Путешествие в Африку

Литературная викторина

«Путешествие в Африку»

 

Гаврилюк Анна Владимировна,

  воспитатель МБДОУ № 136,

   г. Мурманска

 

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о ранее прочитанных произведениях Б.В. Заходера, главные герои которых – животные жарких стран.
  2. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  3. Воспитывать желание использовать литературный опыт в речевой практике.

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение:

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной Киске

Не дают украсть сосиски!

–  Вы, конечно, сразу узнали автора этого короткого, смешного стихотворения. Назовите его имя и фамилию. (Борис Владимирович Заходер.) Взгляните ещё раз на портрет этого замечательного поэта, создавшего множество замечательных стихов о самом разном (демонстрация портрета Б.В. Заходера.  Вспомните, каким Борис Владимирович Заходер был в детстве (показ презентации.) Да, будущий поэт очень любил животных и, став взрослым написал множество замечательных стихотворений о них. Давайте вспомним некоторые из них (показ презентации, чтение стихотворений детьми.)

–  Мы с вами живем на Крайнем Севере, где солнце всю зиму не показывается из-за горизонта, мало растительности и часто дуют холодные северные ветры. Вы бы хотели очутиться в другой, южной стране, где под палящими лучами солнца живут диковинные, удивительные или, как иногда говорят, экзотические животные, о которых в своих стихах писал Борис  Заходер? Чтобы очутиться в этой далекой стране, нам предстоит преодолеть немало преград и выполнить немало заданий. Задание 1. – Загадки об обитателях юга:

1) Она вечно // Всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда // Спешить тому,

Кто всегда в своём дому? (Черепаха)

2) Считался он царём зверей,

Но это было встарь,

Не любят в наши дни царей,

И он — уже не царь.

Душил он зверски всех подряд,

Свирепо расправлялся,

А правил плохо, говорят.

С делами не справлялся. (Лев)

3) … Он в море ест и в море спит,За что ему — спасибо:Тесно было бы на сушеОт такой огромной туши!

Задание 2.  Найдите среди картинок изображения животных, которые не живут в наших климатических условиях,  подберите карточку с его названием, дописав потерявшуюся букву.

– В стихах Б. Заходера встречаются не только на самом деле существующие животные, но и придуманные им, например, рапуны, кавот и камут. Кто помнит веселые стихи про них? (дети читают стихи по желанию)

Рапуны

Под собой не чуя ног,

Скачет резвый Рапунок.

А большие Рапуны

Тихо спят и видят сны.

Кавот и Камут

Мне с постели вставать неохота:

Я боюсь наступить на Кавота,

-У меня под кроватью живет

Симпатичнейший в мире Кавот.

Задание 3. Давайте и мы пофантазируем, как Б. Заходер, и составим из частей двух животных одного, в природе не существующего:

  • СЛОНОГРАФ (слон + жираф)
  • ВЕРБЛЮДОРОГ (верблюд + носорог)
  • МАРТЫПАХА (мартышка + черепаха)
  • КРОКОМОТ (крокодил + бегемот)

Задание 4. – Отгадывание кроссворда:

  1. Голову кладет от страха

В панцирь ловко…(черепаха)

  1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(жираф)

  1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это?..(носорог)

  1. Когти острые у кошки.

А на спинке всё полоски. (тигр)

  1. По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит…(крокодил)

  1. Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебра)

– Вот мы и добрались до самой солнечной страны. Прочитайте, как она называется. (Африка)

– Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг – то желтые пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Открывайте глаза. (дети открывают глаза, перед ними макет «Джунгли») Ребята, посмотрите, перед вами джунгли, но почему-то здесь нет жителей. Кого мы можем здесь встретить? (ответы детей) Правильно! Здесь живут зебры и жирафы, тигры, обезьяна и бегемоты.  Предлагаю вам вылепить фигурки животных из пластилина и заселить джунгли. (дети лепят разных животных по желанию)

– Молодцы, вы дополнили макет разными животными, теперь мы можем показать и рассказать детям другой группы о том, что такое джунгли. Настала пора вернуться обратно в группу. Раз, два, три обернись, снова в группе очутись. (дети возвращаются на стульчики) Где мы, ребята, сегодня побывали? С каким животными мы встретились? О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.