Кулинарный поединок

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Кулинарный поединок»

для детей старшей группы

 

Голанцева Марина Валентиновна,

воспитатель  МБДОУ № 1,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Цель: развивать познавательные процессы, потребность и способность к самостоятельной поисковой деятельности на базе эмоционально-чувственного опыта.

Предварительная работа: цикл занятий по поисково-экспериментальной деятельности старших дошкольников по разделу «Что мы едим?».

Материал и оборудование: мнемотаблицы, дидактические игрушки, посуда (многоразовая и одноразовая), продукты питания, фартуки и колпаки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель объявляет, что сегодня зрители оказали на телевизионной передачи (кулинарный поединок), в которой участвуют две команды шеф-поваров. Внимание, встречайте!

Под музыку входят дети, здороваются и ведущий представляет две команды участников:

Воспитатель: 1 команда называется «Папины помощники». Это: Ибрагим, Яна, Лиза, Нигяр. 2 команда называется «Мамины помощники». Это: Матвей, Даша, Карина, Вика.

Команды рассаживаются на стульчики и воспитатель читает стихотворение «Мамин помощник».

Мы с моею мамочкой – друзья!

Где моя мамуля – там и я!

Если варит суп – я помогаю:

Чашки и кастрюли разбираю.

Мама смотрит на меня. Вздыхает.

Всё понятно. Видно, одобряет!

Вот такие с мамой мы друзья:

Там где мама – там конечно я!!!

Затем объявляется первое задание турнира.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадки:

  1. Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится нам в рот,

Аппетитный…   (бутерброд)

  1. Не окрошка и не супчик.

Свёкла в нём, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом… (винегрет)

  1. Из крупы её сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (каша)

  1. Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Суп с названием… (щи)

  1. Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь… (пирог)

  1. Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в серёдке.

Знать, готов ещё один

С пылу, жару тонкий… (блин)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, справились. Переходим ко второму этапу нашего турнира. Задание называется «Что лишнее?».

Команды выбирают из ёмкостей несъедобные предметы. Молодцы, посмотрите, как наши юные повара отлично разбираются в продуктах. Ничего лишнего не оставили.

Воспитатель: Итак, а сейчас внимание! Переходим к следующему и важному этапу нашего турнира – это кулинарное искусство.

Воспитатель просит занять команды за столиками и надеть колпаки.

Воспитатель: Внимание на наши экраны! Перед вами на картинках изображены продукты, из которых вам предстоит приготовить бутерброды. Перед вами стол с продуктами, к которому вы подходите и выбираете нужные вам. Затем, под музыку, начинайте готовить. Как только заканчивается музыка, команды, СТОП!

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что все справились с этим заданием и теперь я попрошу вас отнести готовые блюда на стол нашим зрителям, чтобы они могли их оценить. А теперь следующее задание. Внимание, на экран! Вам нужно приготовить салаты.

Дети подходят к столу и под музыку начинают готовить. С остановкой музыки звучит команда: «Стоп!». Затем, готовые блюда дети также относят на стол зрителям. После этого детям обеих команд предлагается отдохнуть, снять колпаки и потанцевать весёлый «Танец утят».

Далее объявляется окончание турнира «Кулинарный поединок». Детям вручаются медали-шоколадки. После этого дети прощаются со зрителями, уходят. Воспитатель объявляет об окончании телевизионной передачи.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.