Сценарий совместного досуга
« В гостях у сказки»
Ампилова Рушана Мусаевна,
воспитатель МБДОУ № 30,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Ход досуга:
Вход детей в группу под музыку «Маленькая страна», становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, а что нам нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно!!!
Ребенок 1: Скажем «здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Здравствуйте!
Ребенок 2: Мы рады видеть вас сегодня
И рассказать хотим сейчас
Как много сказок мы читаем.
Театр, сценки исполняем.
И хочется так сильно верить
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели
Все вместе: Мы вам желаем доброты!!!
Вход Знайки (обижен)
Знайка: Я услышал, что у вас тут какой-то праздник?
А почему меня не пригласили?
Воспитатель: Нет, Знайка, у нас не праздник, мы просто с ребятами собрались здесь поговорить о наших любимых сказках. А ты любишь сказки?
Знайка: Конечно!
Воспитатель: Тогда проходи к нам и будь нашим гостем. Правда, ребята?
Дети: Да!
(Напоминание правил беседы)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же такое сказка? (Ответы детей).
— Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Прекрасные и волшебные сказки рассказывают о героических подвигах, творческом труде и о красоте героев. В сказках мы можем встретить множество сказочных героев, добрых и злых. Но мы ведь с вами знаем, что добро всегда побеждает зло. А еще ведь очень много придумано пословиц и поговорок о сказках. Давайте вспомним
Дети: Пословицы и поговорки
1 ребенок: « Сказка ложь –да в ней намек»
2 ребенок: «Кашу кушай, а сказку слушай»;
3 ребенок: «В сказках все есть, да в руках ничего нет»;
4 ребенок: «Быль за сказкой не угонится»;
5 ребенок: «Ни в сказке сказать ни пером описать»
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня для вас есть. Я приготовила интересную игру. В моем волшебном сундучке спрятались сказки. А вот, что это за сказки вы должны догадаться.
Игра «Волшебный сундучок» (моделирование, мнемотаблицы)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки?
Дети: Авторские и русские народные.
Воспитатель: Правильно, ребята. Авторские сказки, те у которых есть автор, а русские народные сказки — те сказки, которые придумал народ, и передавал их из поколения в поколения. Русский народ много чего передавал из поколения в поколения – песни, танцы, игры.
И я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Воротики», давайте поиграем. Знайка, а ты хочешь с нами поиграть?
Знайка: Конечно!
Игра «Воротики»
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки. Садитесь, отдыхайте и загадки разгадайте.
Загадки:
1 ребенок: В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил
2 ребенок: Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь
Кто же это был…
3 ребенок: Человек не молодой
Он с усами с бородой
Любит ребят, лечит зверят
Симпатичный он на вид
А зовется…..
4 ребенок: В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки
Он глупышка и зазнайка
А зовут его …..
Воспитатель: Очень хорошо. Вот, ребята, сколько сказочных героев живут в сказках.
Звучит музыка, входит Баба-яга
Воспитатель: Ой, ребята, у нас сегодня с вами как день открытых дверей. Здравствуйте. Проходите. Ребята, а что же это за сказочный герой к нам пришел? (Ответы.) А в каких сказках встречается нам Баба Яга.
Воспитатель: Да. верно. А мы с ребятами очень любим петь и танцевать, и знаем один танец, который тебе тоже понравится. Станцуешь с нами?
Баба Яга: Да!
Танец «Бабка-Ежка» (По окончании танца Знайка подходит к Воспитателю и что-то шепчет)
Воспитатель: Проходите на свои места. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, мы с вами знакомимся со сказками в книжках, нам читают их мамы, бабушки. Сказки мы можем посмотреть по телевизору и кинотеатре. А ведь мы можем ещё и показать сказку. Давайте же посмотрим, и пусть наши гости угадают, что же это за сказка.
Инсценировка «Кошкин дом»
Воспитатель (обращение к гостям):
Вы разделили снами радость
В такой чудесный, ясный, час,
Гостям мы говорим спасибо
Поклон примите вы от нас