Конспект образовательной деятельности
«Накормим зайчика морковкой»
для детей группы раннего возраста
Шорина Оксана Александровна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Мурманск
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ребром ладони.
Задачи:
— упражнять детей в использовании нетрадиционной техники рисования – ребром ладони.
— воспитывать любовь к животным и желание помогать.
— развивать интерес к рисованию.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает зайчика и читает стихотворение:
Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчика испугали, и он не покушал)
Кушать хочет. Голодный.
Не дали Заиньке поесть. Жалко Зайку? Как же ему помочь?
(Выслушать
ответы детей.)
Давайте заиньку
накормим! Что любит заинька кушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте сделаем зайке салат из капусты и накормим зайку.
«Пальчиковая гимнастика»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Зайке даем и сами жуем. (Воспитатель прикладывает ладони ко рту и затем выполняет жевательные движения).
Воспитатель: Что еще любит зайка? (Морковку). Мы можем нарисовать зайчику морковку. Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
(Дети подходят к столу, где лежит большой ватман).
Воспитатель: Что бы нарисовать морковку, надо обмакнуть ребро ладошки (показ воспитателя) в краску оранжевого цвета. Затем прикладываем к листу. Давайте попробуем.
Вот у нас получилась морковка. А теперь мы вытрем ручки салфеткой.
Ребята, посмотрите, а чего же не хватает на ваших морковках?
Дети: Зеленого хвостика.
Воспитатель: Правильно, это листочки у морковки (ботва).
Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Давайте дорисуем листики. Нужно обмакнуть пальчик в краску зеленого цвета и дорисовать листики. Вот сколько морковок для зайчика вы нарисовали.
Воспитатель: Покушал Зайчик. Сытый и довольный.
Молодцы, ребятки, а теперь зайке пора домой, давайте помашем ручкой, и скажем, приходи к нам еще в гости, зайка.