Белла Генадьевна,если я возьму тему по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания» и если это будет Квест-игра,её не обязательно отмечать в теме.
Наталья, Вы правы. Квест не обязательно упоминать в формулировке. Можно упомянуть в одной из задач, а можно и не упоминать.
Формулировка у Вас методически грамотная.
Спасибо Белла Генадьевна
Здравствуйте,уважаемая Белла Геннадьевна! Я первый год работаю заместителем заведующего по ВМР и ваши статьи и рекомендации — это большая помощь для меня. Огромное Вам спасибо! У меня такой вопрос. В институте меня учили, что работая над темой по самообразованию цель я должна ставить самой себе, так как я себя «самообразовываю». И в задачах я не должна развивать у детей, воспитывать..и тд. Я должна работать над собой по данной теме. А в план можно вставить пункт по применению данной темы в работе с детьми.
Елена, спасибо большое за Вашу оценку моего труда!Очень приятно! А насчет цели и задач по самообразованию Вас абсолютно правильно учили. Они касаются не детей, а Вас. Будет такая глагольная лексика: создать условия, разработать, составить, внедрить.
Бела Геннадьевна, огромное спасибо!
Добрый день! подскажите правильно ли сформулированы цели и задачи?«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через русскую народную сказку»
Целью работы является изучение сказки, как средство нравственно-патриотического воспитания старшего дошкольника. Для достижения данной цели я наметила следующие задачи:
Задачи.
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2.Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению героев.
3. Воспитывать чувство долга, справедливости, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.
4.Помочь родителям понять ценность сказки, ее первенствующую роль в воспитании сегодняшнего и, в особенности, завтрашнего человека.
Наталья, задачи очень даже хорошие! Молодец! Только чуть-чуть надо подкорректировать. В Цели написать не «средствО», а «средствА». В задаче № 2 не «развивать», а «формировать» (умения мы формируем). Слово «учить» убрать. Задачу № 4 рекомендую (не настаиваю) сформулировать так: Организовать взаимодействие с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей посредством сказки.
Спасибо большое! решила задачу №3 исправить, под тему, все таки нравственно-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.3. Воспитание в детях патриотических чувств, любовь к Родине, гордость за ее достижения. Не слишком громко звучит…или оставить предыдущую задачу?
Наталья, вот эта задача про нравственно-патриотическое грамотнее и лучше. Берите её.
Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования, связанную с одаренностью детей старшего дошкольного возраста. Может есть у вас уже что то по этой теме. Спасибо заранее.
Зинаида, по этой теме, к сожалению, у меня ничего нет. А сформулировать можно так: Педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях ДОУ.
Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста сформулировать тему самообразования, если проблема, над которой я буду работать в следующий межаттестационный период: развитие комплекса условий, обеспечивающих эффективное познавательное развитие дошкольников.И цель и задачи.
Елена, комплекс условий, необходимый для того или иного развития (или познавательного, или речевого, или физического, или др.) примерно одинаков. Это психолого-педагогические условия, методическое обеспечение, РППС. В свою очередь, в псих-пед. условия входит много компонентов: деятельностный подход, индивидуализация и т.д. Вообщем, комплекс условий – это обширнейшая тема.
Поэтому Вам нужно взять какую-нибудь тему по познавательному развитию и раскрывать условия конкретно для этой темы.
Формулировки могут быть примерно такие:
1. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
По большому счету, Вы можете взять любую формулировку по познавательному развитию из этого списка: http://detstvogid.ru/temyi-po-samoobrazovaniyu-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov/.html
Насчет цели и задач. Я специально написала статью на эту тему. Посмотрите здесь, пожалуйста: http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
Спасибо большое, Бэлла Геннадьевна!
Бела Геннадьевна, помогите пожалуйста с темой самообразования по патриотическому воспитанию в средней группе
Светлана, если Вам нужно написать самоанализ или программу по самообразованию по этой теме, то напишите, пожалуйста, на почту detstvogid@.ru Я обязательно помогу.
