Специфика художественно-эстетического развития дошкольников

худ-эст

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников заключается в том, что педагогу, прежде всего, необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие эстетических явлений в искусстве.  Это достаточно сложная задача.
Для ее решения необходимо осуществлять образовательную деятельность в следующих направлениях:

1. Развивать эстетическую восприимчивость, эстетические чувства и интересы.

2. Формировать элементы эстетического сознания. Это различные эталоны:
— сенсорные (форма, цвет, звуки);
— эмоциональные (радость, печаль, удивление);
— искусствоведческие (виды и жанры искусства, выразительные средства);
— эстетические (красивое, некрасивое, смешное, героическое).

3. Приобщать дошкольников к различным видам художественно-эстетической деятельности. В это направление входит:
— развитие эстетического восприятия;
— формирование умений и навыков исполнительской деятельности;
— формирование потребности у детей вносить элементы прекрасного в быт, отношения между людьми, в собственный облик.

4. Развивать у каждого ребенка общие и специальные художественно-творческие способности.

Основными формами взаимодействия педагога с детьми могут быть:

1. По развитию эстетической восприимчивости:
— восприятие и наблюдение за объектами и явлениями окружающей действительности;
— рассматривание (прослушивание) произведений искусства;
— творческие диалоги по сравнению или сопоставлению произведений искусства.

2. По формированию эстетического сознания:
– беседы, рассказы;
— экскурсии;
— прогулки с наблюдениями;
— игровые обучающие ситуации.

3. По приобщению к различным видам художественно-эстетической деятельности:
— показ способа действия;
— упражнения-тренинги;
— совместная продуктивная деятельность.

4. По развитию художественно-творческих способностей:
— проблемные ситуации;
— творческие игровые ситуации.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

12 комментариев к записи “Специфика художественно-эстетического развития дошкольников”

  1. Здравствуйте, Бэла. Подскажите пожалуйста правильно ли эта тема самообразования.»Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства».

    • admin:

      Ирина, надо бы подкорректировать тему. Можно так:
      1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
      2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
      3. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.

  2. Бела, спасибо вам большое за ответ.На вашем сайте нашла много ответов на свои вопросы.Желаю вам здоровья и успехов.

  3. Людмила:

    Добрый вечер! Я начинающий старший воспитатель. На РМО нужно представить область художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО. Посоветуйте, как провести, что можно показать?

  4. Людмила:

    Огромное спасибо!
    У меня такой вопрос, есть ли технологический карты тематической проверки в соответствии с ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие), ведь требования другие?

    • admin:

      Людмила, единых карт нет. Насколько я знаю, никто еще не опубликовал. Каждый регион пока перерабатывает самостоятельно.

  5. Аноним:

    Спасибо!

  6. Наталия:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, добрый день!Подскажите, пожалуйста,план составления индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника по музыке в соответствии с ФГОС ДО. Заранее благодарна.

    • admin:

      Наталия, план примерно такой: диагностика; выявление направления (области), в которой у ребенок наиболее яркие способности. Разработка совместно со специалистами комплекса индив. (и групповых) занятий для большей активизации способностей; создание комфортной ситуации развития (развивающая среда, помощь в социализации), взаимодействие с родителями, обогащение опыта ребенка в той сфере, в которой проявляет способности. В конце опять диагностика и рекомендации на будущее