Поможем Домовёнку

Конспект образовательной деятельности

«Поможем Домовёнку»

для детей подготовительной группы

 

Михайлова Анна Александровна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Задачи:

  1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  2. Воспитывать понимание детьми правового мировоззрения и нравственных представлений.
  3. Закрепить знания о Декларации прав ребенка. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Улыбнемся нашим гостям и начнем. Смотрите,  какой то мальчик к нам пришел и одет как-то странно. Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я – домовенок. А как меня зовут, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, а может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя дают ему родители при рождении.

Домовенок: А я герой мультфильма, но мое имя заколдовали злые волшебники, чтобы расколдовать необходимо выполнить задания, за каждое выполненное задание будет открываться  одна из букв моего имени.

Воспитатель: Ребята, поможем Домовенку? (Ответы детей).

Домовенок пришел к нам не с пустыми руками. (Достает календарь).

Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей)

А почему в календаре одни числа  написаны черным цветом, а другие – красным.

Дети: Красным цветом обозначены  праздники, а черные числа – это будни.

Домовенок: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1июня – День защиты детей.

Домовенок: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется я придумал! Давайте, устроим праздник сегодня! И назовем его «День прав ребенка!» Согласны? (Ответы детей)

Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Домовенок:  Ну, я кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в коробочке (воспитатель достает карточки с буквой «Я» (7 штук) из коробки и выкладывает на мольберте)

Домовенок: Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь-Я! Как вы думаете, что  означают эти буквы?

Дети: Семья!

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать картинки и назвать все права ребёнка.

Дети: Каждый ребенок имеет право на семью!

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

Дети: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.

Воспитатель: Молодцы! И мы с вами открыли первую букву имени домовенка и это буква?

Дети называют букву «К»

Воспитатель: Верно! У каждого из вас есть своя семья. Я предлагаю каждому из вас составить свою семью с помощью кружков разного  размера. (Дети выбирают лист картона понравившегося цвета и на нем выкладывают членов своей семьи, используя большие и маленькие кружки).

Воспитатель: Отлично, все справились! Домовенок, а ты знаешь, о семье можно не только говорить, но и писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа!

Домовенок: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Конечно, а сейчас давай посмотрим, как дети нашей группы составляют генеалогические древа своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а зачем человек нужно генеалогическое древо своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Двое детей рассказывают, как составили древо своей семьи.

Воспитатель: Замечательно все справились и очень интересно рассказали о своей семье. Мы с вами открыли следующую букву и это буква «У».

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире (хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы о семье вы знаете?

Дети: Без семьи нет счастья!

Где мир и лад, там и клад!

Жалей отца с матерью, других не найдешь!

Домовенок: Я понял, что у детей есть права на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, вы знаете, какие обязанности есть у вас? Ответы детей. Сейчас мы и проверим и соберем картинки. (Дети собирают разрезные картинки с обязанностями и называют их).

  • Я обязан убирать за собой игрушки.
  • Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры.
  • Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Открываем еще одну букву имени, какая это буква?

Дети называют букву «З».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы дошкольники, а на следующий год вы станете кем? (Школьниками). Верно, пойдете в первый класс. А может вам кто-нибудь запретить идти в школу? Нет, потому что вы все имеете право на образование. Что возьмете с собой в школу? Предлагаю вам поиграть в игру «Идем в школу» (из различных игрушек нужно выбрать предметы, которые относятся к школе). Справились! Как можно назвать все предметы? (Школьные принадлежности).

Воспитатель: Открываем последнюю букву имени, какая это буква?

Дети называю букву «Я».

Воспитатель: Ребята, прочитаем имя домовенка. Дети читают имя «Кузя»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с вами и теперь знаем, что домовенка зовут Кузя.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы помогли мне узнать мое имя.

Ребята отгадайте загадку

Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только (врач)

(Ответы детей)

Правильно ребята это врач?

А что делает врач?

Воспитатель: Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Дидактическая игра «Будем здоровы».

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Каждый из нас кого-то любит, каждому человеку присуще чувство любви. Давайте построим «пирамиду любви».

Игра «Пирамида любви»

Воспитатель: Ребята, сыграем еще.

Игра «Разрешается – запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы мне будете помогать и говорить: разрешается или запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Кузя: Спасибо вам, ребята! Я провел замечательный день и очень много интересного узнал, но мне пора отправляться домой!

Воспитатель: Попрощаемся с Кузей! Приятно, что домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенный день – «День прав ребенка». Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что понравилось больше всего?

В конце занятия каждому ребенку раздаются сердечки.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.