Конспект образовательной деятельности
«Дикие животные»
для детей младшего дошкольного возраста
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
г. Называевск Омской обл.
Цель: Обогащать знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.
Формировать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности и мышления.
Развивать творческие способности в процессе общения.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Воспитывать доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослым.
Материалы и оборудование:
1этап. Игрушка медведь, письмо от лесных жителей, облака — воздушные гелиевые шары голубого цвета с белыми трафаретами животных, аудио запись шума ветра.
2 этап. Видео «Путешествие по осеннему лесу», осенние листочки с заданиями (4 шт.), презентация «Дикие животные»- ответы на загадки, картинки с дикими животными для описания, видео «Члены звериного семейства».
3 этап. Карточки – задания «Накорми животных».
Ход образовательной деятельности:
- Этап работы: мотивация детей к деятельности.
Воспитатель неожиданно обращает внимание детей на подозрительные следы в группе.
— Ребята, кто к нам заходил? Кто-то зашёл незаметно, да ещё и наследил. Смотрите, следы куда-то ведут…
Идут по следу и находят большого игрушечного медведя. У медведя в лапах письмо. Читают:
«Срочно приходите, срочно помогите! Нас Волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите! Помогите, помогите! И подпись: «Жители леса».
- Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, что делать? Вы готовы помочь жителям леса?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы попадём в лес? Лес ведь далеко. (ответы детей)
А я предлагаю полететь в лес на облаках (воздушные шары).
— Денис, на что похоже твоё облако? (на зайчика),
-Катя, а твоё облако на что похоже? (на медведя)….и так далее.
-Полетели? А поможет нам в этом попутный ветер!
- Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
(Дети заходят в зал, где включено видео «Путешествие по осеннему лесу»)
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Отпустим свои облака, пусть они нас подождут.
-Ребята, обратите внимание, как здесь тихо и красиво!
— Какое время года сейчас?
Дети: Осень!
-А кто в лесу живёт? (Ответы)
— Как сказать одним словом? (Дикие животные).
-Тихо в лесу, животных нигде нет, их напугал злой Волшебник.
(Предлагает детям присесть на «пенёчки»)
-Ребята, смотрите, а это ещё что за осенний листик? (Воспитатель снимает листик, который находится на экране ноутбука)
А это Волшебник приготовил нам свои испытания (Читает задание на листике)
Испытание №1. Загадки.
Помогите животным вспомнить кто они.
1) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
2) Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
3) Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
4) Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
5) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
6) Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — …
7) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на полу ещё такой листик. Да ещё с конвертом.
Испытание №2. Описание животных по картинкам.
Помогите животным вспомнить — какие они?
Физкультминутка
Как-то раз лесной тропой,
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку.
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат, Крадутся.
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо в круг, лакательные движения языком.
Воспитатель: Ребята, а ещё такой листик на экране телевизора.
Волшебник приготовил для нас видео испытание!
Испытание №3. Видеосюжеты.
Назовите членов звериного семейства. (Заяц, зайчиха, зайчонок. Медведь, медведица, медвежонок…)
- Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Ребята, в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. А вы знаете, чем питаются звери?
Испытание №4.
Воспитатель: Волшебник приготовил для вас карточки с заданием: соедини линиями животных и то, чем они могут питаться.
- Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.
Воспитатель: Ребята, нам удалось помочь жителям леса?
Что мы сделали?(Ответы детей)
Мы выполнили все задания Злого Волшебника, и я предлагаю вернуться в группу. Возьмите свои облака. А поможет нам в этом попутный ветер.