Поиграй со мной

Мастер – класс для родителей

«Поиграй со мной»

 

Остроумова Елена Ивановна,

 воспитатель МБДОУ № 7,

 пгт. Никель Мурманской обл.

 

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников.

Задачи:                                                                                                                      1. Раскрыть значимость развивающих игр для детей дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с некоторыми речевыми играми, привлечь родителей к совместному участию в играх.

3. Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в кругу семьи.

Участники: родители, воспитатель

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: игровое оборудование (модули, стол, печь,  муляжи овощи-фрукты), памятка для родителей.

Основная часть

Воспитатель: Уважаемые родители, я рада вас видеть на моем мастер-классе «Поиграй со мной».   Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с  первых  дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не  сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот что необходимо ребёнку. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать дома, по дороге в детский сад, в транспорте. Развитие  речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сегодня, я вам предлагаю поиграть в словесные игры, способствующие развитию речи, которые вы сможете легко и доступно использовать в кругу семьи.

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком:

1. Вместе с ребенком попробуйте приготовить обед, в названии блюд должен быть, например, звук «С» (сыр, салат, соус, суп, морс, сок…). По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.

2. «Отгадай предмет по названию его частей»

В эту игру интересно играть, когда едите с ребенком в машине.  Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).  Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

3. «Назови лишнее слово»

Предложите  ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч;  стол, шкаф, ковер, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц; лошадь, корова, олень, баран, свинья; роза, тюльпан, фасоль, василек, мак.

4. «Волшебная цепочка»

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка».                                                                 Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная…

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым.

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель:   Линия, дорога, взгляд…

5. «Ассоциации»       

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?  Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?  Мёд — пчела — цветок — лето — море — кит и т. д.

Итог:   Напомню, что  эти незатейливые игры способствуют   развитию речи дошкольников. Интересно, не правда ли? Еще интереснее будет тогда, когда вы поиграете со своим ребенком в эти игры.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.