Конспект образовательной деятельности
«Соберем цветик-семицветик»
для детей подготовительной к школе группы
Долгова Людмила Григорьевна,
воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок»,
р.п. Языково Карсунского района Ульяновской обл.
Цель: закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов, считать в пределах 7, знания о геометрических фигурах, днях недели и частях суток. Развивать навыки моделирования, умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Вызвать интерес к бумаге.
Материал и оборудование: интерактивная доска, видеоролики: «Цветик-семицветик», «Озорной ветерок», корзинки с цифрами, муляжи грибов, модули в виде объемных геометрических фигур, схема моста, конверты с цифрами от 1 до 7, счетные палочки, простые карандаши, листы бумаги в клетку, разрезная картинка «Собери ключик», три сундучка, карточки с загадками, мяч.
Предварительная работа: отгадывание математических загадок, проведение дидактических игр «Неделька», «Посчитай», «Выложи предмет», «Продолжи узор», игрового упражнения «Дорисуй», чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Ход образовательной деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель обращает их внимание на интерактивную доску, где демонстрируется видеоролик «Цветик-семицветик». Дети подходят к воспитателю и интересуются, что изображено на экране.
Воспитатель: Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок – он поможет исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветерок и разбросал все лепестки цветика-семицветика. Жители страны не успели загадать ни одного желания и очень все расстроились. Как им можно помочь?
Дети: Надо отправиться в волшебную страну и найти лепестки.
Воспитатель: На каком транспорте можно туда доехать? (Дети предлагают варианты и выбирают оптимальный, объясняя свой выбор. Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. (На интерактивной доске появляется изображение грибной поляны.) Что вы видите?
Дети: Грибную полянку.
Воспитатель: дети давайте поиграем в игру «Собери грибы». (Подводит детей к корзинкам и муляжам грибов, разложенным на полу). Зачем здесь, на грибной полянке, корзинки?
Дети: В корзинки надо собрать грибы.
Воспитатель: Корзинки не простые! Что вы на них видите?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем на корзинках написаны цифры?
Дети: Надо в корзинку положить такое количество грибов, какая цифра на ней написана.
Дети собирают грибы в корзинки. На интерактивной доске появляется изображение красного лепестка.
Воспитатель: Мы нашли первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Пора отправляться дальше.
Проводится дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Воспитатель:
Вот болотце на пути —
Тут ребятам не пройти!
Как же перебраться через болото?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Из чего его можно построить? (Предположения детей) Смотрите, что это? (Обращает внимание детей на модули. Дети находят на одном из модулей схему постройки моста и строят его).
Воспитатель: Ну что, переберемся через болото? (Дети поочередно проходят по мостику из модулей. На интерактивной доске появляется изображение желтого лепестка).
Воспитатель: Мы нашли второй лепесток. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через болото. Но что здесь происходит?
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
С своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Подумайте, как можно разрешить спор цифр.
Дети: Нужно расставить их по порядку.
Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Каждый ребенок получает конверт с цифрами от 1 до 7 и на столе раскладывают их по порядку. На интерактивной доске появляется изображение зеленого лепестка.
Воспитатель: Вот и еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Три лепестка.
Воспитатель: Сколько еще осталось найти?
Дети: Четыре.
Игра с мячом «Лови, бросай, скорее называй»
Воспитатель: Озорной ветерок, который разбросал лепестки цветика-семицветика, предлагает поиграть с ним. Становитесь в круг.
Поочередно бросает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку когда? (Утром) Солнце в небе светит днем, а луна когда? (Ночью) Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) Ужинаем мы вечером, а завтракаем когда? (Утром) Какой сегодня день недели? (Среда) Какой день недели был вчера? (Вторник) Как называется первый рабочий день недели? (Понедельник) Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье). Посмотрите, пока мы с вами играли, обнаружился еще один лепесток. (На интерактивной доске появляется голубой лепесток).
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, куда это мы с вами попали? (На интерактивной доске появляется изображение полянки).
Дети: На полянку.
Воспитатель: Посмотрите, сколько тут зверей, птиц и насекомых. (Подводит детей к трем сундучкам). Какие красивые сундучки здесь стоят! Как узнать, что в этих сундучках?
Дети: Надо их открыть?
Воспитатель: Откроем первый сундучок. (Открывает сундучок и достает карточки с загадками). Да здесь математические загадки! Хотите их отгадать? (Да)
Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (Семь)
Четыре вороны на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всего их прилетело? (Шесть)
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)
Посмотрите, что еще лежит в сундучке?
Дети: Лепесток.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько лепестков не хватает?
Дети: Двух лепестков.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что во втором сундучке? (Да) Но здесь замок. Что нужно иметь, чтобы его открыть?
Дети: Нужен ключ.
Воспитатель: Где же нам взять ключ? (Предположения детей) Можно нарисовать ключ по клеточкам, сложить его из счетных палочек, составить из частей. Подумайте, каким способом вы будете изготавливать ключ.
Дети самостоятельно делятся на подгруппы, выполняют задание, используя один из предложенных способов. Воспитатель проводит графический диктант с одной из подгрупп.
Воспитатель: Теперь можно открыть сундучок. (Дети открывают сундучок) Что в нем лежит?
Дети: Оранжевый и фиолетовый лепестки.
На интерактивной доске появляется изображение цветика-семицветика.
Воспитатель: Вот мы и отыскали лепестки, которые разметал озорной ветерок, и собрали цветик-семицветик. Смогут теперь жители волшебной страны загадать желания? Помогли мы им? (Да). Ну что, мы ни чего не забыли? Отправимся обратно в детский сад? (Дети обращают внимание воспитателя на то, что не открыли еще последний сундучок).
Воспитатель: Вы правы. Давайте посмотрим, что в этом сундучке.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель: Что лежит в сундучке?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Ребята, карандаш приглашает нас в страну цветных карандашей и предлагает нарисовать свои впечатления от путешествия в волшебную страну, где растет цветик – семицветик. Примем его приглашение? (Да).
Дети вместе с воспитателем уходят в изостудию.