В гостях у сказки

Сценарий совместного досуга

« В гостях у сказки»

 

 Ампилова Рушана Мусаевна,

воспитатель МБДОУ № 30,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

 Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Ход досуга:

Вход детей в группу под музыку «Маленькая страна», становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, а что нам нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно!!!

Ребенок 1:  Скажем «здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Здравствуйте!

Ребенок 2: Мы рады видеть вас сегодня

И рассказать хотим сейчас

Как много сказок мы читаем.

Театр, сценки исполняем.

И хочется так сильно верить

Что в сказке вновь волшебной мы,

Пусть в жизни бури и метели

Все вместе:  Мы вам желаем доброты!!!

Вход Знайки (обижен)

Знайка: Я услышал, что у вас тут какой-то праздник?

А почему меня не пригласили?

Воспитатель: Нет, Знайка, у нас не праздник, мы просто с ребятами собрались здесь поговорить о наших любимых сказках. А ты любишь сказки?

Знайка: Конечно!

Воспитатель: Тогда проходи к нам и будь нашим гостем. Правда, ребята?

Дети: Да!

(Напоминание правил беседы)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же такое сказка? (Ответы детей).

— Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Прекрасные и волшебные сказки рассказывают о героических подвигах, творческом труде  и о красоте героев. В сказках мы можем встретить множество  сказочных героев, добрых и злых. Но мы ведь с вами знаем, что добро всегда побеждает зло.  А еще ведь очень много придумано пословиц и поговорок  о сказках. Давайте вспомним

Дети: Пословицы и поговорки

1 ребенок: « Сказка ложь –да в ней намек»

2 ребенок: «Кашу кушай, а сказку слушай»;

3 ребенок: «В сказках все есть, да в руках ничего нет»;

4 ребенок:  «Быль за сказкой не угонится»;

5 ребенок: «Ни в сказке сказать ни пером описать»

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня для вас есть. Я приготовила интересную игру. В моем волшебном сундучке спрятались сказки. А вот, что это за сказки вы должны догадаться.

Игра «Волшебный сундучок» (моделирование, мнемотаблицы)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки?

Дети: Авторские и русские народные.

Воспитатель: Правильно, ребята. Авторские сказки, те у которых есть автор, а русские народные сказки  — те сказки, которые придумал народ, и передавал их из поколения в поколения. Русский народ много чего передавал  из поколения в поколения – песни, танцы, игры.

И я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Воротики», давайте поиграем.  Знайка, а ты хочешь  с нами поиграть?

Знайка: Конечно!

Игра «Воротики»

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки.  Садитесь, отдыхайте и загадки разгадайте.

 Загадки:

1 ребенок: В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил

2 ребенок: Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку  ты знаешь ведь

Кто же это был…

3 ребенок: Человек не молодой

Он с усами с бородой

Любит ребят, лечит зверят

Симпатичный он на вид

А зовется…..

4 ребенок:  В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки

Он глупышка и зазнайка

А зовут его …..

Воспитатель: Очень хорошо. Вот, ребята,  сколько сказочных героев живут в сказках.

Звучит  музыка, входит Баба-яга

Воспитатель: Ой, ребята, у нас сегодня с вами как день открытых дверей. Здравствуйте. Проходите.  Ребята, а что же  это за сказочный герой к нам пришел? (Ответы.) А  в каких сказках встречается нам Баба Яга.

Воспитатель: Да. верно.  А мы с ребятами очень любим петь и танцевать, и знаем один танец, который тебе тоже понравится. Станцуешь с нами?

Баба Яга: Да!

Танец «Бабка-Ежка» (По окончании танца Знайка подходит к Воспитателю и что-то шепчет)

Воспитатель: Проходите на свои места. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, мы с вами знакомимся со сказками в книжках, нам читают их мамы, бабушки. Сказки мы можем посмотреть по телевизору и кинотеатре. А ведь мы можем ещё и показать сказку. Давайте же посмотрим, и пусть наши гости угадают, что же это за сказка.

Инсценировка «Кошкин дом»

Воспитатель (обращение к гостям):

Вы разделили снами радость

В такой чудесный, ясный, час,

Гостям мы говорим спасибо

Поклон примите вы от нас

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.