Конспект образовательной деятельности
«Готовим передачу «Дикие животные»
для детей подготовительной к школе группы
Тихомирова Светлана Витальевна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
— Расширять, обогащать и активизировать словарный запас: редактор, корреспонденты, интервью, репортаж, рубрика, подшерсток, мышкует.
— Формировать и развивать грамматический строй речи: изменять существительные и прилагательные по числам, падежам.
— Развивать связную речь, речь — доказательство, учить делать простейшие умозаключения и выводы.
— Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, анализ и синтез.
— Воспитывать самостоятельность, активность, развивать умение работать в коллективе. — Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Материал: презентация, видео «Как мышкует лиса», микрофон, игрушки диких животных, бейджики, музыка, карточки со схемами, несколько видов меха, 2 тарелки, пакеты, 2 мороженых, палочки для мороженого.
Предварительная работа: вечер загадок «Кто живёт в лесу», рассматривание иллюстраций и фото по теме, д/и «Кто лишний?», «Кто спрятался?», пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку», беседа с детьми «Что мы знаем о животных?»
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал.(заставка муз программы)
Воспитатель: Проходите, ребята. Поприветствуйте наших гостей. Подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Какие праздники вы знаете и любите ? Дети: Новый год, 8 марта, 1 апреля и т. д. Воспитатель: Я знаю еще один замечательный день. Попробуйте угадать. На экране детские передачи, мультфильмы, конкурсы Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, 11 декабря отмечался день детского телевидения и радиовещания. Хотите мы с вами то же поиграем и сделаем свою детскую передачу? Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем. Как мы ее с вами будем готовить? С чего мы начнем? (Ответ: с выбора темы). Какие темы вы можете предложить?
Воспитатель: Ой! Очень много тем вы предложили. Но нам нужно выбрать какую-то одну. Может быть, в этом зале нам что-то подскажет о теме передачи?
Дети: Передача о диких животных.
Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить в передаче?
Дети: О еде, о жилищах, как готовятся к зиме, какие делают запасы и т. д
Воспитатель: Давайте я буду вашим редактором а вы специальными корреспондентами. Кто такие корреспонденты? Что они делают? Воспитатель: Они готовят интересную историю или сюжет о ком-нибудь или о чем-нибудь новом, необычном, а потом рассказывают телезрителям. (Надеть бейджики)
Воспитатель: Скажите, как вы думаете — что общего есть во внешнем виде таких животных, как заяц, лиса, медведь, волк, песец, олень? (Ответ: тело покрыто мехом).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужен мех этим животным? (чтобы не замёрзнуть зимой). Значит, мех греет животных? (Да) Возьмите и потрогайте разнообразный мех? Он горячий или тёплый? (Нет), Какой он? (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Сделаем вывод: сам по себе мех…. не греет
Воспитатель: Мы выяснили, что сам мех не греет, тогда почему же животные не замерзают на холоде? (Разнообразные предположения детей).
Воспитатель: Хотите узнать, как мех помогает животным не замёрзнуть на морозе? Возьмём 2 мороженых, которые только что достали из холодильника. Оно одинаковое? Какое оно? (В обоих стаканчиках оно твёрдое, холодное, замёрзшее). Одно из них мы укроем мехом, а другое нет. В конце занятия посмотрим на них.
Воспитатель: Вы не забыли, кто такие корреспонденты? Вот вам задания в конвертах, садитесь и готовьтесь. Если что-то не понятно поднимите руку. Дети берут конверты с заданием и рассаживаются на места.
Воспитатель: Корреспонденты готовы? Тогда мы начинаем.
1 рубрика «Новости из леса»
Воспитатель: А теперь сюжет о том чем занимаются звери в лесу.
Дети рассказывают по схемам о животных изображенных на слайдах: медведь, белка, еж, мышка.
Воспитатель: Молодцы наши корреспонденты. Я приготовила хитрые вопросы для вас. Готовы?
Игра называется «Ответь правильно». (Дети встают возле стульчиков).
Воспитатель: Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап? Кого (чего) больше — зайцев или заячьих ушей? Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вставайте в круг, я буду читать стихотворение, а вы изображать зверей и то, что они делают. Внимание! Специальный репортаж прямо из леса! Медведь укладывается в берлоге, Лиса вынюхивает добычу, Ежик ищет место для зимней спячки, Лось- великан, ходит по болоту, Белочка – грызет орешки
Дети: Изображают движения животных под музыку
Воспитатель: Молодцы наши ребята- зверята. Присаживайтесь на свои места, продолжаем нашу передачу.
