Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Ателье. Пересказ «Маша-растеряша»
для детей подготовительной группы
Тубасова Светлана Константиновна,
воспитатель МБДОУ № 25,
Соколова Анна Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Задачи:
- Обучающие: обобщение и систематизация представлений об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды; совершенствование ГСР (образование и употребление относительных прилагательных); совершенствование синтаксической стороны речи (составление СПП).
2.Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (обучение пересказу текста по цепочке с опорой на наглядность); развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; развитие логического мышления.
3.Воспитательные: воспитание инициативности, самостоятельности, воспитание умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитее, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: картинки с изображением модельера, закройщика, швеи; Д/И «Развесь одежду»; сюжетные картинки к рассказу «Маша растеряшка»; контейнер с инструментами портного: игрушечная швейная машинка, ножницы, иголка, наперсток, нитки, сантиметр, портновская линейка, лекала, образцы различных видов ткани.
Предварительная работа: чтение рассказа Воронковой «Маша растеряша», рассматривание различных образцов тканей, беседы с детьми о работниках ателье, игра « Что кому нужно для работы»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент (в кругу)
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. ( сели на стульчики)
- Основная часть
Воспитатель:
Дети, сейчас я вам загадаю загадки, послушайте
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
/Ножницы/
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
/Утюг/
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
/Игла/
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
/Наперсток/
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
/Швейная машина/
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? (швея, закройщик, модельер). Где они работают? (в ателье). Давайте рассмотрим иллюстрации, расскажите о профессиях работников ателье (что делает, рассказы детей).
— Модельер, она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или вельвет, трикотаж.
— Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.
— Швея, после того как раскроено платье, наживляет, примеряет, сшивает его, пришивает карманы, пуговицы, молнию, вставляет резинку.
— Чтобы получилось готовое платье, много людей трудятся над его созданием.
— А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:
Пословицы и поговорки о труде
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в ателье?» (дети подходят к столу и выбирают предметы)
Модельер — ткани, карандаш, листы бумаги
Закройщик – сантиметр, мел, линейка, ножницы
Портной – игла, нитки, швейная машинка, шпулька, напёрсток, молнии, пуговицы
Воспитатель: Одежду шьют из разных тканей, поиграем в игру « Что из чего?»
Платье из ситца /какое?/ — ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ — драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ — болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ — джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ — меховая;
Плащ из кожи /какой?/ — кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ — шелковая.
Рубашка из ситца (какая?)- ситцевая
Жилет из бархата (какой?) – бархатный
Платье из вельвета (какое?) – вельветовое
Халат из фланели (какой?) – фланелевый
Платок из шифона (какой?)- шифоновый
Майка из трикотажа (какая?) трикотажная
Воспитатель: Мы уже говорили, что очень много людей трудятся над созданием одежды, и поэтому нужно бережно относится к одежде, содержать её в чистоте, гладить, и обязательно убирать на место. Каждой вещи своё место, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Развесь одежду» – каждый возьмёт по предметной картинке, на которых изображена одежда, на мольберте размещены вешалки: красная, белая, зелёная и коричневая, представьте , что вы в магазине. Вам нужно развесить одежду на вешалки, на красную со звуком р в названиях, на белую – со звуком л, на зелёную – ль, на коричневую – рь.
Физминутка
Мы зимой гуляли, шубы надевали
Шубы надевали, и в снежки играли
Мы весной гуляли, плащи надевали
Плащи надевали, через лужицы скакали
Летом мы гуляли, шорты надевали
По лугу ходили, бабочек ловили.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним про одну знакомую нам девочку , как она однажды поступила с одеждой. А зовут эту девочку Маша-растеряша, написала рассказ Любовь Воронкова.
По результатам ответов детей воспитатель выставляет на доске опорные картинки для составления пересказа.
— Ребята, в какое время суток мама пришла будить Машу? (утром)
— Что мама говорила Маше? (повторяем хором: «Маша, просыпайся, Маша, одевайся»)
— Что Маша стала искать? (чулки)
— Где Маша искала чулки? (и на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет)
— Кто дразнил Машу? (кошка, воробушки)
— Как дразнила Машу кошка? («Надо вещи убирать, не придётся их искать»)
— Как дразнили воробушки? («опоздаешь, Маша, — Маша-растеряша»)
— Где Маша нашла чулки? (у куклы в кроватке)
— Мама спросила, Машу, ты скоро, что ответила она? (надеваю чулки, обуваю башмачки)
— Что Маша искала потом? (башмачок)
— Где Маша искала башмачок? (на кровати нет, под кроватью нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет)
— Кого Маша попросила разыскать башмачок? (петушка)
— Где Маша нашла башмачок? (на столе)
— Что Маша искала после башмачка? (платье в горошину)
— Где Маша искала платье? (и на стуле нет, и под стулом нет)
— Где Маша нашла платье? (платье в горошину, на полку заброшено)
— Что увидела Маша, когда прибежала в детский садик? (дети позавтракали и пошли гулять)
— Что сказали Маше ребята в детском садике? (Опоздала, Маша, Маша- растеряша).
Давайте перескажем рассказ дружно по цепочке.
- Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, что поучительного в этом рассказе? Как вы думаете, почему опоздала Маша? Одежду нужно беречь, потому что над её созданием трудятся люди разных профессий. Давайте, вспомним эти профессии.