Если я не правильно Вас поняла, то уточните, пожалуйста, в чем именно Вы нуждаетесь.
Бела Геннадьевна,подскажите пожалуйста как правильно сформулировать цель и задачи по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с природными богатствами родного края посредством продуктивных видов деятельности» (имеется в виду рисование, лепка, конструирование макетов из природного материала и т.д.).
Светлана, цель может быть такая: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природе родного края в процессе продуктивных видов деятельности. Про то, как формулировать задачи я написала статью. Посмотрите тут, пожалуйста, она Вам поможет http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать цель и задачи по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром.»(Для защиты на первую категорию)
Наталья, цель может быть такая: «Обогащать познавательную сферу дошкольников в процессе ознакомления с природным и социальным миром». А о том, как формулировать задачи, посмотрите, пожалуйста, в этой статье:
http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
Спасибо!
Добрый вечер,Бела Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему по самообразованию знакомство детей с профессиями в гендерном напралении. Спасибо.
Наталья, ну и задали Вы задачку))) Может быть так: «Гендерная социализация детей дошкольного возраста посредством ознакомления с мужскими и женскими профессиями»
Добрый день, Бела Геннадьевна! Подскажите как правильно сформулировать тему по самообразованию, работая старшим воспитателем. Я знаю что актуальна тема по профессиональной компетентности педагогов и брала её, когда были педагоги новаторы и профессионалы, а сейчас пришли молодые педагоги, которые не все знают в совершенстве дошкольную педагогику и методику. За раннее Вам благодарна
Елена, Вам нужно организовать что-то типа обучающей площадки именно для молодых педагогов. Сформулировать так:
1. Методическое сопровождение молодых специалистов посредством организации «Школы молодых педагогов».
2. Развитие профессиональных компетенций у молодых специалистов посредством организации «Школы молодых педагогов». Очень хорошая тема!
Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему по самообразованию, какой вариант более правильный:«Развитие когнитивных способностей детей с ТНР посредством развивающих игр»,
«Развитие познавательных способностей детей с ТНР посредством развивающих игр»,
«Развитие познавательной активности детей с ОНР посредством развивающих игр».
Бэла Геннадьевна,как приятно встретиться с Вами в виртуальном пространстве. В Мурманске была курсантом на Ваших курсах, с удовольствием вспоминаю Ваши лекции.Всего Вам самого доброго и лучшего!
Леночка, спасибо! Приятно слышать! И Вам всех-всех благ! Все формулировки хороши, но мне нравится третья.
Бэла Геннадьевна!Спасибо за быстрый ответ, передаю вам благодарность от своих коллег за Ваш замечательный сайт! Это большое подспорье в нашей работе! Здоровья Вам и удачи!
Здравствуйте, Бела Геннадьевна!Помогите пожалуйста составить программу по теме: » Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием дидактических игр». Работаю в дом ребёнка с детьми ЗПР.
Лилия, я Вам ответила по электронной почте. Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать правильно тему по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами социо-игровой технологии», и составить по ней программу.
Татьяна, можно так: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии». Я помогу Вам с программой по самообразованию. Вы напишите, пожалуйста, на почту сайта detstvogid@yandex.ru
Белла Геннадьевна, доброе утро! Помогите связать тему «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» с одарёнными детьми.
Светлана, можно так: «Совершенствование познавательных способностей у одаренных детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности». Или можно оставить слово «развитие» (вместо «совершенствования»).
Большое спасибо.
Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста актуальна ли тема по самообразованию ««Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством сенсорных технологий» и достаточно ли грамотно она сформулирована.
Алена Неллиновна, всё, что связано с развитием познавательной активности и сенсорикой, — очень актуально! Но формулировку надо подкорректировать. А что за сенсорные технологии? Непонятно. Разве есть такое словосочетание? Напишите, пожалуйста, подробнее. Я тогда сформулирую Вам тему. Может, лучше начать так: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством …» (назвать конкретное средство развития сенсорики у детей).
