Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в Африку | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в Африку

План —  конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в Африку»

для детей старшей группы

 

 Абрамова Татьяна Владимировна,

воспитатель ФГБДОУ «ЦРР–д/с № 1»,

 г. Москва

 

Лексическая тема недели: «Животные жарких стран».

Приоритетная образовательная область — речевое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

— продолжать формировать умение составлять описательный связный рассказ с опорой на схему;

—  закрепить умение образовывать  притяжательные прилагательные;

— воспитывать интерес и доброе отношение к разным животным;

— упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с придаточным причины (потому что);

— совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.

Социально-коммуникативное развитие:

— воспитывать положительные взаимоотношения между детьми;

— развивать способность аргументировать свою точку зрения;

Познавательное развитие:

закрепить знания детей о животных, растениях Африки;

— подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений,    имеющих отношение к характеристикам человеческих качеств;

формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание  и умение принимать участие в коллективном задании;

Физическое развитие:

развивать  мелкую  моторику;

— формировать потребность в двигательной активности;

— развивать мимику лица, координацию движений;

Художественно-эстетическое развитие:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

— способствовать  реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

Материалы и атрибуты: иллюстрации животных Африки; музыкальные фонограммы; изображения следов животных; кукла-девочка африканка; мягкие игрушки (попугай, слон, крокодил, лев, обезьянка, жираф,черепаха); кокос;  схемы для составления описательного рассказа; картинки с изображением следов животных; банки с окрашенной водой.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций из серии «Животные Африки».

2.Чтение художественной литературы:

— Д.Р.Киплинг «Книга джунглей»

— С.Маршак «Где обедал воробей?»

— В.Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

3.Составление рассказов о животных по схеме.

  1. Д/и «У кого кто?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Кто, что любит?»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы так много говорили о жарких странах, где не бывает зимы, где всегда солнечно и тепло, а за окном у нас зима, снежно и морозно. А хотелось бы вам попасть туда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на материк сухой и жаркий, там, где лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Африка.

Воспитатель: Но как мы туда сможем попасть?  (Ответы детей….)

Да, тут без волшебства не обойтись. Ребята, я знаю одну волшебную песенку, она нам поможет.

Звучит песня  из к/ф «Про Красную шапочку»

Дети идут хороводом и выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Здравствуй, Африка!

Вокруг желтые, мелкие, нежные пески, знойное, мглистое небо — ни воды, ни кустика зелени.

А рядом стена тропического леса, деревья, кусты, лианы.

Летают птицы, похожие на волшебные цветы.

Здесь всегда влажно и круглый год буйная зелень.

Слышится рык хищников и обезьян.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг чьи-то следы. Кто же их оставил? Я назову хозяев следов, а вы скажете, чьи они.

ЛЕВ, значит следы львиные.

СЛОН, значит следы слоновьи.

КРОКОДИЛ, значит следы крокодильи.

ВЕРБЛЮД, значит следы верблюжьи.

ОБЕЗЬЯНА, значит следы обезьяньи.

(Рассматривание макета Африки)

Воспитатель: Мы видим всех животных Африки. Отгадайте, о ком я говорю:

В Африке живут полосатые, быстрые, пугливые — ЗЕБРЫ.

А также ловкие, хвостатые — ОБЕЗЬЯНЫ.

Сильные, гривастые — ЛЬВЫ.

Пятнистые, длинношеие — ЖИРАФЫ.

Зеленые, опасные — КРОКОДИЛЫ.

Выносливые, двугорбые — ВЕРБЛЮДЫ.

Огромные, сильные — СЛОНЫ.

Медлительные, коротконогие  — ЧЕРЕПАХИ.

И много- много других зверей!

Воспитатель: Ой, посмотрите, попугай сел мне на плечо. Здравствуй, попугай!

Расскажи нам об африканских животных, ведь вы попугай такие разговорчивые.

Попугай: Да, расскажу, пожалуй, только боюсь, что все слова у меня перепутались.

Воспитатель: Не бойся, ребята тебе помогут и быстро найдут лишние слова.

