Специфика художественно-эстетического развития дошкольников

худ-эст

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников заключается в том, что педагогу, прежде всего, необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие эстетических явлений в искусстве.  Это достаточно сложная задача.
Для ее решения необходимо осуществлять образовательную деятельность в следующих направлениях:

1. Развивать эстетическую восприимчивость, эстетические чувства и интересы.

2. Формировать элементы эстетического сознания. Это различные эталоны:
— сенсорные (форма, цвет, звуки);
— эмоциональные (радость, печаль, удивление);
— искусствоведческие (виды и жанры искусства, выразительные средства);
— эстетические (красивое, некрасивое, смешное, героическое).

3. Приобщать дошкольников к различным видам художественно-эстетической деятельности. В это направление входит:
— развитие эстетического восприятия;
— формирование умений и навыков исполнительской деятельности;
— формирование потребности у детей вносить элементы прекрасного в быт, отношения между людьми, в собственный облик.

4. Развивать у каждого ребенка общие и специальные художественно-творческие способности.

Основными формами взаимодействия педагога с детьми могут быть:

1. По развитию эстетической восприимчивости:
— восприятие и наблюдение за объектами и явлениями окружающей действительности;
— рассматривание (прослушивание) произведений искусства;
— творческие диалоги по сравнению или сопоставлению произведений искусства.

2. По формированию эстетического сознания:
– беседы, рассказы;
— экскурсии;
— прогулки с наблюдениями;
— игровые обучающие ситуации.

3. По приобщению к различным видам художественно-эстетической деятельности:
— показ способа действия;
— упражнения-тренинги;
— совместная продуктивная деятельность.

4. По развитию художественно-творческих способностей:
— проблемные ситуации;
— творческие игровые ситуации.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи “Специфика художественно-эстетического развития дошкольников”

  1. Здравствуйте, Бэла. Подскажите пожалуйста правильно ли эта тема самообразования.»Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства».

    • admin:

      Ирина, надо бы подкорректировать тему. Можно так:
      1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
      2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
      3. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.

  2. Бела, спасибо вам большое за ответ.На вашем сайте нашла много ответов на свои вопросы.Желаю вам здоровья и успехов.