Зимовка лесных зверей

Конспект образовательной деятельности

«Зимовка лесных зверей»

для детей старшей группы

 

Данилова Елена Борисовна,

воспитатель ЧДОУ Детский сад «Колокольчик»,

 г. Ярославль

 

Цель: Обобщать и обогащать знание детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

  1. Продолжать учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведении животных и условиями зимнего сезона.
  2. Развивать творческие способности, формировать умение передавать характерные признаки животных, используя знакомые приёмы лепки.
  3. Закреплять умение соотносить схему и изображение.
  4. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Материал: Карточки с изображением диких животных, схемы лепки диких животных,  пластилин, стеки, доски, бумажные салфетки, бисер для глаз, музыкальное сопровождение.

 Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, ещё недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. На снегу остались лишь следы зверей и птиц.

Кто в мороз ходил по лесу

И оставил тут следы?

Не пойдёшь без интересу,

Видно, в поисках еды.

У осинки был зайчишка:

Грыз невкусную кору.

К тонким веточкам – вприпрыжку

(Превратил обед в игру).

Пробегала тут лисица.

И лисе в норе не спится.

Лисьи лапки не шуршат –

Будет завтрак из мышат.

Белка щёлкала орешки

И роняла шишки.

Вот спасибо за остатки:

Попируют мышки.

Нам увидеть удалось,

Как идёт по лесу лось.

Тоже в поисках еды,

Вот следы, так уж следы!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Его написала бабушка одной из наших выпускниц, Инна Полещук. Она тоже, как и вы, очень любит животных и заботится о них. Мы с вами почитаем и другие стихи из этой книги.

— Ребята, а как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? (Ответы детей).

— Что их спасает от зимней стужи? (Звери сменили свои летние шубки на более тёплые зимние.)

— От хищников? (Поменяли  окраску шерсти.)

— Кто поменял? (Заяц, белка.)

— А на какую?(Заяц на белую, а белка на серую.)

— А для чего? (Чтобы их не было видно.)

— Не страшен ли им холод?  Почему? (Шёрстка стала более густой, пушистой.)

— Чем питается зимой заяц, белка? (Белка — запасы на зиму, заяц — ветками и корой деревьев.)

— А лиса делает запасы на зиму? (Нет)

— Чем же она питается зимой? (Выслеживает мелких животных, которые не в  спячке.)

— А чем занимаются зимой медведь, барсук? (Спят)

— А как же они всё это время обходятся без пищи?(За счёт жира, который накопили в своём теле ещё летом и осенью.)

— Как можно помочь лесным зверям которые находятся не в спячке? (Разложить в лесу заготовленные ветки, морковь, листья капусты, орехи, жёлуди.)

Вы правильно всё рассказали о зимовке лесных зверей. А теперь давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.

— Холодно зимой в лесу. От лютой стужи зверей спасает пушистая, густая, тёплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их ещё летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много.  А вот медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счёт жира, который накопили в своём теле ещё летом и осенью.

Вы, верно, сказали, что зайцы, лисы ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает и зайцев выслеживает. Этим  в основном, и кормится всю зиму.

Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому мы им можем помочь: в лесу разложить заготовленные ветки, морковь, листья капусты, орехи, жёлуди.

— А сейчас, я предлагаю вам выйти на лесную поляну и представить себя любым лесным животным и погулять по поляне.

(Дети под музыку изображают лесное животное).

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо передали образ лесных животных.

А теперь, я предлагаю вам поиграть.

Давайте подойдем к столу. Здесь лежат картинки диких животных.

-Каких диких животных? (Лиса, заяц, белка, волк).

По краю стола лежат перевёрнутые схемы лепки этих животных. Сейчас под музыку вы пойдёте вокруг стола, а когда музыка закончится, вы возьмёте ту карточку, около которой остановились и положите её к тому животному, которому она соответствует. (Дети играют)

Воспитатель: А теперь снова переверните карточки и ещё раз поиграем. (Игра проводится  2раза).

Вы все правильно определили, какая схема относится к какому животному. А теперь, я предлагаю слепить любое дикое животное по этим схемам. Выберите себе схему дикого животного, подберите необходимый материал и приступайте к работе.

(Дети выбирают себе необходимый материал и приступают к работе).

В конце занятия  проводится экспресс-выставка диких животных.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.