Замедлите шаг на тропинке

Сценарий театрализованного представления

«Замедлите шаг на тропинке»

(лекарственные растения Севера)

для детей старшего дошкольного возраста

.

Рогаль Белла Юрьевна,

музыкальный руководитель МДОУ № 14,

Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

 На сцене (оформлена в русском стиле) комната – в ней живет бабушка (занавес закрыт).

Звучит музыка, дети входят в зал и садятся.

Ведущий (на фоне музыки): На краю деревни, недалеко от зеленого леса стоит бабушкин дом. В нем жила бабушка, а летом к ней приезжал внук, звали его Илья.

Однажды, проснувшись утром, Илюша не услышал ласкового пения бабушки и вкусного запаха пирогов, доносящегося из кухни.

Илья: Где же бабушка, может с ней что-то случилось?

Ведущий: Бабушка лежала на кровати. Илья подбежал к ней.

Илья: Милая бабушка! Что с тобой?

Бабушка: Захворала я, Илюшенька. Ноги болят.

Илья: Что же нам теперь делать?

Бабушка: Иди внучек в лес, да найди там траву, «Золотой корень» называется. Я сделаю из нее настойку, натру ноги и поправлюсь.

Илья: Хорошо.

Ведущий: И Илья отправляется в лес.

Дети встают со своих мест, разбегаются по залу врассыпную, в руках у них листья. Дети кидают листья вверх (лес).

Ведущий: В лесу было сумрачно и прохладно. Его ноги утопали в мягком ковре мха, на котором были разбросаны шишки и сухие листья.

Илья: Что же это за трава такая, «золотой корень»? Кто же мне подскажет?

Ведущий: Идет Илья по лесу и видит, стоит красавец-куст, а на нем ягоды красные, сочные, так и просятся в рот. Протянул руку, чтобы сорвать ягоду, как вдруг услышал.

Старичок-боровичок: Выбрось сейчас же, брось, кому говорю.

Ведущий: Илья вздрогнул, уронил ягоду и стал смотреть по сторонам.

Старичок-боровичок: Да вот же я, смотри под ноги.

Ведущий: Илья посмотрел под ноги и замер. Под деревом сидел старичок, с ног до головы покрытый белыми седыми волосами. Из-под шляпы, очень похожей на гриб-боровик, весело блестели зеленые глаза-бусинки.

Илья: Ты кто?

Старичок-боровичок: Давай знакомиться, я – Старичок-боровичок. А ты кто?

Илья: А я Илья.

Старичок-боровичок: А что ты делаешь в лесу дин?

Илья: Бабушка у меня заболела, вот я и ищу траву «золотой корень», а я ее никогда не видел. А ты что здесь делаешь?

Старичок-боровичок: Мне сегодня сто лет исполнилось. А в этот день я должен сделать доброе дело. Вот я тебе немного и помог.

Илья: Ты мне помог? Я даже ягоду уронил и ни одну не съел.

Старичок-боровичок: И очень хорошо, что не съел. Запомни: никогда не рви незнакомые растения, не ешь незнакомые ягоды, так как от этого можно отравиться и даже умереть. Этот ядовитый красавец – волчегодником зовут или волчье лыко, но его используют при приготовлении лекарств. Вот такие чудеса бывают на свете. А «золотой корень» еще называют «Родиола розовая», я тебе про нее расскажу, садись и слушай. Растет она на скалах, на влажных каменистых склонах. Листья мясистые, сидячие (показывает картинку). Цветки мелкие, зеленовато-желтые. Очень уж полезна эта трава, но находится она во владениях Травяного Дракона, а охраняют владения лешие. Чтобы Дракон превратился в червяка и отдал траву, ты должен очень много знать о лекарственных растениях, растущих на нашем Севере. Иди по тропинке не спеша, останавливайся у каждой травки, узнай ее и тогда ты победишь Дракона на словесной дуэли (поединке).

Илья: Спасибо тебе, старичок-боровичок.

