Нетрадиционное рисование в младшей группе

Мастер-класс для воспитателей

«Нетрадиционное рисование в младшей группе»

 

Мосиенко Елена Юрьевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

 г. Новосибирск

 

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

— побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;

— способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своими детьми;

Оборудование:

Пальчиковые краски (гуашь, кисточки,баночки для воды, листы, губки, вода ).

Ход мастер-класса:

Ведущий: Добрый день. Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя, рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие — отличное настроение.

Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Занятие нетрадиционным рисованием — самое большое удовольствие для ребёнка. «Игры» с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

  1. Штамповка паролоном-звездочкой «Звёздное небо».

Ведущий: Для данного вида штамповки нам понадобится:

— паролон-звёздочка (у них дно рельефное);

— вода;

— гуашь (можно белая,синяя цветом);

— бумага (белая, можно синяя).

1.Добавляем в посуду примерно столько гуаши…(показываем).

2.Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.

3.Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.

4.Теперь берем поролон-штампик со звёздочкой и окунаем в нашу смесь.

  1. Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок.

2.Рисуем кистью: «Цветы».

Ведущий: Из данного материала нам понадобится вода, гуашь, кисть и пальцы рук для рисования.

Готовим лист белой бумаги:

Наливаем воды, обмакиваем пальчик в зелёную краску рисуем стебельки и листочки пальчиком:

 

 

 

Обмакиваем кисть в желтую краску и делаем лепестки:

Обмакиваем в оранжевую и розовую краску,  делаем тоже самое на стебельках:

Получились красивые цветочки разных цветов.

Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Ожидаемые результаты освоение программы:

-развитие мелкой моторики рук;

-обострение тактильного восприятия;

-улучшение цветовосприятия;

-концентрация внимания;

-повышение уровня воображения  и самооценки;

-расширение и обогащение художественного опыта;

-формирование предпосылок учебной деятельности(самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

-сформируются навыки трудовой деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.