Игра «Найди лишнее слово»

КРОКОДИЛ — зеленый, зубастый, добрый, хищник.

БЕГЕМОТ — толстый, тяжелый, длинноносый, травоядный.

ЖИРАФ — высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый.

СЛОН — большой, ушастый, сильный, рогатый.

ОБЕЗЬЯНА — шустрая, лохматая, крикливая, бесхвостая.

Воспитатель: Спасибо тебе, попугай, с тобой было интересно, лети.

Слышен крик обезьяны. Появляется обезьяна — игрушка.

Воспитатель: Обезьянка, какая ты озорная, поиграй с нами.

Игра — физминутка «Обезьянки».

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами  топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики — вертушки.

Пальчик поднесем ко рту,

дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем и гримасы строим!

Как скажу я слово «три!»

Все с гримасами замри!

Раз, два, три.

Воспитатель: Спасибо тебе, обезьянка, ты нас здорово развеселила.

Дети садятся на стульчики, под бой африканских барабанов появляется кукла-африканка.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лимбо! Я — африканка. Я очень люблю Африку. Это удивительный край, тут каждый может стать волшебником. Хотите, покажу фокус?

(Достает 3 бутылочки с водой – внутри крышечек нанесли небольшое количество гуаши, при встряхивании вода в бутылочке меняет цвет)

Вы в этом мне поможете.

— Ты водица ключевая-студеная стань, как африканское небо.

Какое небо в Африке?- высокое, знойное, жаркое, голубое.

— Стань голубою! Раз, два, три.

— Ты водица студеная стань, как африканский песок.

— Какой песок в Африке?- мелкий, нежный, горячий.

— Стань желтою!

— А ты, водица студеная, стань, как африканские джунгли.

— Какие? – зеленые, дремучие, непроходимые, большие.

— Стань зеленой!

Воспитатель: Лимбо, ты настоящая волшебница. Когда мы приедем домой, мы обязательно дома расскажем об Африке, о тебе, твоих фокусах, обо всем, что увидели. Да, ребята? Да.

Лимбо: Тогда я хочу подарить небольшой подарок. Это картинки — подсказки, которые помогут вам рассказать о понравившемся животном и ничего не забыть.

(Составление рассказов — описаний животных с опорой на мнемотаблицы).

Я хочу рассказать о…. (3-4 ответа детей)

Лимбо: Молодцы, у вас очень хорошие рассказы получились. Ребята, вы знаете, часто и людей сравнивают с разными животными или его поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек. Какими чертами сходства он обладает с этими животными, как двигается, ест, ведет себя. Какому человеку подходит такое сравнение:

Львиная грива. О каком человеке это можно сказать? У кого пышная огромная прическа.

Крокодиловы слезы. Так говорят о человеке, проливающим лживые слезы.

Слоновый топот, топает, как слон. Человек с тяжелой походкой.

Про кого можно сказать, что у него обезьяньи ужимки. — О том, кто любит кривляться.

Черепаший шаг. У человека, который очень медленно ходит.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, можем ли мы встретить африканских животных у нас в России?

Дети:  Да. (В цирке, зоопарке).

Лимбо: Я не люблю зоопарк: все любят свободу и звери тоже, дома я играю с малышами — зверятами.   Хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок.

У тигрицы — тигренок.

У слонихи — слоненок.

У верблюдицы — верблюжонок.

У зебры — жеребенок.

У черепахи — черепашонок.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лимбо. С тобой было интересно, но нам пора прощаться.

«До свиданья, Африка, волшебная страна.

Здесь было интересно, прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора»

Воспитатель: Вот мы вновь в детском саду. Жаль, что наше удивительное путешествие так быстро закончилось. Мы побывали в Африке, у нас там появилось много друзей. Вам было интересно?

На память мы сфотографировались, но к сожалению, фотографии (распечатанные картинки для раскрашивания) оказались черно-белыми. Я хочу подарить вам их на память, ну а вы с помощью цветных карандашей и фломастеров сделайте их цветными.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.