Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Модный дом»
для детей подготовительной группы
Овчаренко Ольга Анатольевна,
воспитатель МАДОУ
ЦРР — детский сад № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
Цель: Познакомить детей с работой ателье мод.
Задачи:
1. Закрепить название профессий: модельер, швея, закройщик, гладильщик.
2. Формировать умение создавать свои модели, рисовать платье из ткани, приклеенной на бумажную основу.
3. Развивать творчество, воображение, интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус.
4. Создать доброжелательный настрой, радость и удовольствие от работы.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Поиграем в лоскутки?
Вот и дырки для руки,
Кружево для рукава…
Вся в лоскутиках трава-
Яркие обновки,
Девочки – плутовки,
Ножницы в полете…
По уши в работе:
Курсы кройки и шитья.
Ателье открою я…
— Ребята, а что такое ателье? (Место, где шьют одежду). Сегодня мы с вами попали в ателье и на какое-то время превратимся в модельеров, закройщиков, швей. Посмотрите! А вот и первые посетители. (обратить внимание на кукол). Куклы пришли заказать себе платье. Что мы можем им предложить, порекомендовать?
— Журналы мод рекламируют нам красивую и модную одежду. Модели готовой одежды. Обратите внимание, чем могут быть украшены платья? (Различными воланами, оборками, пуговицами, рюшами, бусинками, цветами.)
— Из каких тканей шьют одежду? (ситец, шелк, лен, органза, хлопок, атлас, бархат, плюш, капрон, батист, вельвет, гипюр, кашемир, парча, сатин, шерсть и т.д.)
— Можно предложить нашим куклам рассмотреть готовую одежду на манекенах, кукол на видео.
(Просмотр видеозаписи на ноутбуке).
— Обратите внимание на разнообразие фасонов, моделей, украшений.
— А теперь мы сами будем в роли модельеров и придумаем платье для своей куклы.
— Кто такие модельеры? (Люди, которые придумывают модель одежды).
— Прошу пройти к столу. Для вашей куклы есть на выбор различные виды ткани, выберите необходимую, понравившуюся. Так же есть на выбор выкройки платьев. Подберите необходимый фасон, и мы превратимся в закройщиков.
— Кто такие закройщики? (Люди, которые по выкройке кроят материал).
— Примеряет лоскуток
Кукла – щеголиха.
Скоро платье и платок
Ей сошьет портниха.
Ну а мы начнем кроить,
Чтобы платье кукле сшить.
(Работа детей)
Воспитатель: Приставим выкройку к ткани, обведем карандашом, вырежем.
Физминутка
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На своей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки-
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться.
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
-Скажите, а кто такая швея? (шьет одежду)
-Но у нас игра, нам шить недопустимо
А вот украсить платье нам необходимо.
— Возьмем свое платье и пройдем к столу швеи и модельера. Здесь предложены разнообразные украшения, давайте украсим платье.
(Работа детей)
— Вот мы куклу нарядили
Платье новое ей сшили,
На подол и рукава пристегнули кружева.
Куклу хвалят все игрушки:
“До чего ж хорош наряд!”
А нас хвалят все подружки:
“Вот портнихи” – говорят.
-Ну а теперь нам надо стать гладильщиками. Кто это? (Работники, которые гладят одежду).
(Разглаживание одежды игрушечными утюгами)
Воспитатель: Платья наши готовы. Ребята, как у нас получились такие красивые платья? (Ответы детей).
— Давайте теперь станем моделями – манекенщиками и покажем моду нашим гостям.
( Показ мод).