В гостях у сказки

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

 

Кротова Надежда Ивановна,

воспитатель МДОУ № 68,

г. Саранск, Республика Мордовия

 

Задачи

Образовательные: способствовать формированию речевой компетентности, обогащать словарный запас детей. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Закреплять умение воспринимать сказочные образы. Закреплять приемы лепки, умение лепить фигуры животных.

Развивающие: развивать интерес к мордовским сказкам, к театрализованной игре, развивать все компоненты устной речи, образность речи, творческое воображение, умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям. Развивать продуктивную деятельность детей, интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать любовь к мордовской сказке, умение слушать товарищей. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» — чтение русских и мордовских сказок, заучивание стихов, потешек.

ОО «Физическая культура» — формировать умение правильно выполнять движения посредством организации двигательной активности.

ОО «Познавательное развитие» — прививать любовь к мордовскому творчеству посредством чтения произведений мордовских авторов.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, сюрпризный момент, введение в игровую мотивацию, художественное слово (загадки), вопросно-ответная беседа.

Практические: дидактическая игра «Угадай, что тут мордовское»

Наглядные: куклы-петрушки (собака, заяц, волк, медведь, человек), куклы в русском и мордовском нарядах.

Предварительная работа: лепка животных и птиц, чтение мордовских народных сказок, театрализация по мотивам любимых сказок.

Словарная работа: мордовская, народная, неважный (друг).

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: куклы в русском и мордовском нарядах, полотенце с мордовским узором, музыкальный диск, театральный уголок.

Раздаточный: куклы-петрушки, пластилин, доски, стеки, салфетки бумажные.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приносит детям куклы-петрушки: собака, заяц, волк, медведь, человек.

Воспитатель: Знаете ли вы, из какой сказки пришли к нам в гости эти герои?

(«Как собака друга искала»)

— Кто автор этой сказки? (мордовский народ)

— Если сказку написал народ, то она какая? (мордовская народная сказка)

— Где живет мордовский народ? (В Республике Мордовия)

— Найдите на столе предметы мордовского народа (Д/и «Что здесь мордовское?»)

(Кукла в мордовской одежде, полотенце).

Воспитатель: А теперь сядем рядком, да послушаем ладком. (Воспитатель выкладывает сюжетные картинки из сказки, дети рассказывают ее)

Физминутка «Превращаемся» (имитация животных)

— Волк, заяц, медведь, собака.

Загадки:

  1. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц).
  2. Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, овец ищет (волк).
  3. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь).
  4. На земле он всех сильней, потому что всех умней (человек).
  5. Дом сторожит, с хозяином дружит, хвост колечком, живет под крылечком (собака).

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, как наши артисты покажут сказку (дети пересказывают сказку, воспитатель в роли автора).

Воспитатель: Теперь давайте слепим понравившегося героя, но сначала сделаем гимнастику нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот гриб помыл, этот – отварил,

Ну, а этот – все съел – потому и потолстел!

Воспитатель: Какие способы и приемы лепки мы знаем? (круговые, раскатывание, вперед-назад, прищипывание, расплющивание).

Вы будете работать, а я угадаю, какого героя сказки вы слепили. Затем мы выставим на подставки и ваши мамы увидят поделки.

Воспитатель: Скажите, чем мы с вами занимались? (показывали сказку, отгадывали загадки, лепили)

Расскажите мне о своих героях из сказки (дети поочередно рассказывают о животном, которое слепили). Воспитатель хвалит детей.

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.Мозаика – Синтез, 2010).
  2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» — М. Мозаика – Синтез. 2015.
  3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» — М. Мозаика – Синтез. 2014.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.