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать правильно тему по самообразованию «Формирование основ безопасности у
старших дошкольников», и составить по ней программу.
Эльмира, я ответила Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Бэла Геннадьевна!Здравствуйте, Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самобразованию. Развитие навыков мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактические и развивающие игры или просто в игровой деятельности?
Елена, я Вам ответила под другой статьёй. Но, на всякий случай, дублирую свой ответ. Вот он:
«Елена, лучше бы не брать «навыки мышления», так как сейчас так не формулируют. А как Вы диагностировать будете эти навыки? Ведь будут нужны результаты по этой теме, а результаты — это диагностика. Лучше взять такие формулировки, которые можно будет продиагностировать (по которым есть диагностики):
1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр развивающего характера».
Большое спасибо.Из познавательного развития хотела взять именно мышление, но может быть не как навык, а как психический процесс? И взять диагностику на развитие мышления до и после? А задачи взять:
1. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации.
2. развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
3. подготовка детей к обучению в школе.
или я запуталась?
Елена, как Вы понимаете, тема про мышление — это чисто психологическая тема. Исходя из моего опыта, я знаю, как педагоги к аттестации мучаются со своими сложными психологическими темами. Лучше брать педагогическую тему. Так как ошибки начинаются уже с формулировок. Например, лучше не писать такие громкие фразы как «высшие психические функции». Как раз умение рассуждать, доказывать — это формирование коммуникативных навыков.
И глагол «учить», «обучать» сейчас стараются не писать. Правильнее: развивать, формировать, способствовать, создавать условия. Я просто хотела Вас оградить от психологической темы))))
Бэла Геннадьевна!Извините, не предупредила я работаю педагогом-психологом.Как мне тогда сформулировать тему лучше?
Елена, ну, тогда так, как Вы и хотели:»Развитие навыков мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
Бэла Геннадьевна! Спасибо
Уважаемая Белла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, как правильно ли сформулирована годовая задача: Формирование основ толерантности, посредством проектного метода в практике работы педагогов ДОУ?
Светочка, извините, что сразу не ответила!!! Увидела, задумалась, а потом отвлеклась на другие вопросы.
Задумалась вот о чём. Очень спорное слово «толерантность». В переводе на русский язык означает «терпимость». Оно не совсем подходит под смысл, который мы хотим в него вложить. Мы-то хотим воспитать в детях уважением к другим людям, а получается воспитываем терпимость (прямо мазохизм какой-то). Это мнение не только моё, но и достаточно известных ученых-педагогов.
Поэтому лучше формулировку изменить. Примерно так: Формирование у воспитанников эмоционально-ценностного и уважительного отношения к окружающим людям посредством проектной деятельности.
Да, Белла Геннадьевна, полностью с вами согласна, но нас поставили в рамки темы толерантности, и нам необходимо продемонстрировать опыт на город по теме «Воспитаем толерантного дошкольного». Вот такой вот сумбур. Поэтому хочу с педагогами построить правильную работу)))) Спасибо!!!
Как тогда быть?
Светлана, надо писать так, как хочет начальство)))) Поэтому запишите такую формулировку: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации социальных проектов.
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна.Я участвую в районной конференции.Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу темы моего доклада.Тема такая:»Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания», хотелось бы связать тему с ФГОС ДО. Если можно,помогите составить план доклада, времени не так много осталось, теряюсь с чего начать.
Здравствуйте, Бела Геннадьевна. Я участвую в районной конференции. Тему доклада сформулировала так:»Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания».Хотелось бы знать Ваше мнение по поводу темы. Как связать тему с ФГОС ДО? Если можно, помогите составить план доклада, времени осталось немного, не знаю с чего начать!!!
