Путешествие по Автограду

Программа по правилам безопасного дорожного движения

«Путешествие по Автограду»

 

Аглямутдинова Гилнур Шарафутдиновна,

воспитатель МАДОУ № 77,

г. Набережные Челны Республики Татарстан

                                                              

Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире-мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском — обязанность взрослых. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев с дошкольниками происходит по причине безнадзорности. Если взять российскую статистику, то подобное утверждение выглядит правдоподобным. В России ежегодно в авариях погибает более трех тысяч детей — это количество учащихся трех больших школ.

В Татарстане обстановка гораздо спокойнее. Процент детей, получающих травмы при ДДТП, всего 0,5 – 1%, хотя в Челнах за последние 5 месяцев 2017 г. произошло 65 случаев – это 44.2%.

При дорожных авариях травмы, как правило, бывают самые тяжелые: повреждения опорно-двигательной системы, сочетанные переломы, черепно-мозговые травмы. И что самое печальное, при дорожном травматизме гораздо чаще случаются летальные исходы.

Сейчас в Татарстане 711 тысяч детей, из них в Казани примерно 190 тысяч. Травмируются дети больше всего в крупных городах, где развита автомобильная сеть. На тысячу детского населения приходится 140 -150  случаев травмы — это каждый пятый ребенок. Поэтому очень важно довести до сознания родителей всю важность проблемы безопасности детей,  чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Эту задачу должны решать как родители, так и педагоги. При этом главное -это формирование знаний у детей, которое включает в себя 5 этапов.

Вся работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения включает несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу.
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения.
  3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
  4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

 

Посмотреть или скачать программу по ПДД  «Путешествие по Автограду»                                                                                     

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.