Беседа за круглым столом с родителями детей четырехлетнего возраста

Беседа за круглым столом с родителями детей четырехлетнего возраста

 Тема «Дикие животные»

 

Арутюнян Лиана Альбертовна,

воспитатель МБДОУ № 14,

г. Ярцево  Смоленской обл.

 

1. Цель: Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов обучения ребенка, убедить их в целесообразности. Научить родителей, как интересно загадывать загадки детям, и развивать логическое мышление у детей про диких животных.

2. Материалы к занятию: платок, мягкие игрушки, домик, ёлки, геометрические фигуры.

3. Воспитатель  рассаживает родителей полукругом и предлагает игру «Угадай кто под платком».

Описывает зайца: (Он трусишка, он грызёт морковь, у него длинные уши, зимой он белый, летом серый). Если дети ваши отгадывают — открываем платок.

Описывает лису: (Она живёт в норе, она хитрая, рыжая, у неё пушистый хвост, и если не отгадали, то добавляем: она съела колобка).

Описывает медведя: (Он живёт в лесу, спит зимой в берлоге, он любит мёд, он косолапый, и в конце добавляем: он сосёт лапу).

Описывает волка: (Кто зимой холодной, бродит злой голодный, он серый, зубастый, живёт в логово, у него волчата).

Воспитатель: Дети часто не могут определить и запомнить, почему они дикие животные или домашние животные.

4. Предлагает поиграть в игру: (В одном углу ставим домик, в другом — ёлку. Показываем мишку, спрашиваем: «Где он живёт, какое это животное? (Дикое. Живёт в лесу)

А затем говорим: «Раз, два, три, домой беги». (Вы с ребёнком подбегаете к ёлке). Если показываете лошадь, то подбегаете к домику и объясняете, что это домашние животное, не дикое, лошадь в лесу не живёт.

5. Воспитатель предлагает сравнить животных, спрашивает:

«Что одинаково у всех зверей?» (У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу, они дикие животные).

6. Предлагается игра: «Собери животного из геометрических фигур»

На стол выкладывает  геометрические фигуры. Воспитатель предлагает родителям из фигур выложить какого-либо зверя. Родители работают с фигурками.

Затем на фланелеграфе выставляются изображения медведя, зайца, лисы.

Воспитатель: Учите детей называть фигуры, беседуйте на тему животные и их детёныши.

Учите скороговорки например:

у ужа – ужата,

у ежа – ежата.

7. Предлагает прочитать детям:

Е. Шумская «Трус», А. Александрова «Медвежонок Бурин», В. Бланки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата».

Если вы видите что у вашего ребёнка плохое настроение, он устал предложите ему изобразить диких животных (белка, заяц, медведь), а вы будите угадывать, или наоборот.

Желаю вам уделять своим детям чуть-чуть вашего драгоценного времени. Играйте когда идёте по дороге в детский сад, когда стоите у плиты, когда гладите и т.д.

8. Родители делятся своим опытом, как они знакомят детей с дикими животными, какие игры проводя.

9. Приём используемый на завершающей беседе за круглым столом.

Чудесная сумка:

Воспитатель предлагает участникам круглого стола ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Родители делятся своими впечатлениями.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.