Наталья, тема очень хорошая и актуальная! План примерно такой: 1. Актуальность. 2. Создание условий для реализации темы (псих-пед. условия, РППС). 3. Формы, методы и технологии, которые применяете (или нужно применять). Примеры. 4. Работа с родителями. 5. Результаты.
Бэла Геннадьевна, спасибо большое. Пользовалась вашей помощью при защите высшей категории, все прошло хорошо. Недавно приобрела вашу книгу «Методические подсказки», нашла для себя очень полезный и доступный материал,спасибо Вам.
Наталья, я рада что Вам смогла помочь! Спасибо за отзыв!
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Я буду выступать на городском семинаре по экологическому воспитанию. Мне сказали рассказать об экологическом воспитании детей с ОВЗ на улице: на прогулке, на экол.тропе, плюс — опыты и эксперименты. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему выступления и план. К сожалению, никто помочь не может.
Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, актуальна ли тема по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон «Мир открытий» и корректна ли формулировка темы?
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, актуальна ли тема по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон «Мир открытий» и корректна ли формулировка темы?
Надежда, здравствуйте! Можно формулировку оставить и в Вашем варианте. Но лучше бы подкорректировать, так как сейчас она больше похожа на название доклада. А Вам лучше сформулировать, не упоминая программу Например: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» (или посредством проектной деятельности, или игровой деятельности).
здравствуйте , Бэлла Геннадьевна.Подскажите,пожалуйста, правильно ли я сформулировала тему » Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования игр ТРИЗ-технологии.
Татьяна, да можно оставить такую формулировку. А можно убрать слово «игр», а просто написать «посредством использования ТРИЗ-технологии».
Большое спасибо.
Добрый день. Нужна ваша консультация по вопросам написания ИОП по теме : развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе реализации проектов от интересов детей
Людмила, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, мне на почту detstvogid@yandex.ru Уточните более подробно, в чем проблемы.
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна.Подскажите,пожалуйста, правильно ли я сформулировала тему «Развитие (формирование) познавательного интереса к миру животных через использование дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста». Заранее благодарна!
Ирина, да, практически правильно! Нужно чуть-чуть подкорректировать. Вот так: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру животных посредством дидактических игр».
Спасибо большое! Очень благодарна!
Добрый день, Бела Геннадьевна! Работаю психологом в ДОУ. Нужна Ваша консультация по теме самообразования. В этом году в ДОУ приоритетное направление: познавательное развитие детей. Могу ли я взять тему: «Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Цель: развитие мыслительных операции у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Задачи:
• создавать условия для развития познавательной активности детей
• формировать аналитико-синтетические умения
• способствовать пониманию логических отношений
• содействовать развитию способности к наглядному моделированию
Всё ли верно я сформулировала? Нужно ли писать программу по этой теме?
Елена, здравствуйте! Тема грамотная, но достаточно широкая. Думаю, что надо написать более конкретно. Вот так: Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности». Тем более у Вас все задачи касаются именно познавательной деятельности. Задачи тоже очень грамотные. Вы молодец!
Благодарю за помощь!!!
Здравствуйте Белла Геннадьевна.Хочу взять тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством образовательных технологий» Подскажите на каком материале проводить диагностику, и за основу брать одну технологию или разные?
Ольга, здравствуйте! Диагностику нужно проводить по той программе, на основе которой работает Ваш ДОУ («От рождения до школы», «Детство» или др.). Раз у Вас в формулировке написано про много технологий, то берите несколько технологий.
Здравствуйте Бэлла Геннадьевна. Работаю первый год воспитателем. Подскажите пожалуйста как правильно написать программу по моему самообразованию «Использование игровых технологий для формирования познавательной активности дошкольников»Средняя группа. Я немного в замешательстве.
