Осенний лес полон чудес

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Осенний лес полон чудес»

для  детей старшей группы

 

 Федосова Надежда Васильевна,

 музыкальный руководитель  МАДОУ ЦРР д/с №11,

 г. Советск Калининградской обл.

 Задачи: способствовать эмоциональному развитию дошкольников, объединить различные виды непосредственной образовательной деятельности в целостный педагогический процесс; формировать у воспитанников представление об окружающем мире, бережное отношение к природе; развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка.

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Гриб-Боровик,

мухоморы, дети старшей группы.

 В музыкальном зале стоит большой мольберт, с прикрепленным к нему ватманским листом, столы, за которыми дети могли бы лепить шляпки грибов, на столах разложен необходимый для этого материал. На зеркальной стене нарисована картина с гномиками без эмоций на лице и веточками осины, клена, рябины без ягод.

 Зал оформлен в виде леса. Слышится пение птиц.

 Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Осенний волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает. (О.Бугреева)

Звучит русская народная мелодия.

Выходит Гриб-Боровик

Гриб-Боровик:

Я вырос на лесной опушке,

Услышав кукование кукушки.

Но слышу я шаги, они все ближе, ближе,

Пригнусь-ка я к земле еще пониже.

Появляется Старичок-Лесовичок

Старичок-Лесовичок:

По тропинке шел, белый гриб нашел,

Походил я по опушке – отыскались три волнушки.

Пошел леском – маховик под листком,

А шагну-ка напрямик – а вон и боровик…

Подходит к Боровичку

Гриб-Боровик:

Я – Грибок-Боровичок,

Белый ровненький бочок.

Мою загадку отгадаешь? (ответ)

И лесных гостей узнаешь.

Слушай!

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…(мухомор).

Выбегают Мухоморы, от неожиданности Старичок-Лесовичок садится на пень.

Мухоморы исполняют танец «Мухоморы», муз. К.Костина

Старичок-Лесовичок:

Я веселый Лесовик,

И скучать я не привык.

На зеленую полянку

Я не звал сюда поганки.

Здесь должны расти опята,

А во мху вон там – маслята,

Рыжики, волнушки,

Сыроеженьки-подружки.

И полезный лишь грибок

Положу в свой кузовок.

1 мухомор:

Видно всем нас на полянке,

Называют нас поганки.

Часто шляпки оторвут,

А в корзинку не берут.

2 мухомор:

Есть, конечно, нас нельзя,

Можно отравиться.

А болеет лось в лесу –

К нам идет лечиться.

3 мухомор:

И еще мы удалые

И веселые такие.

Песни петь и танцевать

Нас не надо заставлять.

Дети исполняют песню «Мухоморы» на музыку В.Шаинского «Кузнечик»

  1. Когда вы в лес придете,

    И там вы нас найдете,

    И там вы нас найдете,

    Такие вот грибы.

    Представьте себе,

    Представьте себе,

    И там вы нас найдете.

    Представьте себе,

    Представьте себе,

    Такие вот грибы.

  1. Стоим на тонких ножках,

    А шляпки все в горошек,

    А шляпки все в горошек,

    Такие вот грибы.

    Представьте себе,

    Представьте себе,

    А шляпки все в горошек.

    Представьте себе,

    Представьте себе,

    Такие вот грибы.

  1. Хоть нас зовут поганки,

    Украсим мы полянки,

    Украсим мы полянки,

    Такие вот грибы.

    Представьте себе,

    Представьте себе,

    Украсим мы полянки.

    Представьте себе,

    Представьте себе,

    Такие вот грибы.

Старичок-Лесовичок:

Да, в лесу грибы важны,
Знать грибы вы все должны.

Съедобные грибы в корзинку собирай,
А несъедобный гриб животным оставляй.

Полечат звери боль, простуду

И благодарны людям будут.

Совет мой, дружок, всегда вспоминай,

И шляпки с грибов никогда не сбивай!  

Стоят на полянке одни корешки,

А шляпки с собой унесли грибники.

Но если с грибами в лесу вы дружны,

Без шляпок узнать их сумеете вы.

Дети, вылепите каждому грибку шляпку. А я увижу, как вы знаете грибы.

Дети лепят шляпки грибов (лисички, боровики, грузди)

Старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру с этими грибами.

Старичок-Лесовичок:

На полянке здесь лисички,

Словно рыжие сестрички.

Тут растут боровики,

Коренасты и крепки.

А во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко,

А за ним еще штук пять,

Это грузи, надо взять.

Чтобы с ними поиграть,

Все в кружок должны все встать.

Вы полянки выбирайте

И грибы запоминайте.

Дети образуют три круга вокруг грибов.

Старичок-Лесовичок:

Пока музыка звучит –

Можно веселиться,

А как тихо станет в зале,

Все в кружок обратно встали.

Вы внимательными будьте,

Про свой гриб не позабудьте.

Дети играют в игру «Кто скорее найдет свой грибок»,

 русская народная мелодия, обр. В Агафонникова

Старичок-Лесовичок:

Здесь художник побывал,

Он картину рисовал.

Рисовал рябинки, клены и осинки.

Гномов тоже рисовал,

Но вот дождик помешал.

Ягод нет вот у рябины,

Дорисуйте вы картину.

Ах, беда, беда, забыл,

Куда кисти положил.

Не закончить нам картины,

И не будет здесь рябины.

Ребята, а можно без кисти нарисовать ягоды?

Дети рисуют ягоды рябины. Техника исполнения – пальцеграфия.

Старичок-Лесовичок приглашает детей присесть на модули, объясняя при этом, что здесь часто отдыхают гномики, обращает внимание на картину.

Здесь на опушке и гномы живут,

Птицы для них свои песни поют.

Весело было иль кто-то грустил,

Нарисовать же художник забыл.

Музыку слушайте очень внимательно,

Подскажет вам музыка все обязательно.

Дети слушают «Шутку» И.С.Баха

Старичок-Лесовичок: А как вы думаете, какое настроение было у Гномов, слушая эту прекрасную музыку? (Ответ детей) А чтобы дорисовать картину, нужны кисточки. Я вспомнил, где они. Пойдемте со мной, покажу.

Достает кисти из Пня.

Дети подходят к зеркальной стене, передают эмоции в рисунке. Появляются   улыбающиеся гномики.

Слышится голос

Старичок-Лесовичок: А кто же это говорит?

Пень:

Пень столетний, старый я,

Есть дупло внутри меня.

И всего лишь раз в году

Разговаривать могу.

А в дупле на этот раз

Я сюрприз для вас припас.

Есть здесь вкусные грибы,

Знаю, любите их вы.

Старичок-Лесовичок достает из Пня угощение.

Ведущая предлагает взять угощение в группу.

Пень:

А еще узнать хочу,

Как понравилось в лесу.

Дети прикладывают свою ладошку к листу ватмана, окрашенную в выбранный ими цвет,   передавая свое настроение.  Техника исполнения – печать ладошкой.  

Старичок-Лесовичок:

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород,

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры.

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты. (О. Уральский)

Дети прощаются со Старичком-Боровичком

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.