Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Приёмная семья | ДЕТСТВО-ГИД

Приёмная семья

«Приёмная семья»

 

Семашко Ольга Шамильевна,

 старший воспитатель МАДОУ Перевозского детского сада «Солнечный»,

г. Перевоз Нижегородской области

Беременная женщина. Её ребёнок ещё не родился, а все знают, что он будет счастлив. Для него уже приготовлены комната, кроватка, ванночка, пелёнки-распашонки. Его уже все любят.

А вот ребенок другой женщины, ещё не родившийся ребёнок, будет лишен всего этого. Что его ждёт? Детский дом? Дом, где воспитываются дети, оставшиеся без родителей. Сироты? Необязательно. Дети, не нужные родителям, потому что не дети им нужны, а друзья-собутыльники, свобода поведения.

Как все мы радуемся, когда узнаём, что у таких малышей появляется семья. По-волшебному звучат слова «У вас будет ребёнок» в телевизионной программе Тимура Кизякова «Пока все дома». В некоторых семьях появляется не один ребенок, а сразу несколько. И это не обязательно братья и сестры.

Я была в одной такой семье. Свои дети уже взрослые. Живут своей, как говорится, жизнью. Дом большой, отношения между супругами добросердечные, детей любят. Так появились в семье дети. Приёмные дети. В их доме чистота и порядок. У каждого ребёнка не только своя кровать, но и свой уголок: у школьников – письменный стол и компьютер, у дошкольников – местечко для игр. Игрушек всяких полно, но каждая на своём месте. Чувствуется, что дети привыкли к порядку, чистоте.

В семье царит любовь. На огороде работают все вместе, в лес за ягодами и грибами – все вместе. Если приехал в город цирк – малышня, собирайтесь! Если в школе Новогодний бал – старшеклассники, одетые по-новогоднему, там!

Сейчас уже братья – студенты, но на выходные спешат домой, ведь здесь их ждут, за них переживают, им помогают. Не знаю, забылась ли та трагедия, которую парни пережили в раннем детстве (отец на их глазах убил мать, а сам умер в тюрьме), но сердца их оттаяли. Они знают, что такое семья. Они умеют трудиться, и этому их тоже научили в семье. Они отвечают любовью за любовь. Мне почему-то кажется, что эти мальчишки и внешне стали похожи на своих новых родителей, особенно на маму, добрую, мягкую женщину.

А вот приёмные дети из других семей. Ещё дошколята. Ходят в детский сад и очень отличаются от своих одногруппников. Неряшливые, неаккуратные, иногда злые, иногда какие-то отрешённые. Все дети заняты игрой – они в стороне. Такое впечатление, что ребёнок очень устал. Или не выспался. Предпочитает оставаться в стороне.

В группе праздник. Звучит музыка. Девочки в нарядных платьях, с бантиками, у мальчиков модные рубашки с «бабочками». Все улыбаются в предвкушении радости. Нет, не все. Вот стоит девочка, приёмные родители которой, видно, забыли о празднике.  А рядышком чья-то бабушка шипит: «Набрали детей, чтобы разбогатеть. Платят за них много, работать не надо. Поедят в садике, а дома только спят».

Так что же такое приёмные семьи – «бизнес» или помощь детям? «На приёмных детях зарабатывают» – такого мнения придерживаются многие, потому что видят, как растёт дом: появляется второй этаж, веранды, машина. А может, всё это делается-строится ради них же, приёмных детей? Почему же тогда глазки у них не светятся? Почему они не просто в сторонке стоят, а уже как бы на обочине жизни? Почему с радостью не бросаются к родителям, когда за ними приходят вечером? Чувствуется, что не всё получается у родителей в их взаимоотношениях с приёмными детьми.

Бывает так, что берут детей из лучших побуждений. Или кажется, что всё получится, они смогут полюбить ребёнка, правильно воспитать, как своего, ведь у них уже есть опыт, желание, а на деле получается всё по-другому. Окунувшись в проблемы, люди часто сдаются, опускают руки. Им кажется, что выхода нет. И вот в этой ситуации не кто иной, как педагог должен им помочь. Помочь разобраться, приободрить, постараться сблизить родителей и ребенка. Все беседы должны строиться не с позиции «Я – педагог, ты – родитель, причём приёмный», а на равных. Необходимо уметь выслушать родителей, спокойно и доброжелательно дать необходимые советы, обратить внимание на те положительные, пусть и небольшие, изменения, которые происходят с ребёнком.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.