Наталия, здравствуйте! Предлагаю немного подкорректировать формулировку. Методически правильнее будет так: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий». Акцент у Вас будет на познавательной активности, а игровые технологии — это средство. Диагностировать детей вы будете по образовательной области «Познавательное развитие». В программе по самообразованию надо написать: пояснительную записку, в которой будут актуальность, цель, задачи, предполагаемые результаты. Желательно работу по самообразованию разбить на этапы. Показать работу с детьми (что изучить, разработать, сделать, провести), работу с родителями, педагогами и социальными партнерами. И написать, в каком виде будете обобщать результат (публикация, выступление, презентация или др.).
Наталия, я разрабатываю коллегам программы по самообразованию по их темам. Если сами не сможете разработать программу, то я могу Вам помочь. Но это платно (1.500 р, делаю за 2-3 дня). Если надо, то напишите на почту сайта detstvogid@yandex/ru
Здравствуйте Бэлла Геннадьевна.Необходимо подготовить сообщение на тему «Содержательные направления развития образовательной среды». Немного в замешательстве, необходимо исходить из пяти направлений развития ребенка?
Ольга, здравствуйте! У меня как раз есть статья по этой теме. Вот ссылка http://detstvogid.ru/chto-takoe-obrazovatelnaya-sreda-dou/.html
Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте Белла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста сформировать тему самообразования, чтобы в ней звучало полилингвальность и этнокультура
Татьяна, ну и задали Вы задачку))) Придумала только одну формулировку: «Приобщение детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям в условиях полилингвальной образовательной среды».
Но это достаточно общая тема.
Добрый вечер Белла Геннадьевна!Я не так уж и давно работаю стр.воспитателем и много чего еще не знаю.Какую тему по самообразованию лучше взять для себя?И какие документы у меня должны быть?Заранее спасибо.
Саида, здравствуйте!
Вот не очень сложные темы (это не значит, что они «плохие»):
1. Методическое сопровождение образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (можно взять: по речевому развитию, по трудовому воспитанию, по оздоровлению и т.д.).
2. Формирование профессиональных компетенций педагогов по речевому развитию воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения (можно взять: по художественно-эстетическому, по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе и т.д.).
3. Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. (Актуальная тема).
Я разрабатываю старшим воспитателям программы по самообразованию на заказ, поэтому, если будете затрудняться в написании, то напишите на detstvogid@yandex.ru
Насчет документации. Всю перечислить не смогу, это очень много. Вот примерный небольшой перечень: ООП, годовые планы за 3 года, протоколы педсоветов за 3 года, материалы контроля (тематического, оперативного, итогового). Материалы по аттестации педагогов и их самообразованию. Обязательно по мониторингу образовательного процесса в ДОУ. Материалы по передовому опыту педагогов. Всякие алгоритмы и схемы наблюдений за работой педагогов. Учебные планы. Протоколы и сценарии всех методических мероприятий.
В общем, Саида, на любой «чих» у Вас должна быть «бумажка»))))))
Доброй ночи!Спасибо.
Добрый вечер Белла Геннадьевна!Помогите определиться с темой на следующий межатестационный период…
Сейчас буду буду проходить аттестацию по теме «Создание условий для развития познавательной деятельности через использование в педагогической деятельности современных образовательных и игровых технологий.» Что посоветуете включить в проектную часть?
Елена, здравствуйте! Если Вы хотите продолжать по познавательному развитию, то советую выбрать из двух тем:
1. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». Это не только опыты, это наблюдения в природе, логические рассуждения, ТРИЗ, логико-математические игры и др. То есть, есть, где «разгуляться».
2. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством коллекционирования». Мне очень нравится эта тема! Она разносторонняя, на её основе можно придумывать всё, что угодно! Если бы я сейчас работала воспитателем, то взяла бы её обязательно!
У меня есть статья на эту тему. Вот ссылка: http://detstvogid.ru/kollektsionirovanie-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html
И есть шикарный опыт педагога по этой теме. Посмотрите, может, понравится: http://detstvogid.ru/kollektsionirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-i-tvorchestva-vospitannikov-doo/.html