Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Осенний лес полон чудес»
для детей старшей группы
Федосова Надежда Васильевна,
музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №11,
г. Советск Калининградской обл.
Задачи: способствовать эмоциональному развитию дошкольников, объединить различные виды непосредственной образовательной деятельности в целостный педагогический процесс; формировать у воспитанников представление об окружающем мире, бережное отношение к природе; развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка.
Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Гриб-Боровик,
мухоморы, дети старшей группы.
В музыкальном зале стоит большой мольберт, с прикрепленным к нему ватманским листом, столы, за которыми дети могли бы лепить шляпки грибов, на столах разложен необходимый для этого материал. На зеркальной стене нарисована картина с гномиками без эмоций на лице и веточками осины, клена, рябины без ягод.
Зал оформлен в виде леса. Слышится пение птиц.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая:
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает. (О.Бугреева)
Звучит русская народная мелодия.
Выходит Гриб-Боровик
Гриб-Боровик:
Я вырос на лесной опушке,
Услышав кукование кукушки.
Но слышу я шаги, они все ближе, ближе,
Пригнусь-ка я к земле еще пониже.
Появляется Старичок-Лесовичок
Старичок-Лесовичок:
По тропинке шел, белый гриб нашел,
Походил я по опушке – отыскались три волнушки.
Пошел леском – маховик под листком,
А шагну-ка напрямик – а вон и боровик…
Подходит к Боровичку
Гриб-Боровик:
Я – Грибок-Боровичок,
Белый ровненький бочок.
Мою загадку отгадаешь? (ответ)
И лесных гостей узнаешь.
Слушай!
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…(мухомор).
Выбегают Мухоморы, от неожиданности Старичок-Лесовичок садится на пень.
Мухоморы исполняют танец «Мухоморы», муз. К.Костина
Старичок-Лесовичок:
Я веселый Лесовик,
И скучать я не привык.
На зеленую полянку
Я не звал сюда поганки.
Здесь должны расти опята,
А во мху вон там – маслята,
Рыжики, волнушки,
Сыроеженьки-подружки.
И полезный лишь грибок
Положу в свой кузовок.
1 мухомор:
Видно всем нас на полянке,
Называют нас поганки.
Часто шляпки оторвут,
А в корзинку не берут.
2 мухомор:
Есть, конечно, нас нельзя,
Можно отравиться.
А болеет лось в лесу –
К нам идет лечиться.
3 мухомор:
И еще мы удалые
И веселые такие.
Песни петь и танцевать
Нас не надо заставлять.
Дети исполняют песню «Мухоморы» на музыку В.Шаинского «Кузнечик»
- Когда вы в лес придете,
И там вы нас найдете,
И там вы нас найдете,
Такие вот грибы.
Представьте себе,
Представьте себе,
И там вы нас найдете.
Представьте себе,
Представьте себе,
Такие вот грибы.
- Стоим на тонких ножках,
А шляпки все в горошек,
А шляпки все в горошек,
Такие вот грибы.
Представьте себе,
Представьте себе,
А шляпки все в горошек.
Представьте себе,
Представьте себе,
Такие вот грибы.
- Хоть нас зовут поганки,
Украсим мы полянки,
Украсим мы полянки,
Такие вот грибы.
Представьте себе,
Представьте себе,
Украсим мы полянки.
Представьте себе,
Представьте себе,
Такие вот грибы.
Старичок-Лесовичок:
Да, в лесу грибы важны,
Знать грибы вы все должны.
Съедобные грибы в корзинку собирай,
А несъедобный гриб животным оставляй.
Полечат звери боль, простуду
И благодарны людям будут.
Совет мой, дружок, всегда вспоминай,
И шляпки с грибов никогда не сбивай!
Стоят на полянке одни корешки,
А шляпки с собой унесли грибники.
Но если с грибами в лесу вы дружны,
Без шляпок узнать их сумеете вы.
Дети, вылепите каждому грибку шляпку. А я увижу, как вы знаете грибы.
Дети лепят шляпки грибов (лисички, боровики, грузди)
Старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру с этими грибами.
Старичок-Лесовичок:
На полянке здесь лисички,
Словно рыжие сестрички.
Тут растут боровики,
Коренасты и крепки.
А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко,
А за ним еще штук пять,
Это грузи, надо взять.
Чтобы с ними поиграть,
Все в кружок должны все встать.
Вы полянки выбирайте
И грибы запоминайте.
Дети образуют три круга вокруг грибов.
Старичок-Лесовичок:
Пока музыка звучит –
Можно веселиться,
А как тихо станет в зале,
Все в кружок обратно встали.
Вы внимательными будьте,
Про свой гриб не позабудьте.
Дети играют в игру «Кто скорее найдет свой грибок»,
русская народная мелодия, обр. В Агафонникова
Старичок-Лесовичок:
Здесь художник побывал,
Он картину рисовал.
Рисовал рябинки, клены и осинки.
Гномов тоже рисовал,
Но вот дождик помешал.
Ягод нет вот у рябины,
Дорисуйте вы картину.
Ах, беда, беда, забыл,
Куда кисти положил.
Не закончить нам картины,
И не будет здесь рябины.
Ребята, а можно без кисти нарисовать ягоды?
Дети рисуют ягоды рябины. Техника исполнения – пальцеграфия.
Старичок-Лесовичок приглашает детей присесть на модули, объясняя при этом, что здесь часто отдыхают гномики, обращает внимание на картину.
Здесь на опушке и гномы живут,
Птицы для них свои песни поют.
Весело было иль кто-то грустил,
Нарисовать же художник забыл.
Музыку слушайте очень внимательно,
Подскажет вам музыка все обязательно.
Дети слушают «Шутку» И.С.Баха
Старичок-Лесовичок: А как вы думаете, какое настроение было у Гномов, слушая эту прекрасную музыку? (Ответ детей) А чтобы дорисовать картину, нужны кисточки. Я вспомнил, где они. Пойдемте со мной, покажу.
Достает кисти из Пня.
Дети подходят к зеркальной стене, передают эмоции в рисунке. Появляются улыбающиеся гномики.
Слышится голос
Старичок-Лесовичок: А кто же это говорит?
Пень:
Пень столетний, старый я,
Есть дупло внутри меня.
И всего лишь раз в году
Разговаривать могу.
А в дупле на этот раз
Я сюрприз для вас припас.
Есть здесь вкусные грибы,
Знаю, любите их вы.
Старичок-Лесовичок достает из Пня угощение.
Ведущая предлагает взять угощение в группу.
Пень:
А еще узнать хочу,
Как понравилось в лесу.
Дети прикладывают свою ладошку к листу ватмана, окрашенную в выбранный ими цвет, передавая свое настроение. Техника исполнения – печать ладошкой.
Старичок-Лесовичок:
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры.
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты. (О. Уральский)
Дети прощаются со Старичком-Боровичком