Цветик-семицветик

Конспект образовательной деятельности

«Цветик-семицветик»

для детей старшей группы

 

Дедовец Светлана Фёдоровна,

 Подгальская Жанна Валентиновна,

 воспитатели МАДОУ № 123,

г. Мурманск

 

 Задачи:

закрепить знание произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»;

— закрепить навык составления целого из частей;

— учить создавать аппликацию из самоклеющейся бумаги;

— развивать интерес к оживлению образа;

— развивать творческое воображение;

— воспитывать чувство эмпатии;

— способствовать возникновению желания помогать людям.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поделитесь с ними своим хорошим настроением, пошлите им воздушный поцелуй. Я приглашаю вас отправится в путешествие в сказочный лес. Следуйте за мной.

И вот мы оказались на полянке! Сколько же здесь цветочков. Я слышала, что здесь растет  и волшебный цветок, исполняющий  желания.  Вы догадались, о каком цветке я говорю? Сейчас мы постараемся его найти. Для этого нужно разгадать секрет названия цветка! Почему он называется  цветик-семицветик? Молодцы!

Посмотрите, цветочек сам нас нашел. Только он какой-то необычный! Вы согласны? Вы хотите узнать, что случилось? Тогда послушайте, какую историю рассказали мне бабочки!

В чаще леса, в пещере, живет колдунья! Она смотрела в свой хрустальный шар, видела что  цветик-семицветик дарит людям радость исполняя их желания, ей это очень не нравилось  И тогда она пришла на эту полянку, солнышко увидев ее испугалось и  спряталось ,  произнесла заклинание, подула на цветок и все лепесточки разлетелись по разным уголкам леса. Колдунья  рассмеялась и ушла! Она думала, что цветик-семицветик уже никогда не сможет исполнять желания!

Но ни тут то было! Добрые лесные бабочки отыскали эти лепесточки и принесли их обратно на полянку к цветочку. Но вернуть цветку волшебную силу они так и не смогли, потому что не помнят в каком порядке располагались лепестки. И тогда они решили попросить помощи у вас. Поможем? Нам нужно вспомнить в какой последовательности располагались лепестки, если. Если мы правильно назовем лепесток, — он полетит на свое место.

Лера, какого цвета был первый лепесток? Подходи и проверяй!  Второй лепесток? Седьмой?

Вот мы и вернули цветку волшебную силу… Ой, ребята, что это я слышу

Колдунья: Кто это хозяйничает в моем лесу? Подумаешь,  вернули цветку волшебную силу. Стоит мне только  произнести заклинание и опять все лепестки разлетятся!

Воспитатель: Подожди, колдунья,  неужели тебе нравится  быть такой злой? Нам так нужна твоя помощь. Ведь одного цветика- семицветика не хватит, чтобы исполнить желания всех ребят! Поэтому я предлагаю каждому из нас  вырастить по волшебному цветку. Ребята, вы согласны?! (Да).  А ты, колдунья?

Колдунья: Ладно, попробую, Может и понравится.  Что делать? Куда идти?!

Воспитатель: Повторяйте все за мной! Дунул, Дунул ветерок! Закружился лепесток. (Махи руками, поворот вокруг себя) Над полянкой полетел и тихонечко присел!

Воспитатель: Бабочки для нас уже все подготовили, подходите, присаживайтесь! (Дети садятся за столы)

Ребята, полянка у нас волшебная, поэтому и лепестку волшебные. Чтобы их приклеить  нам нужно всего лишь перевернуть лепесток цветной стороной вниз, найти острый уголок,  отделить нижний слой от верхнего, И все, можно приклеивать. Приклеивать нужно  к черной точке. А когда ваш цветочек будет готов, то в центр соприкосновения лепесточков приклеить желтую  серединку.

 Следует помнить, что цветок будет волшебным только в том случае, если вы расположите лепестки в правильном порядке. Цветик-семицветик на полянке, приготовил вам подсказку!  Приступаем к работе!

(Дети выполняют работу под музыку).

Воспитатель: Друзья мои, какие красивые цветочки у вас получились! Ой, а как постаралась колдунья!

Колдунья: Мне очень понравилось выращивать вместе с вами цветочки! Пойдемте со мной на полянку загадывать желания!

Колдунья: Что бы мне такого загадать? ( Спрашивает детей, ждет ответа про здоровье)

Колдунья: Точно! Это поможет загладить вину  за все злые поступки, которые я совершила!

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы попросим у цветика-семицветика, чтобы все дети на земле были здоровы.

Воспитатель: Закрываем  глазки и  все вместе произнесем волшебные слова!

(Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, облети вокруг земли, быть по моему вели! Вели, чтобы все дети на земле были здоровы!)

Воспитатель:  Посмотрите, наши лепестки полетели выполнять наше желание.

Ребята, мы потратили лепестки цветика-семицветика на хорошее, доброе дело.  И посмотрите, на нашей полянке вырастают новые волшебные цветочки, которые вскоре тоже исполнят желания других деток. Ой, а как преобразилась наша колдунья! Теперь ты стала доброй волшебницей! Ухаживай, пожалуйста, за молодыми цветочками, чтобы в будущем они смогли исполнить желания других деток

Колдунья: Спасибо, ребята, вы помогли мне понять, как приятно делать добрые дела!

Воспитатель: А сейчас ребята, которым, мы с вами помогли выздороветь! Хотят сказать нам спасибо!

Ну что, ребята, отправимся в обратный путь, и загадаем свои желания с остальными ребятами нашей группы!

 До свидания, волшебница!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.