Звучит музыка, девочки выбегают и встают врассыпную по залу, образуя полянку. На них одеты костюмы различных лекарственных трав, растущих на Севере: ромашка, одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха. Они покачиваются из стороны в сторону.

 Илья: Какая красивая полянка! Сколько на ней трав! Но что это за трава, как она называется, я не знаю?

Арина: Не расстраивайся, мальчик, мы тебе расскажем о себе.

Игра «Кто скорее соберет букет»

Игра «Передай веночек» — дети по кругу передают венок друг другу. Тот, на ком остановится веночек, кладет его на пол. Дети, стоящие справа и слева разбегаются по кругу в разные стороны. Кто быстрее вернется, тот одевает венок на голову – победитель.

После игр выходит Мать-и-мачеха.

Мать-и-мачеха: Я – Мать-и-мачеха, друзья! Ну, узнали Вы меня?

Меня еще называют золотым подснежником. Я расту на солнечных глинистых оврагах и распускаюсь раньше всех трав. Мать-и-мачеха меня называют потому, что нижняя часть у меня покрыта мягким легким пушком. Погладишь рукой – мягко, тепло, как будто мама рукой гладит. А верхняя – холодная, как прикосновение мачехи. Я превращаюсь в белый парашютик, который помогает семечку лететь. Я могу вылечить от кашля и простуды.

Ромашка: Отгадайте загадку

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички.

Дети: Ромашка!

Илья: Как ромашка ты мила,

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой!

(На эти слова девочки-ромашки подходят друг к другу и берутся за руки).

Идут по кругу и говорят:

Ромашки, ромашки,

Белые рубашки

Подбежали к речке,

За руки взялись, и вот

Дружно водят хоровод.

Хоровод ромашек

После окончания хоровода выходит девочка-ромашка:

Пчелы, бабочки, шмели видят меня издалека и летят ко мне за медом. Они опускаются на круглые белые лепестки, пьют сок из маленьких желтых цветочков, собранных в круглую розетку в центре ромашки. Мое сердечко похоже на блюдечко, но не гладкое, а чешуйчатое, покрытое маленькими листочками. Сверху – желтый кружочек из крошечных цветков. Я помогаю от всех болезней.

Одуванчик: Кто не видел желтого одуванчика? Это я расцветаю в мае. Всегда слежу за солнышком и смотрю в ту сторону, где оно. Мои ярко желтые цветочки собраны в крупную корзиночку, что привлекает пчел. Я – один из лучших медоносов. Одуванчиковый мед – густой и ароматный. Помогает при воспалениях, кашле, простуде. К концу июня мы одеваем белые пушистые шапочки, которые ветерок раздувает по лесам и полям.

Ребенок: В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река.

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Ребенок: Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг.

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Илья: Спасибо вам. Я очень много узнал о лекарственных растениях Севера. Теперь-то я справлюсь с Травяным Драконом и его помощниками – лешими.

Илья идет к пещере. Появляются лешие.

Танец леших

Первый леший: Стой, кто идет?

Второй леший: Ни с места.

Илья: Зовите сюда Травяного дракона. Я вызываю его на словесную дуэль.

Выходит Дракон: Кто меня звал?

Илья: Я.

Дракон: Зачем пожаловал?

Илья: Мне нужна трава «Золотой корень»

Дракон: А зачем тебе эта трава?

Илья: У меня бабушка заболела, я хочу ей помочь.

Дракон: Хорошее желание, только ты получишь ее в том случае, если покажешь все свои знания о лекарственных растениях Севера.

Илья: Согласен.

Вопросы к детям

Травяной Дракон: Молодец мальчик, ты сразил меня на словесной дуэли.

Отдает траву «золотой корень» Илье, сбрасывает свой покров и превращается в червяка.

Илья возвращается к бабушке и отдает ей траву «золотой корень».

Бабушка: Спасибо, внучек, ты помог мне выздороветь.

Дети исполняют песню «Лечебные травы» Лукониной.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.