Роль сказок в формировании предпосылок нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста

«Роль сказок в формировании предпосылок нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»

 

Чадная Елена Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 103,

г. Нижний Новгород

 

Введение

В настоящее время в психологии, педагогике проблема нравственного воспитания ребенка становится все более актуальной, что обусловлено высоким темпом жизни людей. По мнению Бабаевой Т.И., в процессе нравственного развития и воспитания у человека формируется гуманное отношение к миру, реализуется регулятивная функция морали, обеспечивается регуляция поведения в соответствии с принятыми нормами, формируется направленность личности, ее мировоззрение, система нравственных убеждений, что обеспечивает гармонизацию личности и общественных интересов, способствует формированию нравственного поведения. 

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу личности.

Дети являются носителями негативного нравственного опыта, если так можно сказать, «семейной» жизни, когда в процессе «семейного воспитания» основным приоритетом в становлении нравственности ребенка является негативный пример родителей. Причем ребенок не оценивает зачастую безнравственное поведение близких людей как негативное. На уровне детского подсознания оно остается нормой, ориентиром в собственных поступках. Определенный дефицит духовности порождает у многих из них, в лучшем случае, пассивное, а иногда и агрессивно-негативное отношение к жизни.

Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества, в котором живет.

Читать или скачать

Роль сказок в формировании предпосылок нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.