Путешествие в страну Лукоморье

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну Лукоморье»

для детей старшей (зрительной) группы

 

Блюмова Татьяна Александровна,

воспитатель  МБДОУ № 1,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать его стихи и сказки, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  2. Продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, ориентироваться по плану.
  3. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Оборудование:

  1. Горница Арины Родионовны (половики, рушники, окно на стене, сундук, вязание, клубки, корзина), фигурки героев сказок Пушкина.
  2. Театральная гостиная (трон, костюмы героям: царь, звездочет, воевода, басурман, петух)
  3. Пушкинский дуб (русалка, ларец, баба-яга, кот, золотая цепь, царевна, волк)
  4. Царство Салтана (город из строителя белка, стража, море, корабли, лебедь)
  5. Выставка книг А.С.Пушкина.
  6. Папки с планом, черные фломастеры.

Музыка:

Русские народные мелодии.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Мы сказки Пушкина читали

Из них мы многое узнали

Чему учиться, как дружить

Как надо Родину любить.

А самых лучших знатоков и любителей сказок Пушкина я приглашаю в страну Лукоморье.

 Подходим к дубу

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках,

 Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей.

Там лес и дол видений полны

Там на заре прихлынут волны

На брег печальный и пустой

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит

Там ступа с бабою ягой

Идет бредет сама с собой

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух, там Русью пахнет

И я там был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый ,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказку говорил.

Воспитатель: Но пустят нас в сказочную страну Лукоморье, только если мы прочитали  все сказки, а еще если сможем придумать и задать интересные вопросы и получить на них правильные ответы.

С дерева листик на землю упал

Дуб вековой нас спросить пожелал.

  1. А знаете ли вы, что такое Лукоморье?
  2. Сколько лет рыбачил старик из «сказки о рыбаке и рыбке»?
  3. Сколько детей было у царя Додона из «сказки о золотом петушке»?
  4. Какое приданное, приготовил царь своей дочери из «сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
  5. Как правильно называется сказка в которой живет царь Салтан?
  6.  Какую песню пела белочка из сказки о царе Салтане?

Воспитатель: А спеть ее сможете?

Хоровод «Во саду ли в огороде»

Воспитатель:

У дуба зеленого мы побывали

На вопросы отвечали.

А теперь нам вышел срок, и лежит наш путь далек

Мимо дуба на восток

В начале нашего пути, заветное место надо найти

откуда сказки начинаются и где любовь к ним просыпается.

Александра Сергеевича любить сказки научила его няня Арина Родионовна и значит начнем мы путь с ее дома.

А не сбиться нам с пути помогут путеводители по Лукоморью

На них мы отметим маршрут и смело отправимся в путь.

Давайте отметим дорожку к дому А.Р. пунктирной линией- — — — — — — —

Подходят к избушке

Посмотрите что за диво

Как здесь чисто и красиво

Видно няня прибирала

И гостей поджидала.

Няня: Добрый день вам добры молодцы и красны девицы! Меня вы навестите и немного погостите!

Воспитатель: Знаете, Арина Родионовна, мы давно хотели с вами познакомиться. Дети о вас много слышали.

Арина Родионовна: Интересно  послушать, что же вы про меня знаете.

Алеша: Все знают няню Пушкина. Звали ее Арина Родионовна.  А он называл ее «мамушка», «няня», «моя старушка». Она ему рассказывала волшебные сказки, пела старинные песни. Утешала его всегда, жалела, любила. Он для нее написал много стихов.

Виталик: «Буря мглою небо кроет»

Арина Родионовна: Спасибо вам, я даже прослезилась. Но я не просто вас ждала, а загадки припасла. Посмотрите, в своем доме я собрала предметы и животных, которые живет в сказках моего воспитанника Сашеньки. Сможете угадать из какой сказки каждый из них?

Воспитатель: С этим  заданием мы легко справимся, ребята даже смогут тебе о них рассказать. Дети читают отрывки из сказок, посвященные приготовленным предметам:

  1. Яблоко
  2. Белка
  3. Кораблик
  4. Месяц
  5. Золотая рыбка
  6. Зеркало

Арина Родионовна: Ой спасибо вам, ребятки, отгадали мои загадки

Воспитатель: Ну а нам пора прощаться в путь — дорогу собираться. А чтобы нам не сбиться с пути, откроем свои путеводители.

Ведь теперь нам вышел срок, и лежит наш путь далек.

Мимо острова крутого, мимо города большого,

По морю по океану, да к чудному балагану.

Но чтобы нам не сбиться с пути,

Нам помогут путеводители.

Его скорее открывай и путь наш отмечай.

Дорожку к балагану отметим волнистой линией.

Дети подходят к месту представления.

Воспитатель:

Представление начинается

Занавес открывается.

Отрывок из «Сказки о золотом петушке»

Воспитатель: Угадайте без подсказки

Из какой отрывок сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы у дуба побывали,

Няню в доме навещали.

Сказку быстро угадали,

А теперь нам вышел срок и лежит наш путь далек,

Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана.

Но чтобы нам не сбиться с пути ,

Нам помогут путеводители.

Ты их скорее открывай и маршрут свой отмечай.

Дорожку к Салтанову царству отметим  пунктиром с точкой.

Подходят к царству.

Воспитатель: Вот и пришли мы к царству царя Салтана

А здесь художник побывал,

Град старинный рисовал.

А звали художника Иван Яковлевич Билибин. Хочу послушать о нем рассказ.

1реб.: А вы знаете кого считают самым талантливым художником- иллюстратором сказок Пушкина? Ивана Яковлевича Билибина. Он написал очень много иллюстраций к разным сказкам. Но особенно удачно получились иллюстрации к сказкам Пушкина.

Ох, и нелегкая эта работа. Он ходил по музеям, библиотекам, зарисовывал разную старинную одежду, старинную посуду. Например, братину, читал старинные книги. Не зря старался. Знал, что все ему пригодится. Так и случилось.

2 реб.: Вот он настоящий праздник Билибина по сказкам Пушкина! Узнали? Вот он царь Салтан. Во все время разговора он стоял поодаль забора. Здесь терем с резным крылечком. Внутри горит лучина (электричества тогда небыло), а там три сестры сидят. А вот и царь. Толстый, немного неуклюжий, стоит в снегу и подслушивает!

3 реб.: В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

Туча по небу идет, бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Бьется, плачет там царица.

И растет ребенок там не по дням а по часам.

Обратите внимание, какое тревожное море. Откуда это видно? Да как откуда. Видите, какие краски подобрал художник? Темно-синие, темно-зеленые. Волны поднимаются высоко, а брызги взлетают к самым звездам.

4 реб.: А вот и совсем другая картина радостная праздничная!  Берег покрыт пестрым ковром полевых цветов. На берегу стоит царевич с матерью и смотрит на прекрасный волшебный город. А рисовал Иван Яковлевич акварелью, линии проводил тонкой кистью. Линии получались тонкие упругие. Они-то завиваются, то распрямляются. То уходят вправо, то влево. И вот он сказочный нарядный узор.

Воспитатель: Мы у дуба побывали, няню в доме навещали,

Сказку быстро угадали, и Салтана представляли.

А теперь нам вышел срок и лежит наш путь далек,

Через горы на восток да на праздничный пирог.

Но чтобы нам не сбиться с пути, нам помогут путеводители.

Ты их скорей открывай и дорогу отмечай.

Дорогу на пир отметим прямой линией.

Дети отмечают дорогу и проходят к празднично накрытым столам.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.