Конспект организованной образовательной деятельности
«Зайчик в гостях у ребят»
для детей первой младшей группы
Ковалёва Татьяна Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 16,
г. Сафоново Смоленской обл.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: побуждение детей описывать игрушку (называть части, признаки), находить ее изображение на картинках.
Программные задачи:
- Познакомить детей с содержанием стихотворения, вызвать интерес к устному народному творчеству.
- Способствовать освоению диалогической формы речи, развитию и обогащению словарного запаса детей.
- Воспитывать чувство доброты, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: скамейка, мягкая игрушка зайчика, полотенце, шапочки зайчиков на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, фланелеграф, картинки диких животных на фланелевой основе, морковь.
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет на скамейку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчик. Потрогайте зайчика, какой он? (Ответы детей). Весь мокрый, он дрожит. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Хорошо, давайте высушим его полотенцем. Как вы думаете, что случилось с зайчиком? (Ответы детей). Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А.Л. Барто
- Основная часть. Чтение и заучивание стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Дети рассматривают зайку и отвечают на вопросы воспитателя.
- Кто бросил зайчонка на улице?
- Почему зайка стал мокрый?
- Почему зайка не мог слезть со скамейки?
- Можно ли игрушки бросать на улице?
- Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
Воспитатель: Давайте повторим это стихотворение для нашего зайчонка. (Затем педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью).
Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы читаете стихотворение.
- Рассматривание игрушки
Воспитатель: Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ей ласковые слова. Дети рассматривают, трогают зайку. Воспитатель побуждает говорить вместе с ним).
Наш зайка, какой? (Большой, пушистый).
Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие).
А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький).
Покажите спинку, какая она. (Пушистая).
А животик где, какой он? (Мягкий).
У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).
Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
Перестал наш заинька дрожать, видно хочет с нами поиграть. Хотите быть тоже зайчиками? (Дети отвечают).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель надевает шапочки «Зайца» себе и детям на голову. Читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Дети приседают, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть — надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять — надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
- Дидактическая игра «Найди зайчишку»
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением диких животных, затем, указывая на них, просит детей показать зайца. «У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. Здесь тоже есть зайчики, но они спрятались среди других животных, вы сможете их найти? Найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением зайца.
- Рефлексия.
Воспитатель: А что любит кушать зайчик? Воспитатель показывает морковь и спрашивает, какого она цвета? (Ответы детей).
Правильно, морковка у нас красного цвета. Давайте угостим зайчика вкусной и полезной морковкой и сами угостимся.
Зайка, милый угостись вкусною морковкой,
А потом ты можешь прыгать весело под горкой.
Зайчик остается жить у ребят в группе.