Педагогический проект
«История детского сада «Солнышко»
Коллективная работа старшей разновозрастной группы «Матрешки»
Авторы:
ребята старшей группы
Иванова Дарья, Харитонова Арина,
Харитонова Карина, Переверзева Дарья,
Шумаков Константин,
Ткаченко Лариса Анатольевна,
воспитатель МДКОУ «Д/сад «Солнышко»,
д. Амосовка Медвенского района Курской обл.
Вид проекта: информационно-творческий.
Актуальность проекта
Краеведение – это прошлое и настоящее села, т.е. места где родился и вырос человек. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным своеобразием родного региона.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они всегда с большой любовью рассказывают про детский сад, в который они ходят. Часто просматривают альбом «Наш детский сад», делятся впечатлениями, интересуются историей возникновения детского садика.
Цель проекта: формирование у детей представления о том, какой детский сад был раньше, как он выглядел, его истории и культуре.
Задачи:
- Расширять представления детей об истории возникновения детского сада.
- Формировать любовь и интерес к прошлому и настоящему детского сада.
- Развивать бережное отношение к детскому садику.
- Развивать у детей познавательную активность.
- Активизировать и обогащать словарь.
- Укреплять дружеские взаимоотношений между детьми.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Ткаченко Л.А., родители старшей группы, бабушки детей, ветеран детского сада — воспитатель Алтухова Л.Н.
Срок: средней продолжительности.
Предполагаемый результат:
У детей сформировано представление: о том, какой детский сад был раньше, как он выглядел, кто работал, чем играли дети, условия пребывания в детском саду. Благодаря проекту, мы получим возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д.).
Посмотреть и скачать проект «История детского сада Солнышко«