Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Осенние месяцы | ДЕТСТВО-ГИД

Осенние месяцы

Конспект образовательной деятельности

«Осенние месяцы»

для детей подготовительной к школе группы

 

Савинская Екатерина Фёдоровна,

 воспитатель МБДОУ № 136,

г. Мурманск

 

Задачи:

— закреплять знание детей об осенних месяцах и их природных признаках;

— развивать у детей представление о связи живой и неживой природы на примере растительного мира;

— воспитывать чувство единства с природой и чувство ответственности за нее.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, близится к своему концу время года, которое А.С. Пушкин назвал «Унылая пора, очей очарованье….», и  вслед за которым наступает зима, и называется это время года, как?

Дети: Осень!

Воспитатель: Давайте же еще раз поговорим об осени, этом замечательном времени года, и для этого обратимся к нашему народному календарю. Поглядим на него и вспомним названия трех осенних месяцев. И не только их привычные названия, но и те, которые употребляли в старину наши прапрабабушки и прапрадедушки.

— Итак, кто назовет мне первый осенний месяц, который и до сих пор называют «золотое лето»?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Да, сентябрь, «золотое лето» — от цвета первых желтых листьев на деревьях. Давайте вспомним, какая преимущественно, погода бывает в сентябре?

Дети (примерные ответы):  Еще много солнца, света, тепла, летают легкие паутинки.

Воспитатель:  «Паутинки» — верный признак наступления, какой поры?

Дети: Бабьего лета.

Воспитатель:  Почему так называли этот период?

Дети (примерные ответы): Прекращение сельскохозяйственных работ, время отдыха для сельских женщин.

Воспитатель:  Как еще называли сентябрь в старину, почему?

Дети: «Листопадник» — падают листья с деревьев. «Рябинник», «яблочник» — поспевали в садах ягоды о плоды. «Ревун», «хмурет» — вой ветра, пасмурная погода.

Воспитатель:  Дети, а какой забавный обряд был любим в сентябре?

Дети: Похороны мух и комаров – надоедливых обитателей лета, Проделки Лешего, от которых надо было оберегаться.

Воспитатель:  Какой месяц следует за сентябрем?

Дети: Октябрь.

Воспитатель:   Какие народные названия этого месяца вы знаете?

Дети: «Грязник», «Хлебник», «Капустник», «Листобой».

Воспитатель:   Какие пословицы об октябре вы знаете?

Дети: «Хлеб, да капуста – худого не допустят», «Без капусты в брюхе пусто».

Воспитатель:   Почему так говорили?

Дети: В октябре во всех дворах квасили капусту, такие вечера назывались капустниками.

Воспитатель:   Дети, а о чем говорит такая пословица: «Октябрь – месяц ненастец, месяц семейного счастья»

Дети (примерные ответы): В октябре, на Покров (14 октября) в деревнях играли свадьбы, октябрь еще называли свадебником. Покров весело проведешь – дружка милого заведешь!

Воспитатель:   И последний осенний месяц, какой?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель:   Давайте вспомним и его народные названия.

Дети: Грудень,  полузимник.

Воспитатель:   А еще ноябрь называют сумерками года. Кто скажет, какой обряд был характерен для ноября?

Дети (примерные ответы): «Поминание умерших», «Живых родителей почитай, умерших – поминай».

Воспитатель:   Дети, все, о чем мы сейчас говорили, касается, в основном жизни и обычаев людей. Но наступление осени – это в первую очередь, изменения в природе живой и неживой. Давайте сначала уточним, что мы относим к живой природе, а что к неживой. Кто назовет все признаки живой природы. Сколько их?

Дети: Четыре. Дышит, шатается, растет, размножается.

Воспитатель:   Приведите, пожалуйста, примеры объектов живой природы.

Дети: Растения (травы, кустарники, деревья), животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель:   Какие изменения в живой природе происходят с наступлением осени?

Стихи об осени (3-4 ребенка)

Воспитатель:   Итак, что происходит в природе с наступлением осени.

Дети (примерные ответы): Облетают, желтеют листья, вянет трава, цветы, вянет трава.

Воспитатель:  Это происходит от недостатка тепла и света,

А солнце и его свет, тепло – это какая природа? Живая или неживая? (Ответы детей).

— Таким образом, получается, что изменения в неживой природе  влекут за собой изменения в живой природе.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.