Конспект детско-родительской встречи
«В гостях у зайчика»
(ранний возраст)
Тихомирова Людмила Владимировна,
педагог-психолог МБДОУ № 20,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Задачи:
- сплочение детей и родителей, развитие эмпатии;
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения;
Материалы: игрушечный заяц; обручи; рисунок зайчика для каждого ребенка; нарисованные овощи (капуста, морковь, редис, свекла, картошка, чеснок).
Ход встречи:
Приветствие:
«В нашем зале, в нашем зале
много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
рядом с мамами сидят.
Есть у нас и девочки,
есть у нас и мальчики.
Есть у нас и Леночка
есть у нас и Сашенька и т.д.»
Психолог: Ребята, нам пришло письмо от зайчика. Давайте вместе почитаем. Зайка Топтыжка приглашает нас к себе в гости. Давайте с вами на саночках отправимся в гости к зайчику?
Проводится игра «Саночки» сл. и муз. Т.Сауко (сборник «Топ, хлоп, малыши»).
Наши детки в санки сели Дети встают парами с мамами.
Громко песенку запели, Один спиной и протягивает руки назад.
Покатились далеко, Другой сзади берет его за ручки.
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз. Бегут по залу, на слове «хлоп» — падают
Вдруг салазки на бок – хлоп!-
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай,
вставай, дружок, Отряхивают снежок, меняются ролями
И отряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
При повторении игры последние две строчки звучат так:
«Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»
Психолог показывает игрушечного зайчика и просит детей внимательно послушать, что он скажет: «Здравствуйте ребята! Меня зовут зайка Пушистик. А как вас зовут?»
Дети называют свои имена, пожимают зайке лапку.
Психолог: Зайка хочет с вами поиграть. Давайте превратимся в маленьких зайчиков и вместе поиграем. Мы вокруг себя покружились, покружились и в маленьких зайчишек превратились.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Садятся на корточки, прикладывают кисти рук
Вот так, вот так он ушами шевелит!
К голове, сгибают и разгибают ладони.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть:
Встают, ритмично хлопают в ладоши.
Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп, надо лапочки погреть.
Прыгают на месте.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг- скок, надо зайке поскакать.
Психолог: Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то спит медведь. Проводится игра «Зайцы и медведь». Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только увидите медведя, сразу убегайте в домики к мамам (можно использовать обручи). Игра повторяется 2-3 раза.
По лесной лужайке заскакали зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг проснулся медведь,
Да как начал реветь.
Убегайте зайки, зайки – побегайки.
По окончании игры похвалить детей: «Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками».
Психолог: А давайте покажем зайчику Пушистику какие у нас ловкие пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зайчики»
Посмотрите, что за пальцы!
Ловко прыгают, как зайцы.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
Психолог: Зайка наш устал, хочет спать.
Один ребенок вместе с зайчиком садится в центр и укачивает зайчика, остальные водят вокруг него хоровод.
Успокойся зайчик – зайка,
Ляг в кровать и засыпай-ка.
Зайчик, зайчик крепко спит
И шуметь нам не велит: Тсссс …
Психолог: Зайчонок проснулся, друзьям улыбнулся и потянулся. (Повторить вместе с детьми 2 -3 раза).
Проснулись наши зайчики и сразу стали умываться. Давайте покажем, как зайки умываются.
Зайка лапкой умывается, Мамы поглаживают ладошками щечки.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, Трут ладонью носик.
Вымыл ротик, Проводят пальчиками по губам.
Вымыл ухо, Поглаживают одно ухо, затем другое.
Вытер сухо.
Зайка лапкой умывается, Поглаживают грудку.
Видно в гости собирается.
Психолог: Ну вот, умылся наш зайка, что же теперь он будет делать? Конечно, кушать. (Показать детям поднос, на котором лежат различные овощи). Давайте посмотрим, какие здесь овощи. А какой овощ зайка любит больше всего? Давайте угостим зайчика.
Психолог: Погостили мы у зайчика, поиграли с ним, но пора возвращаться в группу. Зайка на прощание подарит нам свою фотографию (раскраску с изображением зайчика). Давайте скажем зайчику: до свидания! А мы поедем домой на паровозике.