В гостях у сказки с оригами

Семинар-практикум для родителей

«В гостях у сказки с оригами»

 

Михайлова Светлана Зиновьевна,

воспитатель МБДОУ №7,

 пгт. Никель Мурманской обл.

 

 Цель: показать родителям достижения в области оригами, дать знания и практические умения в изготовлении поделок, способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности, дать возможность с пользой провести время.

Родители сидят за столами, на которых находятся квадраты коричневого цвета. Подготовлена выставка поделок из бумаги в технике оригами.

Оборудование: кроссворд для родителей, маркеры, квадраты коричневого цвета 30*30 (для изготовления шапочки медведя), квадраты оранжевого цвета 20*20 (для изготовления лисы), квадраты белого цвета 15*15 (для изготовления зайца), квадраты черного цвета 15*15 (для изготовления волка), презентация «В гостях у сказки с оригами», выставка поделок из оригами.

Ход семинара-практикума:

Вводная часть. Уважаемые родители! Давайте ненадолго попробуем встать на место ваших детей и поиграть, а именно предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором есть загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете ключевое слово, оно и является темой нашего семинара – практикума.

 Загадки.

  1. Серый, зубастый по полям рыщет, телят, ягнят ищет, (волк).
  2. По реке плывет бревно – ох, и страшное оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит…(кРокодил).
  3. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара, (лИса).
  4. Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет, (бумаГа).
  5. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета, (зАяц).
  6. Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос, (Медведь).
  7. Наша милая подружка даст нам перьев для подушки, даст яичек для блинов, куличей для пирогов, (курИца). Ключевое слово получилось – ОРИГАМИ.

Основная часть

Тема нашего семинара «В гостях у сказки с оригами». Дошкольный возраст считается самым благоприятным для развития у детей познавательных и творческих возможностей, потому что мозг ребенка еще окончательно не сформировался. Поэтому в это время нужно развивать память, внимание, мышление, восприятие. Наши дети готовятся к школе, значит именно сейчас необходимо подготовить ребенка, дать те умения и навыки, которые помогут легче адаптироваться к школе. Одной из важных задач для нас является развитие «умелости руки», которая необходима для письма. В настоящее время нашим детям живется намного легче. Производители одежды, обуви обеспечили наилучшие удобства для детей и их родителей. Но для родителей эти новшества оказали положительный характер, а для детей – отрицательный. Если раньше детям приходилось застегивать множество пуговиц и справляться со шнурками, то в данное время куртки на молниях и липучках, лишают ребенка возможности тренировать свои пальчики, а именно развивать мелкую моторику рук. Как вы думаете, что такое мелкая моторика рук? Мелкая моторика рук – это «умелость рук», ловкость. Учеными доказано, что если у ребенка развиты движения пальцев рук, то он умеет хорошо рассуждать, у него развита память и внимание. Поэтому наша с вами задача делать пальцы рук умелыми, ловкими. А через что мы сможем решить эту задачу? Правильно, мы можем играть с пальчиками, а именно использовать пальчиковую гимнастику.

Давайте, вместе поиграем с пальчиками, как мы играем с детьми.

 Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать),

 В избушке за столом (показ ладошками «крыши» и «стола»).

 Муку они мололи (круговые движения по ладошке),

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

 Раз – кхе, кхе, два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, а потом на правой руке) Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

 Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост),

 Уши в кислом молоке (потереть уши).

Молодцы! Хорошо поиграли! Спасибо!

А еще один способ тренировки пальцев рук – это оригами. Что такое оригами? Оригами – это японское искусство складывание поделок из бумаги. На нашей выставке представлены разнообразные поделки. Дети, когда складывают, не только развивают мелкую моторику, но и познают окружающий мир и развивают творческие способности. Мы с ребятами тоже учимся делать такие поделки. Они очень удивляются, что из обыкновенного квадрата можно сделать необычные игрушки. Для начала дети поработали в творческой лаборатории, где были проделаны опыты с бумагой. После чего сделаны выводы, что самая удобная для поделок — писчая бумага. Сегодня с ребятами мы «ходили» в лес в гости к трем медведям, вот такая у нас получилась большая медвежья семья. Мы с детьми подготовили для вас отрывок из сказки, а вы должны отгадать. Для героев сказки приготовили шапочки – маски, которые сделаны по технике «оригами». Дети показывают. Правильно, это сказка «Три медведя». Вам понравилось? А вы, когда- нибудь сами складывали такие поделки? Предлагаю ненадолго вернуться в детство и посетить страну чудес и сказок! Сейчас мы поиграем с бумагой. Этими занятиями вы можете поиграть с детьми дома.

Сделав фигурки сказочных героев, животных, вы сможете вместе с детьми  не только воспроизвести  сюжет сказки, но и предложить  детям   выполнить ряд заданий с творческой основой:

— Какие сказки начинаются словами: жили-были, как-то раз, однажды и т.д.;

— Составить подсказки для героев, оказавшихся в сложной ситуации;

— «Прерванный текст» — продолжить сказку;

— Подобрать пословицу к тексту сказки;

— С помощью мимики и жестов изобразить героев сказки;

— Придумать вопросы героям сказки;

— Инсценировать отдельные отрывки из сказки (рассказать по ролям);

— Придумать рассказ по изготовленным поделкам (работа в паре: родитель – ребенок  или ребенок — ребенок);

А так же  придумать вместе с детьми свою небольшую сказку или историю.

С детьми поделку мы складываем по словесной инструкции. А вам предлагаю сложить по пооперационной карте. Продуктивная деятельность – изготовление поделок: шапочка медведя, лисы, зайца, волка.  После  того, как будут сделаны поделки предложить обыграть их.

Заключительная часть

Складывая поделки из бумаги, вы убедились, что можно проявить свое творчество, свою индивидуальность. Если вы дома будете играть с детьми в такие игры с бумагой, то вашему ребенку намного проще будет адаптироваться в школе.  Ваше участие поможет вам сблизиться с вашими детьми. Ребенок будет восхищаться вашими поделками, сделанными золотыми руками. Такие поделки всегда пригодятся не только для игр, но и для подарков своим любимым бабушкам и дедушкам, тетям и дядям. На этом наш семинар – практикум окончен. Желаю вам успехов в складывании поделок. Если у вас возникнут вопросы, буду рада вам помочь. Спасибо за участие.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.