Ателье. Пересказ «Маша-растеряша»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Ателье. Пересказ «Маша-растеряша»

для детей подготовительной группы

 

Тубасова Светлана Константиновна,

 воспитатель МБДОУ № 25,

Соколова Анна Викторовна,

 учитель-логопед МБДОУ № 25,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Задачи:

  1. Обучающие: обобщение и систематизация представлений об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды; совершенствование ГСР (образование и употребление относительных прилагательных); совершенствование синтаксической стороны речи (составление СПП).

2.Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (обучение пересказу текста по цепочке с опорой на наглядность); развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; развитие логического мышления.

3.Воспитательные: воспитание инициативности, самостоятельности, воспитание умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитее, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: картинки с изображением модельера, закройщика, швеи; Д/И «Развесь одежду»; сюжетные картинки к рассказу «Маша растеряшка»; контейнер с инструментами портного: игрушечная швейная машинка, ножницы, иголка, наперсток, нитки, сантиметр, портновская линейка, лекала, образцы различных видов ткани.

Предварительная работа: чтение рассказа Воронковой «Маша растеряша», рассматривание различных образцов тканей, беседы с детьми о работниках ателье, игра « Что кому нужно для работы»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент (в кругу)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.  ( сели на стульчики)

  1. Основная часть

Воспитатель:

Дети, сейчас я вам загадаю загадки, послушайте

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
/Ножницы/

Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
/Утюг/

Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
/Игла/

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
/Наперсток/

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
/Швейная машина/

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? (швея, закройщик, модельер). Где они работают? (в ателье). Давайте рассмотрим иллюстрации, расскажите о профессиях работников ателье (что делает, рассказы детей).

— Модельер, она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или вельвет, трикотаж.

— Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

— Швея, после того как раскроено платье, наживляет, примеряет, сшивает его, пришивает карманы, пуговицы, молнию, вставляет резинку.

— Чтобы получилось готовое платье, много людей трудятся над его созданием.

— А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Пословицы и поговорки о труде

Труд человека кормит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в ателье?» (дети подходят к столу и выбирают предметы)

Модельер — ткани, карандаш, листы бумаги

Закройщик – сантиметр, мел, линейка, ножницы

Портной – игла, нитки, швейная машинка, шпулька, напёрсток, молнии, пуговицы

Воспитатель: Одежду шьют из разных тканей, поиграем в игру « Что из чего?»

Платье из ситца /какое?/ — ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ — драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ — болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ — джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ — меховая;
Плащ из кожи /какой?/ — кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ — шелковая.

Рубашка из ситца (какая?)- ситцевая

Жилет из бархата (какой?) – бархатный

Платье из вельвета (какое?) – вельветовое

Халат из фланели (какой?) – фланелевый

Платок из шифона (какой?)- шифоновый

Майка из трикотажа (какая?) трикотажная

Воспитатель: Мы уже говорили, что очень много людей трудятся над созданием  одежды, и поэтому нужно бережно относится к одежде, содержать её в чистоте, гладить, и обязательно убирать на место. Каждой вещи своё место, и мы с вами сейчас поиграем в  игру «Развесь одежду» – каждый возьмёт по предметной картинке, на которых изображена одежда, на мольберте размещены вешалки: красная, белая, зелёная и коричневая, представьте , что вы в магазине. Вам нужно развесить одежду на вешалки, на красную со звуком р в названиях, на белую – со звуком л, на зелёную – ль, на коричневую – рь.

Физминутка

Мы зимой гуляли, шубы надевали

Шубы надевали, и в снежки играли

Мы весной гуляли, плащи надевали

Плащи надевали, через лужицы скакали

Летом мы гуляли, шорты надевали

По лугу ходили, бабочек ловили.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним про одну знакомую нам девочку , как она однажды поступила с одеждой. А зовут эту девочку Маша-растеряша, написала рассказ Любовь Воронкова.

По результатам ответов детей воспитатель выставляет на доске опорные картинки для составления пересказа.

— Ребята, в какое время суток мама пришла будить Машу? (утром)

— Что мама говорила Маше? (повторяем хором: «Маша, просыпайся, Маша, одевайся»)

— Что Маша стала искать? (чулки)

— Где Маша искала чулки? (и на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет)

— Кто дразнил Машу? (кошка, воробушки)

— Как дразнила Машу кошка? («Надо вещи убирать, не придётся их искать»)

— Как дразнили воробушки? («опоздаешь, Маша, — Маша-растеряша»)

— Где Маша нашла чулки? (у куклы в кроватке)

— Мама спросила, Машу, ты скоро, что ответила она? (надеваю чулки, обуваю башмачки)

— Что Маша искала потом? (башмачок)

— Где Маша искала башмачок? (на кровати нет, под кроватью нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет)

— Кого Маша попросила разыскать башмачок? (петушка)

— Где Маша нашла башмачок? (на столе)

— Что Маша искала после башмачка? (платье в горошину)

— Где Маша искала платье? (и на стуле нет, и под стулом нет)

— Где Маша нашла платье? (платье в горошину, на полку заброшено)

— Что увидела Маша, когда прибежала в детский садик? (дети позавтракали и пошли гулять)

— Что сказали Маше ребята в детском садике? (Опоздала, Маша, Маша- растеряша).

Давайте перескажем рассказ дружно по цепочке.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, что поучительного в этом рассказе? Как вы думаете, почему опоздала Маша? Одежду нужно беречь, потому что над её созданием трудятся люди разных профессий. Давайте, вспомним эти профессии.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.