Счастье детей в их правах

Конспект образовательной деятельности

«Счастье детей в их правах»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Купко Наталия Евгеньевна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

— закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

— обобщить знание детей об их гражданских правах и обязанностях;

— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

— продолжать развивать умение работать в группе;

Ход образовательной деятельности:

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда и появились главные вопросы: что обязаны люди делать и что им нельзя? На что имеют право, а на что — нет? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в ней записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу  взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали другую книгу – «Конвенция о правах детей». А чтобы права лучше узнать, предлагаю вам побывать в клубе знатоков. Для этого мы разобьемся на две команды.

Первая команда будет называться «Почемучки» и ваш девиз:

«Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»

«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти»

Вторая команда «Мудрецы» и ваш девиз:

«Мы почти что Мудрецы, много нам читают,

Умники и умницы, много знать желаем».

Дети проходят на ковер на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна книга — это «Сказочная конвенция». Давайте откроем ее. В Сказочной конвенции наши друзья – герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они просят нас разобраться. Ребята, поможем нашим друзьям? Ну, тогда в путь.

Воспитатель: Я читаю вам задание и, кто знает ответ, поднимает руку. Если ответ — правильный команда получает фишку, у кого будет больше фишек — та команда выиграет.

1 Задание  «Права литературных героев»

Воспитатель: В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил).

Ответ: «Красная шапочка»

Воспитатель: В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в другой стране защиту от преследования?

(Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследования мыши и кота).

Ответ: «Дюймовочка»

Воспитатель: Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушены их право на неприкосновенность жилища?

(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно. все они спаслись, но долго хвостики тряслись).

Ответ: «Три поросенка»

Воспитатель: В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник и отдых?

(Дразнят Золушкой меня, от того, что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь с печкой я вожусь, вожусь).

Ответ: «Золушка»

Воспитатель: В нашей сказочной конвенции следующее задание.

2 Задание Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель из сундучка достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Игрушка доктор

Воспитатель: Что символизирует эта игрушка?

Ответ: Каждый ребенок имеет право на медицину.

Воспитатель: почему это право необходимо?

Сердечко

Воспитатель: Какое право может обозначать сердечко?

Ответ: Право на любовь и заботу

Воспитатель: Что означает забота? Кто заботится о вас?

Свидетельство о рождении

Воспитатель: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Ответ: Право на имя.

Воспитатель: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу?

Домик

Воспитатель: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?

Ответ: О праве на имущество.

Воспитатель: Как люди должны относится к своему дому?

Букварь

Воспитатель: Узнаете эту книгу? О каком праве она напоминает?

Ответ: Право на обучение.

Воспитатель: почему это право необходимо?

Игрушка курочка с цыплятами.

Воспитатель: О чем они напоминают нам?

Ответ: Право на семью.

Какая из команд первая соберет картинку и расскажет, какие права нарушаются  у героя картинки, та команда получает фишку.

3 Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам (Маугли, Серая шейка).

Воспитатель: Итак, ребята, вы собрали картинки. Рассмотрите их и скажите, из каких сказок эти герои,  какие же права у них нарушены?

Ответы: Серая шейка (право на жизнь и семью). Маугли (право на семью).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто входит в состав семьи.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А в завершении нашей викторины я предлагаю вам сыграть в игру «Собери ромашку». Но она не обычная, к ней подойдут только лепестки с вашими правами.

4 Задание «Собери ромашку»

Дети собирают цветок и называют право изображенное на каждом лепестке.

Воспитатель:

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Веские права

Он имеет право жить

Развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любимым

Воспитатель: Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав. Давайте вспомним, как называется документ, в котором все права описаны? (Конвенция).

Наше занятие подошло к концу! Всем спасибо! Вы все молодцы! А герои сказок подготовили для вас сладкий подарок.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.