Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционное рисование в младшей группе»
Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
— побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
— способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своими детьми;
Оборудование:
Пальчиковые краски (гуашь, кисточки,баночки для воды, листы, губки, вода ).
Ход мастер-класса:
Ведущий: Добрый день. Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя, рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие — отличное настроение.
Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.
Занятие нетрадиционным рисованием — самое большое удовольствие для ребёнка. «Игры» с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.
В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:
- Штамповка паролоном-звездочкой «Звёздное небо».
Ведущий: Для данного вида штамповки нам понадобится:
— паролон-звёздочка (у них дно рельефное);
— вода;
— гуашь (можно белая,синяя цветом);
— бумага (белая, можно синяя).
1.Добавляем в посуду примерно столько гуаши…(показываем).
2.Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.
3.Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.
4.Теперь берем поролон-штампик со звёздочкой и окунаем в нашу смесь.
- Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок.
2.Рисуем кистью: «Цветы».
Ведущий: Из данного материала нам понадобится вода, гуашь, кисть и пальцы рук для рисования.
Готовим лист белой бумаги:
Наливаем воды, обмакиваем пальчик в зелёную краску рисуем стебельки и листочки пальчиком:
Обмакиваем кисть в желтую краску и делаем лепестки:
Обмакиваем в оранжевую и розовую краску, делаем тоже самое на стебельках:
Получились красивые цветочки разных цветов.
Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Ожидаемые результаты освоение программы:
-развитие мелкой моторики рук;
-обострение тактильного восприятия;
-улучшение цветовосприятия;
-концентрация внимания;
-повышение уровня воображения и самооценки;
-расширение и обогащение художественного опыта;
-формирование предпосылок учебной деятельности(самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
-сформируются навыки трудовой деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.