Научим зайчика быть здоровым

 Сценарий дня здоровья

«Научим зайчика быть здоровым»

для детей первой младшей группы (2-3 года)

 

                                    Екимова Светлана Артуровна,

                                                           воспитатель МКДОУ д/с «Улыбка»,

                                                                  Чулымский район Новосибирской обл.

 

Цель: приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

— формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье;

— прививать культурно-гигиенические навыки;

— упражнять в основных видах движений;

— развивать двигательную активность воспитанников;

— воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам.

УТРО

  1. Прием детей «Доброе утро» (под музыку)
  2. Полоса препятствий «Необычные дорожки»

— перешагивание через предметы (кубики, кегли);

— бег между скакалками;

— ползание на четвереньках по доске, лежащей на полу;

— подлезание под воротца;

— лазанье по мягкому модулю «Крокодил»;

— ходьба по ребристым дорожкам;

— прыжки через «косички»;

— ходьба по «змейке».

  1. Сюрпризный момент «Белый зайчик»

 (в окно стучится зайчик – большая игрушка)

— Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик.

Давайте его позовем к нам.

— Иди к нам зайчик.  (Зайчик входит в группу)

— Здравствуйте, дети.

— Здравствуй, зайка.

— Ты наверно замерз и зашел погреться?

— Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится  им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

— Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду? ( Да!)

— А вы болеете?    (Нет!)

— А почему вы не болеете?

— А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как   они веселятся и почему они не болеют.

— Хорошо, я с удовольствием останусь.

  1. Зарядка «Репка»

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам

Пусть болезни нас боятся и не ходят в гости к нам.

 — Будем деду помогать, будем репку мы сажать  (бег,  ходьба)

 — Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

 ( И,П. ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присели, 3-4 встали  (3-4 р.)

 — Стали мы её дёргать: тянем – потянем, вытянуть не можем.

 ( На счёт 1-2 руки развели в стороны,  3-4 вернулись в и. п. (4-5 р.)

 —  Бабку мы позвали. Репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

( И. П. то же. На счёт 1-2 наклоны вперёд,3-4 и. п. (повтор 4-5 р.);

 — Внученьку на помощь позвали.

( И. П. то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах)

 — Жучка с кошкой приходите вытянуть репку помогите. Жучка с кошкой прибежали репку тоже дёргать стали.

( Ползание на четвереньках под препятствием (4-5 р.)

— Вдруг мы мышку увидали, ловко-ловко прыгать стали.

 ( Подскоки на двух ногах с продвижением вперёд)

—  Мышка нам и помогла, репку вы-та-щи-ла!

Посмотрите, какие репки выросли! (Из корзины достаются мячики и раздаются детям. Бросание мяча друг другу из разных исходных положений.)

Собрали репок целый воз, погрузили в паровоз. Паровозиком пойдём, репку в садик отвезём.

— П/И «Поезд»

  1. Умывание «Чистая водичка»

Чистая водичка

Моет Кате личико,

Полине – ладоши,

Пальчики — Тимоше.

  1. Завтрак «Вкусная кашка»

Вы на стульчики садитесь,

Прямо держим спинки!

Кто все скушает на завтрак-

Получит витаминку!

  1. Игровая ситуация «Научим зайку умываться»

(заходит ребенок — зайчик с грязными щечками)

 — Здравствуйте, ребята.

 — Здравствуй зайчик, а что это ты такой чумазый, разве можно таким ходить?

 — Ребята, можно ходить грязными?

 — Ребятки, а мы с вами умеем умываться?

 — Давайте зайчику покажем, как надо умываться.

Игра-имитация «Умывание»

От простой воды и мыла у микробов тает сила. (намыливают руки)

Руки с мылом мы помоем, чтобы не было нам горя. (размыливают по рукам)

Хотим чистыми мы быть, будем с мылом мы дружить. (смывают мыло)

 — Спасибо вам ребятки, что вы научили меня умываться. (зайчик умывается)

Я пришел не с пустыми руками, а с морковками, давайте с ними поиграем.

  1. Подвижная игра «Собери морковки»

  (дети собирают морковки в корзинки)

  1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

 (В мешочке  принадлежности для личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платочек, салфетки).

  1. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

(под веселую музыку дети ловят мыльные пузыри, зайчик им помогает)

  1. Лепка «Мячик — главный наш спортсмен»
  2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
  3. Дидактические игры: «Назови, что покажу», «Чего не стало?»

(Показываю предметы, связанные со спортом, дети их называют, затем убираю один предмет: мячик, скакалка, обруч, ленточка, «косичка»).

  1. Обед «Берем ложку»

Берем ложечку,

Кушаем понемножечку,

За мамочку ложечку,

За папочку ложечку,

За бабулю черпачок,

И в постельку на бочок.

  1. Музыка перед сном «Колыбельная»

ВЕЧЕР

  1. Гимнастика после сна «Зайчики»

— Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику.

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

  1. Массажные дорожки «По дорожке я иду»

Мы пойдем весело и дружно (ходьба)

Потому что детям закаляться нужно.

По дорожке ножки шли.

На полянку мы пришли.

Ах, как пахнут там цветочки (дыхательное упражнение)

Ты понюхай-ка дружочек.

Чок, чок, чок, руки на бочок, (прыжки на месте)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

  1. Умывание «Не боимся мы воды»

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Смело умываемся,

Вот как закаляемся.

  1. Полдник «Сладкий стол»

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды

Вспомни правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат,

За едою не сори,

Насорил – так убери.

  1. Игра «Поиграем с Петрушкой»

Сейчас к нам придет очень веселый  гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:

«Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я веселая игрушка

А зовут меня …

Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?

— Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

 — Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.

 — Давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.

 Погремушки дети взяли, с ними быстро зашагали.

(Дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)

Стали бегать и скакать

Погремушками играть

(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)

Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать.

(все становятся в круг)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать!

(дети поднимают и опускают погремушки)

Стали дети приседать.

Погремушками стучать,

Стук – и прямо.

Стук – и прямо.

Стук, стук, стук.

(дети приседают, стучат, встают,  на последней строчке быстро стучат об пол)

А теперь мы все бежим, погремушками гремим.  (бег)

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

(складывают погремушки в коробку)

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
  2. Сюжетно-ролевая игра «У зайки болит зуб»

 — Ой, ой, ой!

— Что с тобой зайка?

— Зуб болит.

— Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.

— Ну, вот и больница.

Воспитатель надевает шапочку врача.

— Что случилось дети?

— Мы зайчика привезли, у него болит зуб.

— Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

— Нет.

— Вот поэтому у тебя зуб и болит.

— А чем чистить зубы?

— Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.

— Зубной щеткой и пастой.

— Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.

— Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

— А вы дети чистите зубы? – (Да)

— Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

— Посмотри, зайка, как наши дети умеют весело играть.  От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

  1. Игровые упражнения «Веселая компания»

  «Чистюльки», «Ручеек», «Помоги зайке перенести овощи и фрукты»

  1. Ужин «С зайчиком»

Вот и вечер настает,

Скоро мы домой пойдем.

Дома будем спать ложиться,

Надо всем нам подкрепиться.

Детям и зверятам нужен

Вкусный сытный ужин.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

— папка – раскладушка  «Здоровье на тарелке»;

— буклет  «Воспитание культурно-гигиенических навыков»;

— памятка  «Организация питания детей в семье».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.