Весёлый огород

Логопедическая ритмика

«Весёлый огород»

 

 Максименко Ольга Леонидовна,

учитель-логопед МБДОУ № 25,

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

 Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

— развитие слухового внимания и зрительной памяти;

— совершенствование общей и мелкой моторики;

— выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

— развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Ход логопедической ритмики:

Звучит «Осень милая, шурши»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Весёлый огород». Вы, конечно, все знаете, что такое огород? И названия разных овощей, что растут на огороде? Что ж, отправляемся на огород.

А огород находится далеко, предлагаю поехать на паровозе.

(использовать плоскостной макет паровоза)

  1. Распевка «Паровоз» (хлопают по показу логопеда)
Едет, едет, паровоз,

Па-ро-воз, па-ро-воз.

На 1-ую сточку дети распеваются в быстром темпе

На 2-ую строчку – 3 хлопка

Он вагончики повёз,

Он по-вёз, он по-вёз.

На 1-ую сточку дети распеваются в быстром темпе

На 2-ую строчку – 2 хлопка

Паровоз гудит: «У-у-у,

Я ве-зу, я везу!»

На 1-ую сточку дети распеваются в быстром темпе

На 2-ую строчку – 6 хлопков

Логопед: Но вот дорога закончилась, впереди лишь тропинка видна. Давайте пойдём по тропинке, она нас выведет к огороду.

  1. Движение под музыку «Тропинка»

Шагать, касаясь рукой одноименного колена.

По тропинке, по дорожке,
Пробежали чьи-то ножки,
Чьи-то ручки что-то взяли,
Чьи-то пятки замелькали.

  1. Речь с движением «Наш огород»

Музыкальный руководитель:

Мы пришли на огород, (ходьба на месте)

Сколько здесь всего растёт!

Вот созреют очень скоро (хлопки)

Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев)

И большой кочан капусты – (круг из рук перед собой)

Белый-белый, вкусный-вкусный (руки вперёд, ладони вверх)

Свёкла, лук, морковь, горох (загибаем поочерёдно пальцы)

И картофель тут неплох! (руки вперёд и сжаты в кулачки, большой палец вверх)

Наш зелёный огород (киваем головой)

Нас прокормит целый год! (руки вверх, движение по кругу сверху вниз).

Музыкальный руководитель: Знаете ли вы, как выглядят овощи и их названия?

Логопед: Отгадайте загадки и найдите картинки овощей (мольберт – карточки)

  1. Развитие мышления
Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

На грядке заплетается,

Растет, растет — старается,

Хрустящий молодец,

Зеленый… (огурец)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

 

Музыкальный руководитель: Как хорошо вы знаете овощи. Для весёлого огорода заведём хороводы!

  1. Песня «Огородная — хороводная» В. Можжевелова (хоровод) (использовать шапочки овощей)
1.       Есть у нас огород

Там своя морковь растет,

Вот такой вышины.

Вот такой ширины.

Ты морковь сюда спеши

И немножко попляши,

А потом не зевай,

А в корзину полезай.

2.       Есть у нас огород

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины

Вот такой ширины.

Ты лучок сюда спеши

И немножко попляши,

А потом не зевай,

А в корзину полезай.

3. Есть у нас огород, И капуста там растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши, А потом не зевайИ в корзину полезай!

Логопед: Все овощи хороши. Скажите ребята, а что же вкуснее из овощей?

  1. Развитие чувства ритма с элементами пальчиковой игры «Овощи»
Ох-ох-ох – лучше всех горох.

 

Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы
Ха-ха-ха – это чепуха! Хлопают в ладоши
Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор, Хлопают ладонями по коленям
Овь-овь-овь – сладкая морковь, Ритмично сжимают пальцы в кулаки
Ла-ла-ла – вкусная свекла, Ударяют кулаками по коленям
Оп-оп-оп – душистый укроп! Ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх

Логопед: Мы не будем спорить, что из овощей вкуснее. А просто соберём урожай. Перед работой нужно как следует приготовиться.

  1. Дыхательное упражнение «Собираем овощи»

Дети делают короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимают ладошки в кулачки — хватательное движение. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Музыкальный руководитель: Ой, а овощи все спрятались, не хотят они, чтобы мы их в корзинку собрали. Что ж и мы с вами поиграем.

  1. Игра на развитие координации и быстроты движений «Собираем урожай» Звучит минусовка «Урожайная» А.Филиппенко

В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки.

Двое детей переносят из обруча в корзину по 1 овощу: кто быстрее.

Музыкальный руководитель: Весь урожай собрали, молодцы! Посмотрите внимательно. Ничего на грядках не оставили?

Слышится плач, всхлипывания.

Логопед: Дети, что это такое? Кто из вас плачет? Откуда слышится этот горький плач? Отсюда?  Давайте заглянем. Что там происходит?

За плетнем находят Подсолнух (цветок).

Логопед: Ребята, да это же Подсолнушек!  Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух «кивает».

Музыкальный руководитель:

Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца
И подмигивают нам.

А почему ты так горько плачешь?  Что случилось?

Логопед: Ребята,  Подсолнушек говорит, что весь урожай собрали, а про него на этом огороде забыли. Подсолнушек думает, что он никому не нужен.

Музыкальный руководитель: Что ты, милый Подсолнушек! Никто про тебя не забыл, просто мы с ребятами собирали урожай овощей, а ведь – цветок! Ребята, давайте развеселим Подсолнушек, позабавим.

Подсолнух «кивает».

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, Подсолнушек, веселись вместе с нами. Ведь наши детки самые задорные, самые голосистые. А как они в оркестре замечательно играют, ты только послушай!

  1. Игра на музыкальных инструментах «Оркестр», украинская народная мелодия (использовать различные шумовые инструменты)

Логопед: Подсолнух хвалит вас, ребята, говорит, что вы – молодцы и настоящие музыканты! Ну вот, урожай на огороде мы собрали, овощи не потеряли, Пора нам возвращаться в детский сад.

  1. Релаксация (итог)

Дети идут по кругу. Останавливаются, приседают и закрывают глаза.

Логопед: В огороде мы гуляли

Овощи в корзинки собирали

Но теперь пора домой,

В детский садик наш родной!

Раз, два, три, четыре, пять

Глазки будем закрывать.

Пока дети сидят с закрытыми глазами, педагог раскладывает подсолнушки у каждого за спиной.

Логопед: Не ленись и не зевай,

Быстро глазки открывай

Раз, два, три –

Что за спинкой посмотри!

Дети оборачиваются и поднимают подсолнушки.

Музыкальный руководитель:  Ребята, наш Подсолнушек дарит вам эти подсолнушки на память о встрече. Давайте поблагодарим его.

Дети говорят «спасибо» и уходят в группу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.