Конспект игрового сеанса
«Петрушка в гостях у ребят»
для детей раннего возраста в Центре игровой поддержки ребенка
Виноградова Ирина Борисовна,
воспитатель МАДОУ № 1,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программное содержание: продолжать обучать родителей игровому взаимодействию с детьми, выполнять упражнения на мячах (фитболах). Упражнять детей в рисовании пальчиком, учить играть на музыкальных инструментах по показу взрослого. Развивать двигательную активность, слуховое восприятие, мелкую моторику. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослого и сверстников, радость от игрового сеанса.
Оборудование: сундучок с деревянными ложками, силуэты (колпачки) из белой бумаги, пальчиковые краски, влажные салфетки, массажные мячики «Су-джок», мольберт, мячи (фитболы), платочек для игры «Найди Петрушку», музыкальный центр, фонограмма, костюм Петрушки.
Ход игрового сеанса:
- Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» (проводится со всеми детьми одновременно).
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребятки, вы, слышите, кто-то стучится в двери, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости (взрослый, переодетый в костюм Петрушки прыгает на мяче; в руках – сундучок с ложками).
Петрушка:
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте дорогие взрослые.
Я – веселый друг, Петрушка,
У меня есть погремушка.
Люблю прыгать и играть,
Люблю я на мяче скакать!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А наши ребятки тоже умеют прыгать на мячах. Сейчас мы тебе покажем. (Воспитатель предлагает родителям подойти к фитболам).
Упражнения на фитболах выполняются под музыку. Воспитатель показывает на кукле.
Петрушка: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Петрушка, а что за странный сундучок ты принес?
Петрушка:
Сундучок мой не простой,
В нем товар расписной.
Воспитатель: Можно посмотреть, что за расписной товар? (воспитатель открывает сундучок вместе с детьми). Петрушка, да это же ложки.
Игра на музыкальных инструментах (ложки)
Петрушка: Молодцы, ребятки! Весело вы играли с ложками. Ой! А где же мой колпачок? Потерял наверное. Как я теперь буду веселить детей?
Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка. Мы сейчас тебе нарисуем новые колпачки. Но сначала мы подготовим наши пальчики (выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячиками «Су-джок»).
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Мячик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрем.
По ладошке и по пальцам.
В кулачке его сожмем.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Проходите, садитесь на стульчики (рассаживают детей за столы). Теперь приступайте к работе. Обмакните пальчик в краску и украшайте колпачки (рисуют под музыку).
Затем воспитатель предлагает расположить работы детей на мольберте, дети вместе с взрослыми рассматривают.
Воспитатель: Посмотри Петрушка, какие разноцветные получились колпачки.
Петрушка: Какие молодцы! Теперь я буду каждый день менять себе колпачок.
Воспитатель: А пока наши колпачки подсыхают, давайте поиграем с Петрушкой. Петрушка будет прятаться, а мы его будем искать (проводится подвижная игра «Найди Петрушку»).
Петрушка: Какие молодцы! Я рад, что мы играли, все вместе рисовали. Я приду потом опять, будем снова мы играть.
(Петрушка прощается с детьми и родителями, уходит)