Путешествие в страну добрых дел

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну добрых дел»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 Шефер Елена Владимировна,

воспитатель МБДОУ д/с «Дельфин»,

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО

Задачи

Обучающие:

 — формировать умение детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста;

— формировать умение использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения;

— продолжить формировать представление о том, что такое доброта, вежливость;

— расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков;

вводить в словарь детей антонимы (добрый — злой, веселый — грустный).

Развивающие:

— развивать внимание, способность анализировать и сравнивать.

Воспитательные:
 — воспитывать вежливое поведение и доброжелательное отношение к окружающим людям;

подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

 Предварительная работа:

-Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов», «Искорка добра».

— Чтение русской народной сказки: «Крошечка-Хаврошечка».

— Игры-забавы: «Яблонька наклонись», «Ступеньки доброты».

Материал: демонстрационный: настенное панно: березы, дикие животные, птицы, солнышко; раздаточный: демонстрационный: для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки, волка, волчонка, медведица, медвежонок, корзинка с яблоками, яблоня, логово волка, домик бабушки, клумбы с цветами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель (в одежде феи Доброты здоровается с детьми, зайдя в группу): Здравствуйте, девочки и мальчики! Я — фея Доброты из страны добрых дел. Эта страна совсем уже близко, но чтобы попасть к ее жителям, нужно быть очень добрым, вежливым и внимательным. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Давайте вспомним пословицы о доброте.

— Доброе дело два века живет.

— Доброму везде добро.

— Добро – не лихо бродит тихо.

— Добро не горит, не тонет.

— Добро творить – себя веселить.

— Добро не умрет, а зло пропадет.

— Добро того учит, кто слушает.

— Ах, мои маленькие друзья, вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку.

Сказка «Красная Шапочка и добрый волк»

Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк, волчонок.

Действие происходит в лесу.

Красная Шапочка (напевает):

— Здравствуйте, горы вот такой вышины!

— Здравствуйте, реки вот такой глубины!

Навстречу ей идет волк.

Красная Шапочка (прячась за дерево, испуганно): Волк, прошу тебя, уходи. … Ой-ой-ой!

Волк: Не бойся меня.

Красная Шапочка: Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…

Волк: Прости меня, Красная Шапочка. Я многое понял после того случая… Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым. Не бойся меня!

Красная Шапочка: А ты меня не обманываешь?

Волк: Нет, нет! Я говорю правду, честное-пречестное слово даю.

Красная Шапочка (появляется из-за дерева, робко приближается к волку): Ну, если «честное-пречестное…» Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду.

 Волк (грустно вздыхая): И я рад, что ты мне поверила…

Красная Шапочка: А что случилось?

Волк:У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит… Что я только ни делал, какие только лечебные травы ни прикладывал к больному месту, ничего не помогает.

Красная Шапочка: Надо срочно показать волчонка врачу.

Волк (машет лапами): Что ты, что ты! Стоит нам появиться на людях, как они сразу же позовут охотников…

Красная Шапочка: Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.

Волк: Милая Красная Шапочка, беги скорей за бабушкой, помоги бедному волчонку.

Девочка убегает. Происходит смена декорации: вместо леса – волчье логово.

Волчонок (плачет, стонет, охает): Как же мне больно!

Волк: Потерпи, сынок. Недолго осталось ждать: добрые люди помогут.

Волчонок: Люди? Какие люди? Охотники?

Волк: Нет, нет! Красная Шапочка и ее бабушка.

Волчонок: Те самые, которых ты чуть не съел?

Волк: Да, именно они. (Вздыхает.) Злым я был, глупым … Зачем хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздается.

Появляется Красная Шапочка и бабушка.

Бабушка (щупает волчонку лоб): Миленький мой, как же это тебя угораздило в капкан попасть? (Осматривает волчонка). Ну, потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.

Волк (виновато): Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.

Бабушка (бинтует лапу волчонку): Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну, вот, лапка забинтована, скоро все заживет… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.

 Волк: И я так думаю. А ты сынок слышал, что сказала бабушка? Запомни ее слова.

Волчонок: Слышал, папа! Даю тебе слово быть добрым. Спасибо тебе, Красная Шапочка, за отзывчивость. Спасибо тебе, бабушка, мне уже стало легче, лапа меньше болит.

 Волк: Спасибо!

Бабушка: На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей, а ты Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса все капканы.

 Красная Шапочка (убегая): Надо поторопиться, а то вдруг еще кто-нибудь пострадает.

Волк: Чем я могу вам помочь?

Бабушка.  А ты уже помог. Сам добрым стал и сына тому же учишь… Ну что ж, пора домой. До свидания.

Волк: До свидания! Приходите к нам мы всегда рады вам! Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки (выставляю яблоню с яблоками). Знает она о вас ребята, о вашей доброте, давайте поиграем с ее веточкой. (Становимся в круг, у каждого картинка с героем из сказки).

Дети идут по кругу, говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему потянись. А от злого, от плохого отвернись, отвернись».

Ведущий останавливается около ребенка, называет героя сказки. Если герой положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте. И так образуется два круга: внутренний – положительные герои, наружный – отрицательные герои.

Ведущий: Ребята давайте наших героев (картинки с изображением героев; персонажей), распределим по ступенькам доброты. Вывешивается панно с цветными полосами.

На красную, оранжевую, желтую дети выставляют положительных героев; на голубую, синюю, фиолетовую – отрицательных героев. Как только дети закончат выставлять картинки, начинает звучать музыка.

Ведущий:Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе: кто из вас будет гладить собачку, кто то кормить птичку, кто то протирать листочки, т.е, делать доброе дело.Фея Доброты вносит шарик. К кому шарик попадает, тот стихи читать начнет (дети читают стихи).

Ведущий: Давайте поразмышляем: кому жить легче, тем, кто дарит доброту другому, или тому, кто прячет ее в сундук? А как люди дарят друг другу добро?

Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми. Проводится упражнение «Передача добра» (дети стоят по двое гладят ладони соседа). Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

Ведущий: Мне очень приятно, что вы научились, дарит друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

А на прощание давайте споем песенку о доброте.

Стихи для детей «Слова вежливости»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

 «Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

 «Приятного аппетита!»

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

 «Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.