Осень

Конспект образовательной деятельности

«Осень»

для детей средней группы

 

Тращенкова Юлия Сергеевна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 14,

г. Ярцево Смоленской обл.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: формировать умение сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи

Образовательные:

  1. Формировать умение замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннеголеса в детской работе.
  2. Формировать умение передавать соотношение предметов по величине.

Развивающая:

  1. Развивать речь детей.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: дети проявляют чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения «Листопад», испытывают положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки П. И. Чайковского; проявляют интерес к изобразительной детской деятельности (лепке).

Материалы и оборудование: ТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с произведениями П. И. Чайковского; пластилин, стеки, тонированный лист плотного картона формата А3.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. Чтение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

И птицы улетают,

С дождем и листопадом

Теплей одеться надо.

Воспитатель: Какое это время года? (Осень).

Задание: назвать осенние месяцы.

Описание погоды.

(Рассматривание репродукций картин про осень в сентябре и в октябре)

Воспитатель: Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите в окошко. Какого цвета небо? (Серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Как это явление называется? (Листопад).

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Игра «Найди ошибки»

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

Воспитатель: В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками веху над головой)

На ветках мы сидим (присесть.)

Дунул ветер — полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места.

Слушание музыки П. Чайковского

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель: Ребята, какая по характеру была музыка?

(Тихая, спокойная, грустная.) Как — будто идет дождь, падают листья.

Заучивание отрывка из стихотворения «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Пальчиковая гимнастика «Что такое листопад?» 

Воспитатель: Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки (клена).

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (воспитатель проверяет напряженность пальцев). Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).

Лепка «Листопад»

Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать коллективную работу. Рассмотрите тонированный лист. В какие цвета он раскрашен? (серый и темно-зеленый). Давайте, ребята, слепим дерево. Из чего оно состоит? (ствол, ветки, веточки, листья). Какого цвета листья на деревьях в октябре? (красные, желтые, коричневые и есть еще зеленые). На земле есть листья?

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый листопад получился у нас!

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Молодцы!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.