2 рубрика «Модный приговор»
Воспитатель: Наши уважаемые ведущие расскажут о модных течениях зимнего леса. Посмотрите на экран и скажите, как звери готовятся к зиме.
Ответы детей (на экране парные картинки звери летом и зимой: белка, заяц, лось).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот, например, лиса, волк, кабан – шкурку не меняют, чем летняя шкурка отличается от зимней?
Дети: Отличается толщиной меха, густотой, наличием подшерстка.
Воспитатель: Ой! Что-то звери проголодались. Может, поедем — поедим?
3 рубрика «Поедем – поедим»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Выберете себе животное и вспомните что они будут есть зимой в лесу. Я на полу разложу карточки с едой разных животных. Вы двигаетесь под музыку, а когда музыка закончится, каждый должен взять «свою еду». А мы узнаем, кто в лесу самый ловкий и умелый (Игра выполняется в несколько этапов, на каждом этапе убирается по несколько «продуктов») Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а что будет есть медведь в лесу зимой?
Дети: Он питается накопленным за лето и осень жиром, а зимой он спит.
Воспитатель: Молодцы Присаживайтесь на свои места корреспонденты
4 рубрика «Квартирный вопрос»
Воспитатель: У каждого лесного зверя есть свой дом, своя «квартира».
Игра «Закончи предложение». А теперь наши корреспонденты расскажут, как называются домики диких животных. Скажите мне, пожалуйста, медведь живет… Лиса может жить… Белка живет… Зимой в лесу можно встретить… Зимой в лесу никогда не увидишь… Воспитатель: молодцы корреспонденты, хорошо подготовились.
5 рубрика «Это интересно»
Воспитатель: Посмотрите, а что это делает лиса? (На экране видео как мышкует лиса).
Дети: Она что- то роет и ищет. Она поймала мышку.
Воспитатель: Если лиса поймала мышку значит она что делает? Мышкует.
6 рубрика «Умники и умницы»
Воспитатель: Вставайте в полукруг Я вам называю зверей, а вы говорите кто лишний и почему. Лиса, волк, медведь
Дети: Медведь потому что он спит
Воспитатель: Белка, лось, рысь
Дети: Лось – не живет на дереве, у него есть рога и копыта
Воспитатель: Косуля, волк, олень
Дети: Волк – у него нет копыт, рогов он хищник
Воспитатель: Лиса, заяц, белка
Дети: Лиса – не меняет цвет шкурки, хищница
Воспитатель: Ежик, лиса, куница.
Дети: Ежик – есть иголки и зимой он спит
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями в нашей телепередаче. Вы настоящие корреспонденты!
Воспитатель: А вы не забыли про наше мороженое? Давайте посмотрим, что произошло. Снимите мех, сравните оба мороженых, что вы можете сказать? (Одно начало таять, а другое нет. Одно стало мягким и растекается, другое более твёрдое) Как вы думаете, почему это произошло? (разнообразные предположения детей) Если дети не нашли правильного ответа, помочь им сделать правильный вывод.
Воспитатель: Давайте подумаем вместе. Воздух в группе какой? (Тёплый). От этого мороженое…. нагревается и…..тает. На другом мороженом мех, что не давал делать? (Мех не пропускал тёплый воздух и не давал нагреваться мороженому, оно осталось твердым).
Воспитатель: Сделаем вместе вывод: мех – это препятствие на пути проникновения тепла к мороженому
Воспитатель: Скажите, если мы наденем на себя меховую шубу и выйдем на мороз, будет ли мех сохранять тепло нашего тела и не выпускать его на улицу? (Да). А теперь ответим на наш самый главный вопрос: почему животные не замерзают зимой? – мех не пропускает холод и не выпускает тепло тела животных.
6 рубрика «Интервью»
Воспитатель: А давайте спросим у наших зрителей «Когда так говорят? (Дети берут микрофон и задают вопросы взрослым, присутствующим гостям). «Держать в ежовых рукавицах»? «Медведь на ухо наступил»? «Волков бояться — в лес не ходить»?
Ну, вот наша передача подошла к концу. Вам понравилась передача? Во что мы играли? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Свою передачу мы записали и в свободное время посмотрим. До свидания. До новых встреч.