Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Уроки Мойдодыра»
Белякова Юлия Александровна,
воспитатель МКДОУ № 6,
г. Татарск Новосибирской обл.
Задачи:
- Закрепить знания о личной гигиене.
- Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы; мыть правильно руки.
- Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Работать над чётким произношением звуков, слов.
Предшествующая работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций, алгоритмов чистки зубов, мытья рук.
Словарная работа: зубная щётка, полотенце, мыло, расчёска,. белые, чистые, здоровые.
Обогащение словаря: предметы личной гигиены.
Оборудование: мультимедиа, сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашёл и к нам в гости пришёл!
Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда
умываемся?
Ответы детей: «Водичка, водичка»
Стук в дверь, появляется мальчик-грязнуля с микробами (на слайде)
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный к нам в гости пришел?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Из какого стихотворения этот герой?
Дети: Из Мойдодыра.
Воспитатель: Так он не один, с подружками. А кто же это такие, как вы думаете?»
Дети: это микробы.
Микробы: Мы микробы, мы микробы
Мы пришли полны к вам злобы
Подружиться мы хотим
Вам сейчас мы навредим.
Вызываем мы болезни
Любим мусор, грязь, хоть тресни
Мы с Грязнулей к вам пришли
Сто болезней принесли.
Воспитатель: мы с таким грязнулей играть не будем, тебе и руки ни кто не подаст.
Воспитатель: А хочешь узнать почему? Cлушай:
Ребенок:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята, и утята
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулей остался
И сбежали от грязнули, и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам- стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Теперь ты знаешь, почему с тобой играть никто не хочет.
Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не учил?
Воспитатель: Дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. А микробы как известно боятся чего?
Дети: Мыла и воды.
Воспитатель: Давайте позовём Мойдодыра и попросим его помочь нам, научить Мальчика-грязнулю умываться, пользоваться мылом, полотенцем, зубной щеткой.
Появляется Мойдодыр (персонаж взрослый)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это
Дети: Мойдодыр.
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята.
Я — великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: Мойдодыр, помоги нам, пожалуйста, грязнулю привести в порядок.
Мойдодыр: Конечно помогу таким замечательным ребятам, а вы со мной станцуйте ( музыкальная физ.минутка «Чистюли»)
Мойдодыр: Я дарю вам этот волшебный сундучок, а с помощью предметов, которые там лежат, вы сможете привести Грязнулю в порядок.
Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Ускользает как живое Гладкое полосатое
Но не выпущу его я Мягкое и лохматое
Белой пеной пенится Всегда ты со мною
Руки мыть не лениться. Когда руки мою.
(мыло) (полотенце)
Перед сном и после сна Хожу брожу не по лесам
Гигиена всем нужна! А по усам по волосам
Промыв глазки, ушки, губы И зубы у меня длинней
Очень важно чистить…зубы Чем у волков и мышей
Всех микробов точно плёткой (расчёска)
Выгонит зубная (щётка)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …
(Мочалка)
Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.(носовой платок)
Воспитатель: Мочалка, чтобы мыться.
Мыло, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце, чтобы вытираться.
Расчёска, чтобы расчёсываться.
Зубная щётка, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А все эти предметы можно назвать предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены»
Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как — еще не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как умываться (учим по алгоритму на экране)
— закатываем рукава;
-открываем кран;
— Намочили руки водой, намыливаем мылом;
— моем руки, смываем мыло;
— отжимаем водичку (замок);
-закрываем кран;
— вытираем руки;
-опускаем рукава;
Воспитатель: Вот каким мальчик стал красивым, чистым, как вы, ребята. и микробы испугались и исчезли.
Грязнуля: Спасибо, ребята, а мне нравится быть таким. Вот только зубы я чистить не умею, научите меня. (алгоритм чистки зубов на экране)
Грязнуля: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы.
Грязнуля: Спасибо, а теперь мне пора домой.
Воспитатель: Дети с какими героями мы встретились?
Дети: Мойдодыром, Грязнулей, микробами.
Воспитатель: А как мы помогли Грязнуле стать аккуратным?
Дети: научили умываться, чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим.
Мойдодыр: Будьте всегда чистыми, опрятными и красивыми. Не забывайте умываться по утрам, чистить зубы два раза в день.
Воспитатель: Обещаете ребята, Мойдодыру?
Мойдодыр: Молодцы, а я для вас приготовил подарки (раздает подарки со словами:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок!