Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Кошечка в гостях у ребят»
для детей 2-3 лет
Рева Елена Викторовна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Задачи
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— развитие активной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражанию голосам домашних животных, знакомство с русским фольклором.
Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»:
— знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук,
— формирование умения соотносить речь с движениями.
Материалы и оборудование: игрушки кошки и котенка, ширма, фонограмма с записью голоса кошки. Досочки для лепки, пластилин, влажные салфетки, картинка с изображением сосисок.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Звучит фонограмма – запись голоса кошки.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушку кошки).
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой. (Дети здороваются).
Кошка – Мурка, серенькая шкурка.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
(Читая потешку, воспитатель показывает движения).
Воспитатель: Посмотрите-ка, какая наша кошка красивая! Где у кошки хвост? А где у нее лапки? А как кошка говорит? (Мяу).
Наша кошка зовет котенка, давайте и мы его позовем. Как его нужно позвать? (Кис-кис-кис).
Воспитатель (берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с кошкой): Посмотрите, котенок такой же, как кошка? Кошка большая, а котенок… (Побуждает договаривать фразу). Хвост у кошки большой, а у котенка? (Ответы детей). А как котенок говорит? (Мяу). Кошка — это мама, а кот? (Папа). У них детки — котята. А вместе они — семья.
3. Игра «Мыши водят хоровод».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду котом, а вы мышками. На слова: «Проснется Васька кот» — вы разбегаетесь и садитесь на стульчики.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот-
Разобьет весь хоровод!
Воспитатель и кошка говорят ребятам, какие они ловкие и быстрые.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших гостей. Как вы думаете, что едят кошки? (Ответы детей) А я предлагаю приготовить нашем котятам вкусные сосиски. Давайте им сделаем угощение?
Дети переходят за столы и лепят угощения для котят.
Во время процесса лепки воспитатель объясняет последовательность: если пластилин твёрдый, греем в ладошках; отщипываем небольшой кусочек пластилина и раскатываем (вертикальным движением ладошек).
После того, как все угощения вылеплены, воспитатель обращает внимание детей на то, что кошечка очень рада и благодарит всех ребят.