Сценарий дня здоровья
«Научим зайчика быть здоровым»
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Екимова Светлана Артуровна,
воспитатель МКДОУ д/с «Улыбка»,
Чулымский район Новосибирской обл.
Цель: приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье;
— прививать культурно-гигиенические навыки;
— упражнять в основных видах движений;
— развивать двигательную активность воспитанников;
— воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам.
УТРО
- Прием детей «Доброе утро» (под музыку)
- Полоса препятствий «Необычные дорожки»
— перешагивание через предметы (кубики, кегли);
— бег между скакалками;
— ползание на четвереньках по доске, лежащей на полу;
— подлезание под воротца;
— лазанье по мягкому модулю «Крокодил»;
— ходьба по ребристым дорожкам;
— прыжки через «косички»;
— ходьба по «змейке».
- Сюрпризный момент «Белый зайчик»
(в окно стучится зайчик – большая игрушка)
— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик.
Давайте его позовем к нам.
— Иди к нам зайчик. (Зайчик входит в группу)
— Здравствуйте, дети.
— Здравствуй, зайка.
— Ты наверно замерз и зашел погреться?
— Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?
— Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду? ( Да!)
— А вы болеете? (Нет!)
— А почему вы не болеете?
— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
— Хорошо, я с удовольствием останусь.
- Зарядка «Репка»
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам.
— Будем деду помогать, будем репку мы сажать (бег, ходьба)
— Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
( И,П. ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели, 3-4 встали (3-4 р.)
— Стали мы её дёргать: тянем – потянем, вытянуть не можем.
( На счёт 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернулись в и. п. (4-5 р.)
— Бабку мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут.
( И. П. то же. На счёт 1-2 наклоны вперёд,3-4 и. п. (повтор 4-5 р.);
— Внученьку на помощь позвали.
( И. П. то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах)
— Жучка с кошкой приходите вытянуть репку помогите. Жучка с кошкой прибежали репку тоже дёргать стали.
( Ползание на четвереньках под препятствием (4-5 р.)
— Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали.
( Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд)
— Мышка нам и помогла, репку вы-та-щи-ла!
Посмотрите, какие репки выросли! (Из корзины достаются мячики и раздаются детям. Бросание мяча друг другу из разных исходных положений.)
Собрали репок целый воз, погрузили в паровоз. Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.
— П/И «Поезд»
- Умывание «Чистая водичка»
Чистая водичка
Моет Кате личико,
Полине – ладоши,
Пальчики — Тимоше.
- Завтрак «Вкусная кашка»
Вы на стульчики садитесь,
Прямо держим спинки!
Кто все скушает на завтрак-
Получит витаминку!
- Игровая ситуация «Научим зайку умываться»
(заходит ребенок — зайчик с грязными щечками)
— Здравствуйте, ребята.
— Здравствуй зайчик, а что это ты такой чумазый, разве можно таким ходить?
— Ребята, можно ходить грязными?
— Ребятки, а мы с вами умеем умываться?
— Давайте зайчику покажем, как надо умываться.
Игра-имитация «Умывание»
От простой воды и мыла у микробов тает сила. (намыливают руки)
Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. (размыливают по рукам)
Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить. (смывают мыло)
— Спасибо вам ребятки, что вы научили меня умываться. (зайчик умывается)
Я пришел не с пустыми руками, а с морковками, давайте с ними поиграем.
- Подвижная игра «Собери морковки»
(дети собирают морковки в корзинки)
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(В мешочке принадлежности для личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платочек, салфетки).
- Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
(под веселую музыку дети ловят мыльные пузыри, зайчик им помогает)
- Лепка «Мячик — главный наш спортсмен»
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- Дидактические игры: «Назови, что покажу», «Чего не стало?»
(Показываю предметы, связанные со спортом, дети их называют, затем убираю один предмет: мячик, скакалка, обруч, ленточка, «косичка»).
- Обед «Берем ложку»
Берем ложечку,
Кушаем понемножечку,
За мамочку ложечку,
За папочку ложечку,
За бабулю черпачок,
И в постельку на бочок.
- Музыка перед сном «Колыбельная»
ВЕЧЕР
- Гимнастика после сна «Зайчики»
— Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику.
Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)
Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)
Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)
- Массажные дорожки «По дорожке я иду»
Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно.
По дорожке ножки шли.
На полянку мы пришли.
Ах, как пахнут там цветочки (дыхательное упражнение)
Ты понюхай-ка дружочек.
Чок, чок, чок, руки на бочок, (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
- Умывание «Не боимся мы воды»
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Смело умываемся,
Вот как закаляемся.
- Полдник «Сладкий стол»
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды
Вспомни правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат,
За едою не сори,
Насорил – так убери.
- Игра «Поиграем с Петрушкой»
Сейчас к нам придет очень веселый гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:
«Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка
А зовут меня …
Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?
— Петрушка! Петрушка! Ау-ау!
— Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.
— Давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.
Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали.
(Дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)
Стали бегать и скакать
Погремушками играть
(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)
Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать.
(все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
(дети поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать.
Погремушками стучать,
Стук – и прямо.
Стук – и прямо.
Стук, стук, стук.
(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)
А теперь мы все бежим, погремушками гремим. (бег)
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
(складывают погремушки в коробку)
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
- Сюжетно-ролевая игра «У зайки болит зуб»
— Ой, ой, ой!
— Что с тобой зайка?
— Зуб болит.
— Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.
— Ну, вот и больница.
Воспитатель надевает шапочку врача.
— Что случилось дети?
— Мы зайчика привезли, у него болит зуб.
— Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?
— Нет.
— Вот поэтому у тебя зуб и болит.
— А чем чистить зубы?
— Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.
— Зубной щеткой и пастой.
— Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.
— Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.
— А вы дети чистите зубы? – (Да)
— Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.
— Посмотри, зайка, как наши дети умеют весело играть. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.
- Игровые упражнения «Веселая компания»
«Чистюльки», «Ручеек», «Помоги зайке перенести овощи и фрукты»
- Ужин «С зайчиком»
Вот и вечер настает,
Скоро мы домой пойдем.
Дома будем спать ложиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Детям и зверятам нужен
Вкусный сытный ужин.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
— папка – раскладушка «Здоровье на тарелке»;
— буклет «Воспитание культурно-гигиенических навыков»;
— памятка «Организация питания детей в семье».