Составление письма детям из соседнего детского сада

Конспект организованной образовательной деятельности
«Составление письма детям из соседнего детского сада»
для детей подготовительной группы

Сафонова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 49,
г. Апатиты

Задачи:
1. Упражнять детей в умении составлять рассказ по памяти о своем детском саде, создавая образ ДОУ.
2. Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
3. Воспитывать чувство гордости за свой детский сад, желание выслушивать ответы детей до конца.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассказы воспитателя, чтение художествен¬ной и литературы, экскурсии по саду, рассмат¬ривание фотографий с ДОУ.
Материалы: набор фотографий сада, альбомные листы, простые карандаши, кисти для рисования, гуашь, текст стихотворения «Мой любимый детский сад».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы побывать в соседнем детском саду и познакомится с ребятами? А хотели бы вы, чтобы кто-нибудь из них оказался в нашем детском саду? Тогда мы должны пригласить их в гости. Но я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста.
Дети предлагают способы приглашения гостей.

Воспитатель: Давайте напишем письмо. В нем мы сможем рассказать о всей красоте нашего детского сада: о игрушках и книжках которые в нем есть, о том чем вы любите заниматься и как дружно вы играете. И тогда дети из соседнего садика обязательно захотят приехать в наш удивительный детский сад. Давайте вместе подумаем, о чем мы напишем в нашем письме.

Дети вместе с воспитателем решают рассказать об изостудии, дымковских игрушках, спортивном зале, музее «Народная изба».

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете наш детский сад и воспитателей. Я предлагаю о них обо всех написать в нашем письме. А начнем мы с истории нашего сада и приветствия к сказочным друзь¬ям:
«Здравствуйте дорогие дети! Пишут вам дети из соседнего детского сада «Петрушка». Мы очень хотим, чтобы вы пришли к нам в гости. В этом письме мы расскажем о нашем любимом детском саде. «Петрушке» уже около 40 лет. В нем воспитывается 150. человек.

Воспитатель: Ребята, кто поможет мне продолжить письмо?
Хорошо, диктуй мне, пожалуйста.
Примерный рассказ ребенка:
«Дорогие ребята. В нашем саду самые лучшее воспитатели, много интересных книг и игр. Самым интересным является музей «Народная изба», в нем собранны старинные предметы домашнего обихода. Участок детского сада украшают цветы и красивые постройки.

Воспитатель: Молодец! Детям из соседнего сада очень понравится твой рассказ. Давайте сейчас расскажем о спортивном зале. Кто расскажет нам о нем?
Примерный рассказ ребенка:
«Еще одно наше любимое место отдыха – это спортивный зал. В нем находятся мягкие модули, мячи, обручи, тренажеры. В спортивном зале проходят занятия которые помогают нам стать сильными и здоровыми».

Воспитатель: Очень хорошо. Расскажите, пожалуйста, о играх в которые вы любите играть, а я продолжу писать письмо.
Примерный рассказ ребенка:
«В нашем саду есть настольные игры, такие как хоккей и футбол. Мы очень любим в них играть. Еще мы любим играть волейбол.

Воспитатель: Мы послушали рассказ о нашем любимом детском саде. А сейчас Арина прочитает стихотворение, которое так и называется «Наш любимый детский сад!». Послушайте его, пожалуйста.

Арина:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
(И. Гурина)

Воспитатель: Очень хорошее стихотворение, Арина, спасибо!
Еще вы предлагали написать о нашей изостудии. Кто расскажет о ней?

Примерный рассказ ребенка:
«Изостудия находится на втором этаже. Елена Георгиевна обучает нас народному промыслу. Недавно мы знакомились, с дымковскими игрушками. Игрушки из глины начали делать очень давно. Все они очень красивые. Мастера делают свои игрушки с большой любовью. Дымковские игрушки известны во всем мире».

Воспитатель: Молодец! Очень хорошо. Дети из соседнего сада теперь точно захотят придти к нам в гости. Ребята, если кто-то из детей не сможет к нам приехать, тогда я предлагаю нарисовать наш детский сад, ваши любимые игрушки, и отправить рисунки с письмом. Посмотрите, у меня приготовлены альбомные листы, карандаши, гуашь, кисти. Выберите понравившиеся цвета и рисуйте. Но не забывайте о правилах при рисовании.
Приступайте к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята! Работы получились просто замечательные. Я думаю, детям они очень понравятся. Какими словами мы закончим наше письмо?
Дети предлагают варианты ответов, воспитатель записывает.
«Дорогие дети, мы думаем, вам понравился рассказ о нашем садике, и вы захотите к нам придти. Мы будем очень рады встрече с вами».

Воспитатель: На этом, ребята, мы и закончим наше письмо. В нем мы рассказали о самом интересном, что есть в нашем саду. Дети обязательно захотят придти к нам в гости. А мы с нетерпением будем ждать от них ответа. В конверт мы обязательно положим рисунки детского сада и наших любимых игрушек.
В свободное время дети с педагогом еще раз перечитывают письмо, запечатывают его в большой конверт, пишут на нем адрес. А на прогулке передают конверт детям из соседнего сада.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.