Научим куклу Алису мыть руки

Конспект образовательной деятельности

«Научим куклу Алису мыть руки»

для детей второй младшей группы

 

Крашенинникова Лариса Владимировна,

воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №34»,

г. Полевской Свердловская обл,

 

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами мыла.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать привычку самостоятельно умываться с мылом, бережное отношение к своему здоровью; воспитывать сочувствие и отзывчивость.

Приёмы:

– игровая мотивация (оказание помощи кукле),

— игра «Чудесный сундучок»,

— выразительное декламирование с движениями,

— индивидуальный повтор,

— пальчиковая игра: «Как мы моем руки мылом»,

— физминутка (словесная игра с движениями).

Оборудование: кукла, таз с водой, мыло.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Ах, какой сегодня день,

Улыбнёмся побыстрей,

«Здравствуй!», скажем мы гостям,

Вам здоровья и всем нам!

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь. Ой, ребята, у нас ещё один гость (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Дашу, у неё грязные руки).

— Давайте все вместе поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Ой, Даша, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где их испачкала?

Кукла Даша пытается с детьми поздороваться за руку. И жалобно вздыхает.

Воспитатель: Почему ты так грустно вздыхаешь, что у тебя случилось?

Кукла: Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот и вы со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может, вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, скажите Даше, можно такими руками здороваться? (Нет).

Кукла: А что с моими руками не так?

Дети: Они грязные.

Чтение потешки воспитателем:

Даша плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Воспитатель: Для того, чтобы с тобой дружили, нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки были чистыми. Тогда все захотят с тобой играть.

Кукла: Надо же, а я никогда не мыла ни руки, ни лицо и даже не знаю, как это надо делать.

Воспитатель: Не волнуйся, Даша, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Даше?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, а какие у вас руки, покажите Даше.

Дети: Чистые.

Воспитатель: Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми?

Дети: Моем с мылом.

Воспитатель: Покажем Даше как мы моем руки.

Пальчиковая игра: «Как мы моем руки».

Воспитатель: А зачем вы так часто моете руки с мылом, что в нем такого особенного? Объясните кукле, она ведь этого не знает.

Дети: Мыло помогает смыть микробы, которые находятся на руках.

Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Дети: Мыть руки с мылом.

Даша: Так давайте же скорее мыть руки, научите меня как это делать!

Воспитатель: Прежде чем мы будем мыть руки, давайте выберем предметы, которые нам потребуются для умывания.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает ее, спрашивает детей, что там лежит (разные предметы, мыло жидкое и твёрдое, полотенца тряпичное и бумажные, предлагает выбрать предметы, необходимые для мытья рук и умывания.

Воспитатель: Давайте с вами выучим эту потешку (повторное чтение).

Воспитатель моет руки кукле, приговаривая:

Даша плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на ручках грязь осталась.

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

А хотите, мы поиграем в игру и посмотрим, как руки нам помогают?

Словесная игра с движениями «Повтори за мной»:

Утром я проснусь, сладко потянусь (поднимают руки вверх, потягиваются).

Умываться не забуду (поглаживают ладонями лицо).

И одеваться буду (имитируя процесс одевания).

Прихожу я в детский сад (шагают, высоко поднимая колени).

Я зарядку делать рад (поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз).

Кашу я на завтрак съем (держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту).

И скажу «спасибо» всем (кивают головой).

Индивидуальный повторение потешки (сначала способ.реб.,  затем слабого).

Воспитатель: теперь мы с вами будем часто повторять эту потешку, когда моем руки..Согласны?

Кукла: Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно!

Воспитатель: Вот теперь другое дело, твои лицо и руки чистые. Ребята, пригласим Алису потанцевать с нами? (да)

 

Приложение 1

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

(Г. Новицкая)

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.