Дикие животные

Конспект образовательной деятельности

«Дикие животные»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                       

                                                  Цвикло Ирина Васильевна,

                                  воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

 г. Называевск  Омской обл.

 

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.

Формировать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения

Развивающие:

Способствовать развитию любознательности и мышления.

Развивать творческие способности в процессе общения.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

Материалы и оборудование:

1этап. Игрушка медведь, письмо от лесных жителей, облака — воздушные гелиевые шары голубого цвета с белыми трафаретами животных, аудио запись шума ветра.

2 этап.  Видео «Путешествие по осеннему лесу», осенние листочки с заданиями (4 шт.), презентация «Дикие животные»- ответы на загадки, картинки с дикими животными для описания, видео «Члены звериного семейства».

3 этап.  Карточки – задания «Накорми животных».

Ход образовательной деятельности:

  1. Этап работы: мотивация детей к деятельности.

Воспитатель неожиданно обращает внимание детей на подозрительные следы в группе.

— Ребята, кто к нам заходил? Кто-то зашёл незаметно, да ещё и наследил. Смотрите, следы куда-то ведут…

Идут по следу и находят большого игрушечного медведя. У медведя в лапах письмо. Читают:

«Срочно приходите, срочно помогите! Нас Волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите! Помогите, помогите! И подпись: «Жители леса».

  1. Этап работы:  постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, что делать? Вы готовы помочь жителям леса?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы попадём в лес? Лес ведь далеко. (ответы детей)

А я предлагаю полететь в лес на облаках (воздушные шары).

— Денис, на что похоже твоё облако? (на зайчика),

-Катя, а твоё облако на что похоже? (на медведя)….и так далее.

-Полетели? А поможет нам в этом попутный ветер!

  1. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

(Дети заходят в зал, где включено видео «Путешествие по осеннему лесу»)

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Отпустим свои облака, пусть они нас подождут.

-Ребята, обратите внимание, как здесь тихо и красиво!

— Какое время года сейчас?

Дети: Осень!

-А кто в лесу живёт? (Ответы)

— Как сказать одним словом? (Дикие животные).

-Тихо в лесу, животных нигде нет, их напугал злой Волшебник.

(Предлагает детям присесть на «пенёчки»)

-Ребята, смотрите, а это ещё что за осенний листик? (Воспитатель снимает листик, который находится на экране ноутбука)

А это Волшебник приготовил нам свои испытания (Читает задание на листике)

Испытание №1. Загадки.

Помогите животным вспомнить кто они.

1) Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

2) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

3) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

4) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

5) Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

6) Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это — …

7) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на полу ещё такой листик. Да ещё с конвертом.

 Испытание №2. Описание животных по картинкам.

Помогите животным вспомнить — какие они?

Физкультминутка
Как-то раз лесной тропой,
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат, Крадутся.
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо в круг, лакательные движения языком.

Воспитатель: Ребята, а ещё такой листик на экране телевизора.

Волшебник приготовил для нас видео испытание!

Испытание №3. Видеосюжеты.

Назовите членов звериного семейства. (Заяц, зайчиха, зайчонок. Медведь, медведица, медвежонок…)

  1. Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Ребята, в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. А вы знаете, чем питаются звери?

Испытание №4.

Воспитатель: Волшебник приготовил для вас карточки с заданием: соедини линиями животных и то, чем они могут питаться.

  1. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята, нам удалось помочь жителям леса?

Что мы сделали?(Ответы детей)

Мы выполнили все задания Злого Волшебника, и я предлагаю вернуться в группу. Возьмите свои облака. А поможет нам в этом попутный ветер.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.